igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl: многоцелевой вертолет для USMC Bell UH-1E Iroquois.

В этот музей я наведывался дважды и надеюсь еще не раз попаду... Поэтому тут будут вначале фотографии 2011 года, а потом 2014. Но на них один и тот же вертолет, который ждет своей очереди на восстановление на уличной статической площадке: Bell UH-1E Iroquois это версия UH-1B/C для USMC с небольшими изменениями в авионике и оборудовании. 192 построено.
2011 год

2014 год

Naval museum, Pensacola Fl
все,что у меня есть по UH-1
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Начнем с фотографий 2011 года:
Наш вертолет это Bell UH-1E Iroquois 151268 1964 года выпуска с заводским номером c/n 6003.
Построен как UH-1E. В феврале 1964 года поступил на службу в United States Marine Corps с BuNo 151268.
в 1972 поступил на службу в United States Navy с BuNo 151268.
июнь 1972 передан в U.S. Navy Test Pilot School, NAS Patuxent River, MD.
после отставки продан в частные руки с регистрационным номером N70426.
Судя по всему новый владелец из Jacksonville, FL купил его, чтобы пожертвовать в Naval Aviation Museum.
И теперь он в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


Поставки версии UH-1A в войска закончились в марте 1961 года в связи с поступлением на вооружение улучшенного варианта вертолета UH-1B с двигателем T53-L-5 мощностью 960 л.с., а позднее T53-L-11 (1100 л.с.). Полезная нагрузка нового вертолета достигала 1360 кг., при этом он мог поднять двух пилотов и семь солдат в полной экипировке или пять раненых (из них трое на носилках) и одного сопровождающего. В варианте вертолета огневой поддержки по бокам фюзеляжа устанавливались пулеметы и НУР.


Model 204B - обозначение гражданской и экспортной версии вертолета. Они оснащались двигателем Т5311А. Эта модель получила сертификат летной годности 4 апреля 1963 года, а до конца 1967 года в гражданский сектор было продано около 60 вертолетов. Шесть UH-1B было закуплено Испанией. Для своих нужд австралийская армия и флот закупили 32 вертолета Model 204B.


UH-1B выпускался по лицензии японской фирмой Fudji и итальянской Agusta SpA. Итальянский Agusta Bell AB204B оснащался двигателями Rolls-Royce Bristol H.1200 Gnome или General Electric T58-GE-3. Для итальянского и испанского флотов компанией Agusta выпускалась противолодочная модификация АВ 205AS, вооруженная двумя торпедами Mk.44.


В начале 1965 года UH-1B в серийном производстве был заменен новой модификацией UH-1C (Model 540) с улучшенным несущим винтом, позволившим снизить вибрацию, улучшить управляемость и повысить максимальную скорость. В остальном новый вертолет не отличался от своего предшественника.


Дальнейшим развитием семейства стала модификация UH-1E, предназначавшаяся для корпуса морской пехоты США (US Marine Corps). От UH-1B она отличалась новым составом радиооборудования, а начиная с 1965 года новым несущим винтом, аналогичным UH-1C.


Серийно UH-1E выпускался с февраля 1963 года по лето 1968 года. Вертолет активно использовался во Вьетнаме для десантных и спасательных операций. В варианте вертолета огневой поддержки, он оснащался двумя пулеметами М60 калибра 7.62 мм и двумя блоками НУР калибра 70 мм (по 7 или 18 ракет).


Как я уже говорил: посмотреть на самолеты и вертолеты на уличной статике можно лишь из окна специального экскурсионного автобуса. Поэтому фотографии получаются такими странными: мы либо едем между рядами сзади или спереди...


Фото 30.


Общий вид спереди.


Втулка несущего винта.


Табличка на подставке из посадочного гака...


Двухколесное подкатное устройство для перекатывания вертолета. Но что то уж больно заржавело...


А какая антенна вдоль хвостовой балки...



И теперь посмотрим, что поменялось к году 2014. Ну во первых я к этому времени натренировал руки, обновил парк фототехники и наверное стал чуточку опытнее:-)))


Вертолет же за три года не претерпел никаких изменений: до его восстановления руки не дошли...


Общий вид.


Спасательная лебедка.


Хвостовая балка.


Мощной цепью прикреплен к бетону...


В кабине обшивка кресла от солнца превратилась в труху!


Втулка несущего винта.


Какой отбойник воздушного потока перед боковой сдвижной дверью.


Общий вид спереди.


Лобовое стекло с дворником лишь со стороны КВСа.


Кабина вид справа.


Воздушные фильтры на входе в двигатель.


И капоты двигателя.

Модификации:
UH-1E: UH-1B/C для USMC с изменениями в авионике и оборудовании. 192 построено.
NUH-1E: UH-1E подготовленный для испытаний.
TH-1E: UH-1C для обучения пилотов в Marine Corps. 20 было построено в 1965.

ЛТХ Bell UH-1E
двухлопастной цельнометаллический основной винт и двухлопастной цельнометаллический рулевой винт.
Площадь лопасти: 38.5 ft² (3.58 m²).
Ометаемая площадь основного винта: 1,520 ft²) (141.2 m²).
Ометаемая площадь рулевого винта: 56.8 ft² (5.27 m²).
Фюзеляж: цельнометаллический полумонококк
Посадочное шасси: лыжное
Ширина: 7 ft 10.25 in (2.39 m)
Двигатель: один 960 shp Lycoming T53-L-5 или 1,100 shp T53-L-9 или T53-L-11 турбовальные двигатели смонтированные над фюзеляжем в задней части кабины.
Емкость топлива: 165 US gallons (625 L).
Размещение:
экипаж из двух пилотов и семь человек в полностью закрытой кабине с двумя дверьми с каждой стороны.
Оборудования для всепогодных полетов
Внешняя подвеска для: 4,000 lb (1,820 kg) груза.
Размеры:
Диаметр основного винта: 44 ft 0 in (13.4 m).
Диаметр хвостового винта: 8 ft 6 in (2.59 m).
Длина фюзеляжа: 39 ft 7.50 in (12.08 m).
Высота: 14 ft 7 in (4.45 m).
Длина кабины: 8 ft 6 in (2.59 m).
Ширина кабины: 7 ft 10 in (2.39 m).
Высота кабины: 4 ft 10 in (1.47 m).
Вес пустого: 4,502 lb (2,042 kg) / 4,600 lb (2,086 kg).
Макс взлетный вес: 8,500 lb (3,856 kg).
Характеристики (UH-1B при AUW в 6,600 lb = 2,994 kg; 204B при макс AUW)

Макс скорость: 138 mph (222 km/h).
Экономичный крейсер: 126 mph (203 km/h) / 120 mph (193 km/h).
Скороподъемность на уровне моря: 2,350 ft/min (715 m/min) / 1,600 ft/min (488 m/min).
Висение в зоне земного эффекта: 8,200 ft (2,500 m)
Висение вне зоны земного эффекта: 12,500 ft (3,810 m) / 2,400 ft (732 m)?.
Дальность с грузом в 800 lb (363 kg) и 10% резерва: 253 miles (407 km)
Дальность, с резервом: 230 miles (370 km).

Tags: 2011, 2014, bell, pensacola, uh-1, uh-1e, вертолет, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments