igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

СЛА-2013 Уфа ч.4:Прерванный взлет Zlin-326

Zlin Trener это семейство самолетов,которое базировалось на учебно-тренировочном Z-26.
Оригинальный Z-26 был разработан в конце 1940х Чехословацкой компанией Moravan,как основной учебно-тренировочный самолет,для замены Bücker Jungmann и Bestmann. Z-26 это низкоплан смешанной конструкции,с деревянным крылом и ферменным фюзеляжем сваренным из металлических труб,оснащенный четырехцилиндровым поршневым двигателем, Walter Minor 4-III. Он совершил свой первый полет в начале 1947, победил в конкурсе Praga 112, и начал выпускаться в 1948.
Позже модификации Z-26 были оптимизированы для участия в соревнованиях по пилотажу и попали в частные руки.

СЛА-2013
у Сергея несколько более подробных фотографий этого самолета
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Z-326 - модификация со 160 сильным двигателем и электрически убираемыми шасси,регистрационный номер RA 0849G,вроде как базируется в Уфе.
Мы все ждали полета этого самолета,уж очень он брутален. Но к сожалению увидеть его так и не удалось. В этот раз самолет прервал взлет едва оторвавшись от полосы. Видимо опять проблемы с двигателем или ее намеки?

Ранее нечто подобное уже происходило: 26.06.2010 г., ВС Z-326 № RA-0849G, владелец- частное лицо Максумов
Б.Ф., место события - зона а/п Уфа 2км северо-восточнее летной полосы, 04-
48 UTC вынужденная посадка вне аэродрома по причине отказа двигателя.
Посадка с убранным шасси. Экипаж 2 человека, КВС_Максумов Б.Ф.,
экипаж не пострадал, ВС получило незначительное повреждение (концевые
части лопастей ВВ, нижняя часть капота двигателя).Причиной вынужденной посадки ВС явилось самовыключение
двигателя «Вальтер Минор 6-III”, заводской № 34404. Причиной
самовыключения двигателя явилось падение производительности
топливного насоса W2M-50 № 7145 вседствии расслоения резины,
двухстороннего растяжения покровных слоев, образования вздутия в рабочей
зоне мембран.


Zlin - один из самых удачных и распространенных в мире учебно-спортивных самолетов. Летательный аппарат, первоначально получивший название "Zlin-26" ("Trener"), был спроектирован в 1946 году главным конструктором фирмы "Мораван" в Отроковице Карелом Томешем. На самолете устанавливали четырехцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения Вальтер Минор 4-111 мощностью 105 л.с. с деревянным винтом фиксированного шага.


Двигатель придал носовой части машины характерный внешний вид, отличавший летательный аппарат и его модификации от всех других подобных самолетов. Вторая отличительная особенность "Zlin-ов" - крыло с довольно большой стреловидностью по передней кромке при прямой задней. Такое решение, уже использованное ранее на советском учебном самолете УТ-2М, обеспечивало наилучшую устойчивость машины и необходимую полетную центровку.


"Zlin-26" имел деревянную конструкцию крыла и оперения, ферменный фюзеляж из стальных труб, обтянутый полотном, неубирающееся шасси с хвостовым колесом. Ученик и инструктор располагались друг за другом. Самолет успешно выдержал испытания, выпускался серийно вплоть до 1953 года, прекрасно зарекомендовал себя как простая, надежная учебная машина.


В 1953 году был модифицирован в варианте "Zlin-126" ("Trener-2"), отличавшемся в основном от своего предшественника металлической конструкцией крыла и оперения. Затем были выпущены: "Zlin-226" с шестицилиндровым двигателем в 160 л.с, "Zlin-326" с убирающимся шасси, "Zlin-526" с воздушным винтом изменяемого шага.


Параллельно создавались и выпускались серийно одноместные спортивно-пилотажные варианты "Zlin-ов". Как одноместные, так и двухместные самолеты отличались великолепными пилотажными качествами, долгое время они были одними из немногих аппаратов, способных выполнять сложный обратный пилотаж, и поэтому вплоть до середины семидесятых годов были непременными участниками всех чемпионатов мира по высшему пилотажу, на которых неоднократно выходили победителями.


В Советском Союзе наряду с Як-18А длительное время эксплуатировались двухместные учебно-спортивные "Zlinы" с индексами 226 и 326 во всех аэроклубах ДОСААФ. На них проводились соревнования, в том числе чемпионаты СССР. В обслуживании "Trener" был достаточно прост, лишь плохой запуск двигателя в холодную погоду несколько осложнял его эксплуатацию.


Ресурс конструкций иногда превышал 3000 летных часов. На "Zlin-326" был установлен двигатель Вальтер Минор-6-III, мощностью 160 л.с. с деревянным воздушным винтом фиксированного шага. Крыло имело однолонжеронную металлическую конструкцию.


Элероны также цельнометаллические с гофрированной обшивкой из тонкого дюралевого листа. Крыло снабжено посадочным щитком с ручным приводом. Фюзеляж представлял собой стальную сварную из труб ферму с полотняной обшивкой. Полотняную обшивку имели также рули высоты и направления.


Шасси самолета убирающееся, выпуск и уборка осуществлялись электромеханизмом. Тормоза колес управлялись гидравлически.


В семидесятые годы чехословацкие конструкторы, ориентируясь в основном на потребности аэроклубов ДОСААФ, разработали новую модификацию "Trenerа" - "Zlin-726". Однако серийно он не выпускался, так как одновременно с ним был создан Як-52, обладавший лучшими данными.


Все завершилось хорошо,полосы хватило,вовремя все поняли и самолет и людей не повредили,но правда больше мы его попыток подняться в воздух не видели. Но у нас есть надежда на СЛА-2014!!!!

ЛТХ:
Модификация Zlin 326M
Размах крыла, м 10.59
Длина самолета,м 7.83
Высота самолета,м 2.06
Площадь крыла,м2 15.45
Масса, кг
пустого самолета 665
нормальная взлетная 940
Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 6III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 245
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 980
Максимальная скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4750
Экипаж, чел 2

Tags: zlin, zlin-326, сла-2013, уфа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments