igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Ле Бурже ч.36:.Sud SO 1220 DJINN предсерийный реактивный.

Мы уже рассматривали вертолеты с реактивным приводом основного винта. Дальше всех в этом пошли французы. В этом же зале мы видели предшественника этого вертолета:Sud-Ouest SO.1110 Ariel II
В серийное производство Ariel не передавался, но опыт его проектирования и испытания был использован при создании вертолета S.O.1220 Djinn, прототип которого выполнил первый полет 2 января 1953 года.
На Djinn установили турбокомпрессор Turbomeca Palouste, в остальном принцип создания тяги остался неизменным.

Авиационный музей в Ле Бурже.
Вертолет Dragonfly против В-7 (музей ВВС Монино ангар 8 ч.15)
Музей в Ле Бурже ч.32: Вертолет Sud Ouest 1110 с реактивным приводом основного ротора.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Тут однотипные фотографии с разной степенью приближения. По другому в этом темном зале к вертолету было не подобраться. Но в следующий раз я буду более подготовлен.
Наш экземпляр это F-WGVD,построенный в 1953 году Sud SO 1220 DJINN, C/N: 02


Экспериментальный аппарат SO-1220 компании SNCASO, имел простую конструкцию из стальных труб без обшивки, двухлопастный винт и одно открытое сиденье пилота.Силовой установкой был турбокомпрессор Turbomeca Palouste, вырабатывавший большой объем сжатого воздуха, который выпускался из реактивных сопел на концах лопастей. Испытания прошли успешно.


Всего было построено два прототипа Djinn SO.1220, F-WGVO и F-WGZX(тут или номер потом изменился или что-то напутали), первый из которых совершил полет 2 января 1953. F-WGVO позже оснастили экспериментальной распылительной системой для сельского хозяйства.


Испытания показали необходимость улучшения реактивных сопел. С учетом замечаний построили пять прототипов S.O.1221 с полностью закрытыми кабинами. Первый из них поднялся в воздух 16 декабря 1953 года, а уже через 13 дней на нем был установлен новый рекорд высоты в своем классе - 4789 м.
Интерес к проекту проявили Сухопутные войска Франции, заказавшие 22 предсерийных вертолета, главным образом, для эксплуатационных испытаний. Первая предсерийная машина выполнила первый полет 23 сентября 1954 года. Немного позже три вертолета предсерийной партии закупила для оценочных испытаний Армия США под обозначением YHO-1.


Французские военные с энтузиазмом отнеслись к возможностям и простоте S.O.1221, армия заказала 100 серийных вертолетов, еще шесть вертолетов заказали Вооруженные силы ФРГ. В воздух первый серийный вертолет впервые поднялся 5 января 1956 года. S.O.1221 сертифицировали во Франции и США в апреле 1958 года.
К моменту прекращения серийного производства в середине 1960-х годов было построено 178 вертолетов, они экспортировались в десять стран мира. Часто вертолеты использовали для выполнения сельскохозяйственных работ, в этом случае устанавливались два бака для реагентов и устройство распыления.
За период серийного производства компания "Sud-Ouest" дважды сменила наименование: 1 сентября 1956 года на "Sud-Aviation", а 1 марта 1957 года фирма объединилась с "Sud-Est Aviation". Поэтому вертолет называют или Ouest S.O.1221, или Sud-Aviation S.O.1221.


Для привода несущего винта была применена реактивная, а именно компрессорная, схема привода. Силовой установкой вертолёта был турбокомпрессор Turbomeca Palouste- сжатый воздух от последнего подавался в лопасти несущего винта и выбрасывался из сопел на законцовках лопастей. Такая схема позволила избежать реактивного момента от несущего винта- что, в свою очередь, исключило необходимость в рулевом винте, трансмиссии несущего ротора и в целом- радикально упростило конструкцию вертолёта.


Фюзеляж вертолёта был выполнен в виде лёгкой конструкции с ферменной хвостовой балкой. Силовая установка размещалась непосредственно за кабиной пилотов. На конце хвостовой балки было расположено простое горизонтальное и вертикальное оперение.


Как и другие вертолёты с реактивным приводом несущего винта, наряду с преимуществами этого типа машин, «Джинн» имел и все присущие им недостатки, главные из которых — высокий расход топлива и относительно малая скорость полета.


поближе


вид слегка сзади. а 1221 я видел в музее вертолетов в Великобритании. До него мы тоже доберемся.

ЛТХ:
Модификация SO-1221
Диаметр главного винта, м 11.00
Длина,м 5.30
Высота ,м 2.60
Масса, кг
пустого 360
максимальная взлетная 800
Тип двигателя 1 ТКД Turbomeca Palouste IV
Мощность, кВт 1 х 179(240лс)
Крейсерская скорость, км/ч 130
Продолжительность полета, ч.мин 2.15
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир или 2 носилок с сопровождающим
Tags: le bourget, so 1220, вертолет, ле бурже, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments