Bell UH-1 Iroquois — американский многоцелевой вертолёт фирмы Bell Helicopter Textron, также известный как «Хьюи» (Huey). Одна из самых известных и массовых машин в истории вертолётостроения. Серийно производится с 1960 года. Выпущено большое количество военных и гражданских модификаций. Общее число вертолётов всех модификаций, выпущенных с начала серийного производства, включая лицензионный выпуск вне США — более 16000 шт. Текущий вариант вертолёта, используемый в корпусе морской пехоты США — UH-1Y.
HU-1B: это модернизированная версия HU-1A, различные изменения внешние и основного винта. В 1962 году был переобозначен как UH-1B. 1014 вертолетов было построено вместе с 4 прототипами YUH-1B.
Имя Huey вертолёт получил из-за своего раннего (до 1962 года) обозначения HU-1 (Helicopter Utility — 1)— неофициальное прозвище вертолёта, но официальное название в Корпусе морской пехоты США.
Ошкош 2011
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это Bell UH-1B C/N 63-12923 N370AS скорее всего года 1963 выпуска. На Ошкоше этот летающий экземпляр был шоу стоппером...Нечасто увидишь борт в таком состоянии.
Поставки версии UH-1A в войска закончились в марте 1961 года в связи с поступлением на вооружение улучшенного варианта вертолета UH-1B.
HU-1B это улучшенная модель,оборудованная турбовальным двигателем Lycoming T53-L-5 мощностью в 960 shp (720 kW), измененными лопастями основного винта диаметром 44-foot (13 m) и хордой 21-inch (530 mm),на 13 inch выше мачта ротора и длиннее кабина,способная вместить 7 пассажиров. Эта версия получила в 1962 году обозначение UH-1B.
Более поздние UH-1B получили двигатель Lycoming T53-L-9 и L-11 мощностью 1,100 shp (820 kW). Полный вес стал 8,500 lb (3,900 kg) и стандартный вес пустого 4,513 lb (2,047 kg).
Армейские испытания модели "B" стартовали в ноябре 1960 года,а первые серийные вертолеты поступили на службу в марте 1961 года. Всего 1010 "Bravo" были поставлены в US Army. В ноябре 1963 года первые 11 вертолетов были посланы во Вьетнам в дополнение к моделям "Alpha" которые уже использовались в UTTCO.
Один NUH-1B был построен для испытательных задач.
Bell сертифицировал гражданскую версию UH-1B добавив некоторые незначительные изменения в целях повышения безопасности, такие например как улучшенные защелки дверей. Вертолет в таком виде стал называться Bell 204B, он оснащался двигателем Lycoming Т53-11А. Эта модель получила сертификат летной годности 4 апреля 1963 года, а до конца 1967 года в гражданский сектор было продано около 60 вертолетов.
Шесть UH-1B было закуплено Испанией. Для своих нужд австралийская армия и флот закупили 32 вертолета Model 204B.
UH-1B выпускался по лицензии японской фирмой Fuji и итальянской Agusta SpA. Итальянский Agusta Bell AB204B оснащался двигателями Rolls Roycc Bristol H.1200 Gnome или General Electric T58-GE-3.
Для итальянского и испанского флотов фирмой Agusta выпускалась противолодочная модификация АВ 205AS, вооруженная двумя торпедами Mk.44.
Гидравлическая, пневматическая и электрическая системы вертолета имеют привод от двигателя. Вертолет оборудован комплексом навигационного и радиоэлектронного оборудования, посадочными прожекторами и навигационными огнями.
Макеты вооружения,для придания аутентичного вида....
Bell UH-1 Iroquois - многоцелевой вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом.Фюзеляж полу-монококовой конструкции, в его передней части размещена кабина для двух пилотов, сидящих рядом. За кабиной расположен отсек для полезной нагрузки. На хвостовой балке размещен стабилизатор и киль с двухлопастным хвостовым винтом.
В нижней части фюзеляжа имеется петля для перевозки грузов на наружной подвеске. Несущий винт двухлопастный с полужестким креплением лопастей шириной 533 мм.
В качестве посадочных устройств используются стальные лыжи, на которые могут устанавливаться надувные поплавки, обеспечивающие взлет и посадку вертолета на воду.
Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя. Редуктор и двигатель размещены по оси вертолета в верхней части фюзеляжа за кабиной экипажа. Система управления оборудована гидроусилителями.
Топливная система вертолета включает два бака, размещенных за кабиной в центре тяжести вертолета. Суммарная емкость баков - 625 л. В целях увеличения перегоночной дальности, внутри фюзеляжа могут устанавливаться два дополнительных бака общим объемом 568 л.
Диаметр хвостового винта 2,59 метра.
Горизонтальное оперение.
В начале 1965 года UH-1B в серийном производстве был заменен новой модификацией UH-1C (Model 540) с улучшенным несущим винтом, позволившим снизить вибрацию, улучшить управляемость и повысить максимальную скорость. В остальном новый вертолет не отличался от своего предшественника.
ЛТХ Bell UH-1B
двухлопастной цельнометаллический основной винт и двухлопастной цельнометаллический рулевой винт.
Площадь лопасти: 38.5 ft² (3.58 m²).
Ометаемая площадь основного винта: 1,520 ft²) (141.2 m²).
Ометаемая площадь рулевого винта: 56.8 ft² (5.27 m²).
Фюзеляж: цельнометаллический полумонококк
Посадочное шасси: лыжное
Ширина: 7 ft 10.25 in (2.39 m)
Двигатель: один 960 shp Lycoming T53-L-5 или 1,100 shp T53-L-9 или T53-L-11 турбовальные двигатели смонтированные над фюзеляжем в задней части кабины.
Емкость топлива: 165 US gallons (625 L).
Размещение:
экипаж из двух пилотов и семь человек в полностью закрытой кабине с двумя дверьми с каждой стороны.
Оборудования для всепогодных полетов
Внешняя подвеска для: 4,000 lb (1,820 kg) груза.
Размеры:
Диаметр основного винта: 44 ft 0 in (13.4 m).
Диаметр хвостового винта: 8 ft 6 in (2.59 m).
Длина фюзеляжа: 39 ft 7.50 in (12.08 m).
Высота: 14 ft 7 in (4.45 m).
Длина кабины: 8 ft 6 in (2.59 m).
Ширина кабины: 7 ft 10 in (2.39 m).
Высота кабины: 4 ft 10 in (1.47 m).
Вес пустого (UH-1B / 204B): 4,502 lb (2,042 kg) / 4,600 lb (2,086 kg).
Макс взлетный вес (UH-1B и 204B): 8,500 lb (3,856 kg).
Характеристики (UH-1B при AUW в 6,600 lb = 2,994 kg; 204B при макс AUW)
Макс скорость (UH-1B, 204B): 138 mph (222 km/h).
Экономичный крейсер (UH-1B / 204B): 126 mph (203 km/h) / 120 mph (193 km/h).
Скороподъемность на уровне моря (UH-1B / 204B): 2,350 ft/min (715 m/min) / 1,600 ft/min (488 m/min).
Висение в зоне земного эффекта (204B): 8,200 ft (2,500 m)
Висение вне зоны земного эффекта (UH-1B / 204B): 12,500 ft (3,810 m) / 2,400 ft (732 m)?.
Дальность (UH-1B) с грузом в 800 lb (363 kg) и 10% резерва: 253 miles (407 km)
Дальность 204B, с резервом: 230 miles (370 km).