igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Airshow China 2012 : истребитель Shenyang J-6 он же китайский МиГ-19.

Shenyang J-6 (кит. трад. 殲撃六型, упр. 歼撃六型, пиньинь: Jiān jī liù xíng, палл.: Цзянь цзи лю син или 歼-6, Jiān-6, J-6, буквально Истребитель модель 6; экспортное обозначение — F-6, Код НАТО: Farmer) — истребитель МиГ-19, производившийся по лицензии в Китае. Самый массовый истребитель ВВС Китая.

Airshow China 2012
все,что у меня есть о Shenyang J-6
Музей ПВО: памятник МиГ-19 , и в музее Дейтона
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Shenyang J-6 ,бортовой номер 60549 заводской 60606 и никакой другой информации об этом самолете я не нашел...


Крупнейшим производителем МиГ-19 стала КНР. По ряду оценок, Китай до 1986 года построил более 4000 таких машин, включая учебно-тренировочные.


Китайские инженеры смогли доработать истребитель, сделав его надежным и неприхотливым. Самолет широко поставлялся на экспорт, стал одним из самых распространенных сверхзвуковых истребителей планеты и заслужил отличную репутацию в многочисленных локальных конфликтах.


А началась история китайского МиГ-19 в 1957 году, когда между СССР и КНР был подписан договор о лицензионном выпуске МиГ-19П (J-6) и его двигателя РД-9Б (WP-6).


Чуть позже стороны заключили аналогичное соглашение по МиГ-19ПМ, а в конце 1959 года, перед самым разрывом отношений между странами - по МиГ-19С. СССР передал техдокументацию пять разобранных МиГ-19П. Участие в производстве советских специалистов не предусматривалось.


В марте 1958 года авиазавод в Шеньяне приступил к сборке истребителей. Первый самолет, пилотируемый Ван Юхаем, взлетел 17 декабря 1958 года. Из-за низкого уровня производства первый J-6 полностью китайской постройки летчик By Кемин поднял в воздух лишь 30 сентября 1959 года.


Особенно большим количеством дефектов отличались двигатели WP-6, технологически слишком сложные для авиапромышленности КНР.


Лишь в конце 1960 года их качество довели до приемлемого уровня. В мае 1958 года в КНР провозгласили политику большого скачка, что подразумевало в том числе и резкое увеличение выпуска вооружений. МиГ-19П был слишком сложной машиной, поэтому его сборку перевели на менее мощный Наньчаньский авиазавод, а освободившиеся цеха в Шеньяне отвели под постройку более простого МиГ-19С (также обозначавшегося J-6).


Однако в Наньчане ни один МиГ-19П так и не собрали, сосредоточив усилия на освоении МиГ-19ПМ (J-6A). Из СССР в марте 1959 года доставили пять комплектов для сборки лидерных машин, первую из которых Ван Юхай облетал 28.09.1959 года.


Освоение на заводе самолета шло тяжело, за два года в Наньчане выпустили всего 7 перехватчиков, после чего программу заморозили. В 1974 году работы по J-6A возобновили, возможно, используя албанские МиГ-19ПМ. Испытания завершились в 1976 году и, начиная с 1977 года, была построена малая серия перехватчиков, вооружение которых состояло из четырех ракет PL-1 (китайский аналог РС-2УС).


С декабря 1963 года в Шеньяне началась поточная сборка J-6. По данным зарубежных источников, до завершения выпуска в 1986 году ПВО КНР получила около 800 таких машин, ВВС - более 1200, а авиация ВМФ - более 300.


J-6 первых серий почти не отличались от поздних МиГ-19С (с увеличенным форкилем), разве что пилоны для блоков НУРС переместили на переднюю кромку крыла, резервный ПВД у козырька фонаря кабины - с левого на правый борт (на некоторых машинах сохранилось исходное расположение) и уменьшили до двух с каждого борта количество воздухозаборников на фюзеляже под ГО.


Самолеты поздних серий имели своеобразную визитную карточку -контейнер тормозного парашюта в основании киля. Экспортные варианты J-6 обозначались F-6 и по желанию покупателя комплектовались различным оборудованием.


Например, заказанные Пакистаном F-6 оснащались двумя направляющими для ракет класса воздух-воздух А1М-9 Sidewinder и катапультными креслами Martin-Baker k.PKD 10. На пакистанском авиаремонтном заводе в Камра для них разработали подфюзеляжный конформный ПТБ, использование которого позволило освободить для вооружения крыльевые пилоны.


В 1966 году на базе J-6 был создан фронтовой разведчик JZ-6. С 1967 года он выпускался небольшой серией. В 1971 году два самолета переоборудовали в высотные разведчики, а в 1976 году появился универсальный вариант для высотной и низковысотной разведки, оснащенный дополнительными камерами для съемки в инфракрасном диапазоне.


В середине 60-х гг. максимальная скорость 1450 км/ч считалась уже недостаточной. Улучшая J-6, китайские инженеры создали истребитель J-6III. Его прототип поднялся в воздух 6.08.1969 г. самоолет оснастили усовершенствованными двигателями WP-6A, крылом меньшего размаха с более широкой хордой и воздухозаборником с центральным конусом, диапазоне средних высот J-6III имел преимущества над J-6 в скорости полета и маневренности.


Было выпущено несколько сотен таких машин, которые в эксплуатации проявили себя с самой худшей стороны, результате заводу-изготовителю пришлось вводить огромное количество доработок, в серийной постройке остался лишь J-6.


В СССР спарка МиГ-19 если и существовал, то лишь в эскизах и чертежах, а для подготовки пилотов использовались МиГ-15УТИ. В КНР J-6 стал основной машиной ВВС, и вопрос о его учебном варианте приобрел особую остроту.


В октябре 1966 года Минавиапром КНР сформулировал задание на постройку учебно-боевого истребителя JJ-6. 6 ноября 1970 года такой самолет выполнил первый полет, и с декабря 1973 по конец 1986 Шеньянский авиазавод выпустил 634 JJ-6 (включая экспортные FT-6).


Наиболее радикальной модификацией J-6 стал ударный самолет Q-5 (А-5), имеющий боковые воздухозаборники, доработанное вертикальное оперение, крыло увеличенной площади и новую носовую часть. Изменился состав вооружения и целевого оборудования.


F-6 и его учебно-тренировочный вариант FT-6 широко экспортировались в страны третьего мира.
Первой из них стал Пакистан, получивший с декабря 1965 по март 1966 60 F-6 и в 1978 году еще - 125 (40 самолетов передано ВВС Бангладеш).


40 машин получили ВВС ДРВ, 100 - КНДР, 16 - Кампучии, 40 - Ирака (при посредничестве Египта), 24 -Ирана, 12 поставлено в Танзанию, 12 - в Замбию, 9 -в Судан, 70- в Албанию, около 50 - в Сомали, еще около 100 F-6 закупил Египет, которые поступили в две авиабригады.


В КНР, КНДР, Албании, Египте, Иране, Ираке, Пакистане и Бангладеш F-6 продолжают оставаться на вооружении, и не исключено, что эта версия МиГ-19 еще встретит полувековой юбилей своей карьеры.


С середины 1960 годов J-6 стали основным средством защиты воздушных границ КНР. С 1964 по 1971 год летчики ВВС и авиации ВМФ Китая на J-6 уничтожили 21 нарушителя, в том числе: два А-6 Intruder, два RF-101 Voodoo, по одному F-104C Starfighter и A-3 Skywarrior.


В период ухудшения обстановки на советско-китайской границе J-6 неоднократно залетали на 1 -1,5 км вглубь территории СССР.


Своеобразной боевой деятельностью летчиков КНР стало их дезертирство в соседние страны. С J-6 связано шесть таких инцидентов: пять на Тайвань и в Южную Корею и один в СССР.


Если в первых случаях беглецы получали политическое убежище, денежное вознаграждение до 1,2 млн. USD и воинское звание гоминьдановских ВВС на ступень выше, чем в НОАК, то перелетевший в СССР летчик был выдан властям КНР.


Крупнейшим конфликтом с участием F-6 стала индо-пакистанская война декабря 1971 года. К ее началу эти самолеты состояли на вооружении 15-й, 19-й и 25-й эскадрилий ВВС Пакистана. Истребители применялись как для ударов по наземным целям, так и в воздушных боях.


Всего, по официальным пакистанским данным, на F-6 были сбиты: 1 МиГ-21, 6 Су-7Б, 2 Хантера и повреждено еще четыре индийских самолета.Признавалась потеря четырех F-6: одного в воздушном бою и трех от наземной ПВО (одного из них от своей). ВВС Индии заявили об уничтожении восьми F-6 и не признали сбитым в схватках с истребителями ни один Су-7Б.


Ну и рассматриваем детали этого самолета.


Общий вид слева


Одноместная кабина с катапультным креслом


Носовая стойка и серийный номер на створке.


Регистрационный номер на борту.


30-мм пушка Type 30-1 (HР-30)


Это видимо связано с двигателем.


Крыло


И общий вид красавца...

ЛТХ:
Модификация J-6
Год принятие на вооружение 1961
Размах крыла, м 9.20
Длина, м 14.90
Высота, м 3.88
Площадь крыла, м2 25.00
Тип двигателя 1 ТРД Liming (LM) Wopen-6 (Р-9БФ-811)
Тяга , кН
нефорсированная 1 х 25.49
форсированная 1 х 31.87
Топливо во внутренних баках, кг 1687 кг
в ПТБ 2 ПТБ 1140 или 760 л
Максимальная скорость, км/ч 1700 (М=1.59)
Крейсерская скорость, км/ч 950
Практическая дальность с ПТБ, км 2200
Боевой радиус действия, км 685
Максимальная скороподъемность, м/мин 9150
Практический потолок, м 17900
Вооружение: три 30-мм пушки Type 30-1 (HР-30)
Боевая нагрузка - 500 кг на 4 узлах подвески
2 УР воздух-воздух PL-2 (PL-7)
2х 250 кг бомбы или
8х 212-мм НУР или 2 ПУ 8(16) х 55 мм НУР
Tags: 2012, j-6, авиашоу, джухай, китай, миг-19
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment