МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum ) — советский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. Построено свыше 1600 самолетов различных модификаций. В музее мне попались два самолета: МиГ-29 (9-12) и МиГ-29 (9-13).
Киевский авиамузей (Жуляны)
все, что у меня есть по МиГ-29
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет это МиГ-29 (9-12) с бортовым номером 06 белый и заводским 2960505534.
Изначально самолёт служил в 234ИАП (Москва, 1984 год), потом в 145 ИАП (Ивано-Франковск 1985-1993 годы (114ИАП) с эмблемой 145 ИАП), 92ИАП (Мукачево—Васильков 1993-2003 годы с эмблемой 92 ИАП), в 2003 году своим ходом перелетел Жуляны. В 2006 году сдан в аренду НК Инком и перекрашен в их цвета. В 2013 году восстановлена отдалённо похожая на оригинальную окраска.
Имел эмблемы: 145 ИАП (орёл, атакующий паука с силуэтом МиГ-29) 92 ИАП (гепард)
Второй самолет это МиГ-29 (9-13) с бортовым номером 31.
Самолет 1987 года выпуска. Входил в состав 145ИАП (Ивано-Франковск, бортовые 71/31 с эмблемой 145 ИАП), в отличие от оставшихся во Ивано-Франковске самолётов той же 14-й серии (последующие и предыдущие серийные номера), был списан в 2003 году и передан в ВК НАУ, где был перекрашен под ГВП «Украинские соколы», позже передан в музей, где был перекрашен под одну из машин 114 ИАП, совершивших турне в Канаду в 1992 году.
При передаче в ВК КИИГА имел на борту именные подписи лётчиков, летавших на этом самолёте. Впоследствии закрашено.
Имел одну звезду за сбитие мишени ВР-3 и был 6 самолётом по количеству звёзд на борту в 145/114 ИАП
Что здесь у него за цветовая схема, одному Богу известно. Как будто кто то просто размалевал самолет:-((( Сейчас наверное по другому?
ЛТХ МиГ-29
Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 17,32 м
Размах крыла: 11,36 м
Высота: 4,73 м
Площадь крыла: 38,06 м²
Угол стреловидности крыла: 42°
Масса:
пустого: 10900 кг
нормальная взлётная масса: 15180 кг
максимальная взлётная масса: 18480 кг
масса внутреннего топлива: 3400 кг (≈4200 л, в зависимости от плотности, на которую влияет температура наружного воздуха)
Двигатель:
Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой (а также управляемым вектором тяги на МиГ-29М/ОВТ)
Модель: РД-33
Тяга:
максимальная: 2 × 5040 кгс
на форсаже: 2 × 8300 кгс
Масса двигателя: 1055 кг
Отклоняемый вектор тяги: для МиГ-29М/ОВТ с двигателями РД-33К
Углы отклонения вектора тяги: ±15° в любом направлении
Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
Возможность запуска двигателя в полёте
Время демонтажа двигателя силами 5 механиков — 1 час
РЛС:
Сопровождение 10 воздушных целей и обстрел наиболее опасной
Минимальная разница скоростей истребителя и цели 150 км/ч
Скорость атакуемой цели 230—2500 км/ч
Высота атакуемой цели 30—23000 м
Дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м² в ППС на высоте более 3000 м — 50—70 км
Дальность обнаружения вертолёта (скорость более 180 км/ч) в ЗПС 23 км, ППС — 17 км
по данным на 2012 — РЛС Н010 «Жук» различных версий. 10—20 целей одновременно на дальности до 80 километров, обстрел 1—2[162].
Лётные характеристики:
Максимальная скорость:
у земли: 1500 км/ч (М=1,26)
на высоте: 2450 км/ч (М=2,3)
Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)
Практическая дальность:
со 100 % топлива: 1430 км
с 2 ПТБ: 2100 км
Продолжительность полёта: до 2,5 ч
Практический потолок: 18000 м
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе: 1,09 кгс/кг
при максимальной взлётной массе: 0,92 кгс/кг
Нагрузка на крыло:
при нормальной взлётной массе: 399 кг/м²
при максимальной взлётной массе: 476 кг/м²
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G
Вооружение:
Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 снарядов
Боевая нагрузка: 2180 кг
Узлов подвески вооружения: 6 подкрыльевых + 1 для подвесного топливного бака в центре фюзеляжа
Подвесное вооружение:
Р-60М до 6 ракет
Р-27 Версии Р-27Р, Р-27ЭР, Р-27Т, Р-27ЭТ (до 2-х ракет, подвешиваются только на внутренние пилоны крыла)
Р-73 до 6 ракет
Р-77 до 6 ракет, начиная с версии 9-13С
БКО «Талисман», Б-8М1, С-24Б, ФАБ-500М62, ОФАБ-250-270, КМГУ-2, ЗБ-5000.
Стандартный вариант подвески МиГ-29A версии 9-12 в конфигурации для воздушного боя - 1 ПТБ на 1500 литров в центре под фюзеляжем, 2 ракеты Р-27Р на внутренних пилонах крыла, 4 ракеты Р-73 на средних и внешних пилонах крыла и 150 снарядов к пушке.