igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музеи в Вашингтоне и Дейтоне: БПЛА Boeing X-45A

Boeing X-45A — экспериментальный многоцелевой БПЛА. Первый полёт выполнил в 2002 году. Беспилотный летательный аппарат Boeing X-45 разрабатывался для ВВС США. Первой модификацией беспилотника была Boeing X-45A. Построены две модели Х-45А. Последние полёты этих аппаратов были осуществлены в 2005 году, после которых БПЛА были переданы в музеи. Оба БПЛА мы и посмотрим.



Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
Национальный музей авиации США,Дейтон
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Боингом было построено два экспериментальных уменьшенных образца БПЛА X-45A, доказывающих состоятельность представленной боингом конструкции. Первый был построен Boeing's Phantom Works в сентябре 2000 года.


Первый полет выполнил 22 мая 2002 года. Испытания проводились на расположенной в пустыне базе ВВС США Эдвардс (Edwards Air Force Base). X-45 оторвался от земли, набрал высоту 2,2 километра, описал круг в небе над авиабазой, достигнув максимальной скорости в 360 километров в час, и приземлился на поверхность высохшего озера. Всего X-45 провел в воздухе четырнадцать минут. Шасси машины все это время оставались неубранными. Весь полет проходил в автоматическом режиме. С расположенного на базе пункта управления машине подавали лишь команды на изменение скорости. Второй аппарат появился в ноябре 2002 года.


Проект беспилотного боевого летательного аппарата (UCAV) разрабатывался в подразделении Phantom Works компании Boeing по заказу Управления перспективных разработок Пентагона (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) и ВВС США. Военные считают, что подобные аппараты, способные нести на борту самонаводящиеся бомбы, будут успешно применяться в самых опасных стадиях воздушных операций - подавлении систем радиолокации и ПВО противника.


X-45 UCAV будет способен совершать полеты общей протяженностью более тысячи километров на высотах до девяти тысяч метров и скоростях до 965 километров в час, находиться над целью до 30 минут и сбрасывать до 1360 килограммов самонаводящихся бомб.


К удаленным целям аппарат cмогут доставлять транспортные самолеты Lockheed C-5 Galaxy и Boeing C-17 Globemaster III. Предполагается, что в будущем беспилотные самолеты смогут не только атаковать наземные объекты, но и вести воздушные бои, приняв на себя роль истребителей.


Следующей модификацией должен был стать беспилотный летательный аппарат Боинг X-45C.Первый из трех запланированных аппарата X-45C планировалось завершить в 2006 году, с последующей демонстрацией возможностей нового БЛА в 2007 году. Боинг демонстрировал макет возможностей X-45C на многих авиавыставках. Компания Боинг получила около $900 млн на разработку програмыы по БЛА X-45C.


Однако, в 2006 году ВВС США приняли решение не продолжать проект X-45.


В 2009 году ВВС прекратили программу БЛА (X-45, X-47), Военно-морские силы начали собственную программу UCAS. Требования по этой программе были определены в течение лета 2006 года. За контракт бились Боинг со своим БЛА X-45N и Northrop Grumman с X-47. В конечном итоге контракт достался БЛА X-47, что повлекло за собой конец X-45 программы.


Пентагон планировал использовать системы, созданные на базе X-45, для решения двух задач:
подавление системы противовоздушной обороны (как говорят в США, задача первого дня войны);
нанесение ударов по целям, прикрытым сильной ПВО.


В обоих случаях планируется использовать беспилотники для немедленных действий на удалённых ТВД (заданное время развёртывания системы на любом аэродроме планеты — 32 часа, готовность к взлёту после переброски — 75 минут).


Это уже БПЛА из музея ВВС США в Дейтоне.


Особенностью X-45 является чрезвычайно низкий профиль воздухозаборника вблизи передней кромки беспилотника.


Беспилотник не имеет вертикальных управляющих поверхностей - насколько я понял,элероны около законцовок крыла,играют роль асимметричных воздушных тормозов,обеспечивая управление и по каналу направления,подобно аналогичной системе на летающих крыльях Northrop.


Отсутствие пилота на борту сильно уменьшает стоимость. Наземные операторы при наличии достаточной информации могут быть гораздо эффективней.


18 апреля 2004 года,X-45A совершил первое тестовое бомбометание на авиабазе Edwards,оно прошло успешно; он поразил наземную цель 250-фунтовым высокоточным оружием PGM). 1 августа 2004 года,впервые, два X-45A работали в воздухе вместе и одновременно под управлением одного наземного оператора.


Общий вид X-45A в этом темном зале.


ПВД и прочие полезные датчики


Воздухозаборник для Honeywell F124-GA-100 с тягой в 28 kN


Вид спереди


Общий вид зала с X-45A

ЛТХ:
Модификация X-45A
Размах крыла, м 10.31
Длина, м 8.03
Высота, м 2.03
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 3629
максимальная 5529
Тип двигателя 1 ТРДД Honeywell F124-GA-100
Тяга, кН 1 х 28.0
Максимальная скорость, М 0.75
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 10670
Tags: boeing, x-45, беспилотник, вашингтон, дейтон, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments