igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ошкош-2011 ч.39: вертолет Bell UH-1B Iroquois

Начну я потихоньку рассказ о различных модификациях Huey попавшихся мне на пути в различных музеях и на различных авиашоу.
Bell UH-1 Iroquois — американский многоцелевой вертолёт фирмы Bell Helicopter Textron, также известный как «Хьюи» (Huey). Одна из самых известных и массовых машин в истории вертолётостроения. Серийно производится с 1960 года. Выпущено большое количество военных и гражданских модификаций. Общее число вертолётов всех модификаций, выпущенных с начала серийного производства, включая лицензионный выпуск вне США — более 16000 шт. Текущий вариант вертолёта, используемый в корпусе морской пехоты США — UH-1Y.
HU-1B: это модернизированная версия HU-1A, различные изменения внешние и основного винта. В 1962 году был переобозначен как UH-1B. 1014 вертолетов было построено вместе с 4 прототипами YUH-1B.
Имя Huey вертолёт получил из-за своего раннего (до 1962 года) обозначения HU-1 (Helicopter Utility — 1)— неофициальное прозвище вертолёта, но официальное название в Корпусе морской пехоты США.

Ошкош 2011
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш вертолет это Bell UH-1B C/N 63-12923 N370AS скорее всего года 1963 выпуска. На Ошкоше этот летающий экземпляр был шоу стоппером...Нечасто увидишь борт в таком состоянии.

Поставки версии UH-1A в войска закончились в марте 1961 года в связи с поступлением на вооружение улучшенного варианта вертолета UH-1B.
HU-1B это улучшенная модель,оборудованная турбовальным двигателем Lycoming T53-L-5 мощностью в 960 shp (720 kW), измененными лопастями основного винта диаметром 44-foot (13 m) и хордой 21-inch (530 mm),на 13 inch выше мачта ротора и длиннее кабина,способная вместить 7 пассажиров. Эта версия получила в 1962 году обозначение UH-1B.


Более поздние UH-1B получили двигатель Lycoming T53-L-9 и L-11 мощностью 1,100 shp (820 kW). Полный вес стал 8,500 lb (3,900 kg) и стандартный вес пустого 4,513 lb (2,047 kg).



Армейские испытания модели "B" стартовали в ноябре 1960 года,а первые серийные вертолеты поступили на службу в марте 1961 года. Всего 1010 "Bravo" были поставлены в US Army. В ноябре 1963 года первые 11 вертолетов были посланы во Вьетнам в дополнение к моделям "Alpha" которые уже использовались в UTTCO.



Один NUH-1B был построен для испытательных задач.


Bell сертифицировал гражданскую версию UH-1B добавив некоторые незначительные изменения в целях повышения безопасности, такие например как улучшенные защелки дверей. Вертолет в таком виде стал называться Bell 204B, он оснащался двигателем Lycoming Т53-11А. Эта модель получила сертификат летной годности 4 апреля 1963 года, а до конца 1967 года в гражданский сектор было продано около 60 вертолетов.


Шесть UH-1B было закуплено Испанией. Для своих нужд австралийская армия и флот закупили 32 вертолета Model 204B.


UH-1B выпускался по лицензии японской фирмой Fuji и итальянской Agusta SpA. Итальянский Agusta Bell AB204B оснащался двигателями Rolls Roycc Bristol H.1200 Gnome или General Electric T58-GE-3.


Для итальянского и испанского флотов фирмой Agusta выпускалась противолодочная модификация АВ 205AS, вооруженная двумя торпедами Mk.44.


Гидравлическая, пневматическая и электрическая системы вертолета имеют привод от двигателя. Вертолет оборудован комплексом навигационного и радиоэлектронного оборудования, посадочными прожекторами и навигационными огнями.


Макеты вооружения,для придания аутентичного вида....


Bell UH-1 Iroquois - многоцелевой вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом.Фюзеляж полу-монококовой конструкции, в его передней части размещена кабина для двух пилотов, сидящих рядом. За кабиной расположен отсек для полезной нагрузки. На хвостовой балке размещен стабилизатор и киль с двухлопастным хвостовым винтом.


В нижней части фюзеляжа имеется петля для перевозки грузов на наружной подвеске. Несущий винт двухлопастный с полужестким креплением лопастей шириной 533 мм.


В качестве посадочных устройств используются стальные лыжи, на которые могут устанавливаться надувные поплавки, обеспечивающие взлет и посадку вертолета на воду.


Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя. Редуктор и двигатель размещены по оси вертолета в верхней части фюзеляжа за кабиной экипажа. Система управления оборудована гидроусилителями.


Топливная система вертолета включает два бака, размещенных за кабиной в центре тяжести вертолета. Суммарная емкость баков - 625 л. В целях увеличения перегоночной дальности, внутри фюзеляжа могут устанавливаться два дополнительных бака общим объемом 568 л.


Диаметр хвостового винта 2,59 метра.


Горизонтальное оперение.


В начале 1965 года UH-1B в серийном производстве был заменен новой модификацией UH-1C (Model 540) с улучшенным несущим винтом, позволившим снизить вибрацию, улучшить управляемость и повысить максимальную скорость. В остальном новый вертолет не отличался от своего предшественника.

ЛТХ Bell UH-1B
двухлопастной цельнометаллический основной винт и двухлопастной цельнометаллический рулевой винт.
Площадь лопасти: 38.5 ft² (3.58 m²).
Ометаемая площадь основного винта: 1,520 ft²) (141.2 m²).
Ометаемая площадь рулевого винта: 56.8 ft² (5.27 m²).
Фюзеляж: цельнометаллический полумонококк
Посадочное шасси: лыжное
Ширина: 7 ft 10.25 in (2.39 m)
Двигатель: один 960 shp Lycoming T53-L-5 или 1,100 shp T53-L-9 или T53-L-11 турбовальные двигатели смонтированные над фюзеляжем в задней части кабины.
Емкость топлива: 165 US gallons (625 L).
Размещение:
экипаж из двух пилотов и семь человек в полностью закрытой кабине с двумя дверьми с каждой стороны.
Оборудования для всепогодных полетов
Внешняя подвеска для: 4,000 lb (1,820 kg) груза.

Размеры:

Диаметр основного винта: 44 ft 0 in (13.4 m).
Диаметр хвостового винта: 8 ft 6 in (2.59 m).
Длина фюзеляжа: 39 ft 7.50 in (12.08 m).
Высота: 14 ft 7 in (4.45 m).
Длина кабины: 8 ft 6 in (2.59 m).
Ширина кабины: 7 ft 10 in (2.39 m).
Высота кабины: 4 ft 10 in (1.47 m).


Вес пустого (UH-1B / 204B): 4,502 lb (2,042 kg) / 4,600 lb (2,086 kg).
Макс взлетный вес (UH-1B и 204B): 8,500 lb (3,856 kg).
Характеристики (UH-1B при AUW в 6,600 lb = 2,994 kg; 204B при макс AUW)

Макс скорость (UH-1B, 204B): 138 mph (222 km/h).
Экономичный крейсер (UH-1B / 204B): 126 mph (203 km/h) / 120 mph (193 km/h).
Скороподъемность на уровне моря (UH-1B / 204B): 2,350 ft/min (715 m/min) / 1,600 ft/min (488 m/min).
Висение в зоне земного эффекта (204B): 8,200 ft (2,500 m)
Висение вне зоны земного эффекта (UH-1B / 204B): 12,500 ft (3,810 m) / 2,400 ft (732 m)?.
Дальность (UH-1B) с грузом в 800 lb (363 kg) и 10% резерва: 253 miles (407 km)
Дальность 204B, с резервом: 230 miles (370 km).
Tags: 2011, bell, bell-204, uh-1, uh-1b, ошкош
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments