igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Киевский авиамузей часть 4: Ми-6 и Ми-26

Как в любом авиамузее,здесь есть место самым большим серийным вертолетам в мире:
ми-6 (78 синий)
ми-26 (64 черный UN)

Киевский авиамузей часть 1 : Ту-22,Ту-142,Ту-134 убл
Киевский авиамузей часть 2:Бе-12.
Киевский авиамузей часть 3: морские вертолеты Ка-25пл,Ка-27пл,Ми-14пл,Ми-14бт

А также можно посмотреть здесь на Ми-26:
ми-26 07 оранжевый и ми-26т "василий меркулов" на максе 2009 часть 4

И на Ми-6:Вертолеты ульяновского авиамузея часть 4


В Ми-6 попасть внутрь невозможно,а Ми-26 открыт для осмотра изнутри!!!!
Посмотрим на Ми-6

фюзеляж обтекаемой формы представлял собой цельнометаллический клепаный полумонокок. Размеры грузовой кабины Ми-6 (12x2,65x2,5 м) были близки к габаритам грузовых кабин самолетов Ан-8 и АН-12. Вдоль ее бортов и посередине можно было установить 61 легкосъемное откидное сиденье, а в санитарном варианте разместить 41 больного на носилках и двух медработников. Причем такая вместимость была не предельной для Ми-6: в экстремальных ситуациях при эксплуатации вертолета на нем перевозили до 150 человек. Усиленный пол со швартовочными узлами обеспечивал транспортировку в грузовой кабине различных видов техники и тяжеловесных грузов. Например, две самоходные артустановки АСу-57 либо бронетранспортер БТР-152, различные пушки и гаубицы со штатными тягачами либо инженерную технику соответствующей массы. Демонтируемая система внешней подвески обеспечивала перевозку крупногабаритных грузов массой до 8 т.


Наиболее трудной проблемой при создании В-6 было конструирование лопастей несущего винта. Их разработку возглавляли А. Э. Малаховский, В. В. Григорьев и А. М. Гродзинский, а создание втулки несущего винта, на которой впервые были применены гидравлические демпферы, возглавлял М. А. Лейканд. Инженеры ОКБ применили принципиально новую конструкцию цельнометаллических лопастей: к стальному лонжерону крепились секции, не имевшие жесткого соединения между собой и поэтому не нагружавшиеся при общем изгибе лопасти. Это освобождало каркас от значительных переменных нагрузок. Лонжерон состоял из трех труб, соединенных на фланцевых стыках. Лопасти имели трапециевидную форму в плане. Высокая скорость полета потребовала применения на концевых секциях лопастей скоростных профилей. В дальнейшем, в 1959-1962 гг., был внедрен в производство лонжерон из цельнотянутой трубы переменного сечения с переменной толщиной стенок. Совершенствование технологии изготовления трубы-лонжерона позволило уменьшить трудоемкость этого процесса, увеличить динамическую прочность и ресурс агрегата. Улучшалась и конструкция лопасти в целом. При изготовлении хвостовых частей секций стали использовать сотовый заполнитель из фольги. Лопасть получила прямоугольную форму в плане. Ее ресурс был увеличен с 50 часов в 1957 г. до 1500 часов в 1971 г. Что касается рулевого винта, то он имел цельно-деревянные лопасти, и его конструкция принципиально не изменялась на протяжении всего серийного выпуска Ми-6.




Рулевой винт четырехлопастный, толкающий/ диаметром 6.3м с лопастями трапециевидной формы в плане, с профилем NACA 230 и переменной относительной толщиной. Лопасти деревянные, с лонжероном из дельтадревесины и стальным наконечником, имеют оковку носка и противообледенительную систему.
Еще раз подумайте:6,3 метра,а кажется ,что маленький


Шасси трехопорное, неубирающееся, с жидкостно-газовыми амортизаторами; передняя опора с двумя самоориентирующимися колесами размерами 720 х 310мм; главные опоры форменного типа имеют по одному тормозному колесу размерами 1320 х 480мм и давлением 7 кг/см2; на хвостовой балке имеется хвостовая опора; шасси позволяет производить взлет и посадку вертикально и по самолетному типу.
Вскоре после начала испытаний на главном шасси Ми-6 установили двухкамерные амортизационные стойки и внедрили систему перетекания с пружинным демпфером, соединяющую камеры. Это нововведение, разработанное под руководством О. П. Бахова и Б. Ю. Костина, позволило свести к минимуму вероятность возникновения земного резонанса.






Ввиду большой заинтересованности Вооруженных Сил в тяжелых вертолетах правительственное решение о запуске Ми-6 в серийное производство последовало почти за два года до завершения госиспытаний. Кроме завода ╧ 23, осваивать новое изделие начали и на заводе ╧ 168 в Ростове-на-Дону, где уже в 1959 г. собрали первые четыре серийные машины. Для доводки и модификации вертолета при заводе ╧ 168 был организован филиал ОКБ Миля. Выпуск Ми-6 на этом предприятии продолжался до 1980 г., когда его на стапелях сменил аппарат нового поколения Ми-26. Всего ростовчане построили 874 Ми-6. Временами выпуск достигал 74 машины в год (1974 г.). А вот в Москве Ми-6 строился недолго - до 1962 г. После выпуска пятидесятого вертолета завод ╧ 23 перешел на выпуск только космической техники.




В некоторых местах написано,что для увеличения грузоподъемности демонтировали быстросъемные крылья(Крыло разрезное, имеет центропланную балку и консоли с лонжероном кессонного типа, носовой и хвостовой частями и законцовкой. Крыло рассчитано на максимальную нагрузку, равную 25% полетной массы, имеет профиль ЦАГИ П35 с относительной толщиной у корня 15% и на конце 12%. Левая консоль имеет угол заклинения 14-15', а правая - 15-45'.)Не совсем понимаю,почему увеличивается грузоподъемность?


* Ми-6 ("изделие 50") - базовый. Выпускался в 1959-1971 годах.
* Ми-6 "Бурлак" - буксировщик минного трала или гидролокационной станции. В 1965 году переоборудован 1 вертолёт.
* Ми-6 противодействия радиоразведке. Предназначен для защиты радиолокационных средств ПВО. Отличался специальным оборудованием и дополнительными антеннами по правому борту.
* Ми-6 ретранслятор. Отличался мощным радиосвязным оборудованием в грузовой кабине и дополнительными антеннами по бортам фюзеляжа. Разработан в 1974 году.
* Ми-6А - модернизированный. Отличался увеличенным ресурсом основных частей, составом приборного оборудования, единым гидроблоком в гидравлической системе. Мог перевозить 90 пассажиров и до 9 т груза на внешней подвеске. Максимальная взлётная масса увеличена до 44 т. Выпускался в 1971-1980 годах на заводе №168.
* Ми-6АТЗ - топливозаправщик для соединений сухопутных войск и авиации. Отличался 2 дополнительными баками в салоне общей ёмкостью 7400 л и насосной станцией НС-30. Выпускался с 1973 года.
* Ми-6ВКП - воздушный командный пункт. Разработан в начале 70-х годов на заводе №535 в Конотопе. Переоборудовано 36 вертолётов.
* Ми-6ВР "Водолей" - водораспыливающая летающая лаборатория для испытания противооблединительных систем вертолётов в условия искусственного облединения. Изготовлен в 1976 году.
* Ми-6М - противолодочный. Разработка началась в 1958 году. В 1963-1965 годах построено 2 прототипа.
* Ми-6М (второй с таким названием) - модернизированный (проект). Разрабатывался в 1967-1970 годах.
* Ми-6П - пассажирский. Салон расчитан на 70-80 пассажиров, задние створки заменены обтекателем. Изготовлен в 1965 году в 1 экземпляре.
* Ми-6ПЖ - пожарный. Разработан в 1967 году. Изготовлен в 1 экземпляре.
* Ми-6ПЖ2 - пожарный модернизированный. Отличался носовой водомётной установкой. Изготовлен в 1971 году.
* Ми-6ПП - постановщик помех. Предназначен для противодействия системе АВАКС. Разработан в 80-х годах.
* Ми-6ПРТБВ - передвижная ракетно-техническая база вертолётного типа. Разработан в 1960 году. Изготовлен опытный образец.
* Ми-6ПС - поисково-спасательный. Разработан в 1966 году для поиска и спасения экипажей космических аппаратов. Отличался наличием системы ориентирования над водой, медицинского оборудования, дополнительных лебёдок, спасательных лодок о плотов.
* Ми-6ПСА - поисково-спасательный на базе Ми-6А. Разработан в 1973 году.
* Ми-6РВК - ракетно-вертолётный комплекс. Состоял из вертолёта и ракетных комплексов 9К53 или 9К73. Разработан в 1963 году. В 1965 году успешно прошёл испытания, но серийно не выпускался.
* Ми-6ТЗ - топливозаправщик (опытный). Разработан в начале 60-х годов.
* Ми-22 (Ми-6АЯ, Ми-6ВзПУ) - воздушный пункт управления. Принят на вооружение в 1975 году.


Нашел в инете фотографию салона пассажирского варианта Ми-6,так судя по ней: нельзя сказать ,что внутреннее пространство в нем сильно меньше ,чем в ми-26



И теперь немного Ми-26.Он здесь стоит с окраской UN (ООН).Внутри он пуст,те присутствует только корпус.По словам сотрудников музея,они его забирали с какого то ремонтного завода по частям и дооборудование продолжается.Может ,кто знает историю этого борта?









В отличии от Ми-6 тут несущий винт восьмилопастный,а не пятилопастный


А диаметр рулевого винта 7,67 м в отличии от 6,3м на Ми-6 и сделан он из стеклопластика, а не дерева


На Ми-26 отсутствуют вспомогательные крылья










Ну и проберемся вовнутрь:огромный объем внутреннего пространства


Аппарель:




Легко увидеть,что в отличии от действующих вертолетов:здесь нет никакой проводки,никаких тяг,вообще ничего.


Зато внутри стоит СМ-1420




Вход в пилотскую кабину:


По нашему это шок...Отсутствуют почти все приборы и переключатели.Все дорисовано.


Но планируют все довести до ума


















Лётно-технические характеристики
Ми-6 Ми-6А Ми-26
Двигатели Д-25В Д-25В 2 ГТД ЗМКБ Прогресс Д-136\ "Прогресс" Д-127
Взлётная мощность, э.л.с. 2х5500 2х5500 2 х 8380\2 x 10440 л.с.
Диаметр несущего винта, м 35 35 32
Габариты, м:

длина вертолёта с вращающимися винтами 41,74
длина фюзеляжа (без рулевого винта) 33,165 33.73
ширина фюзеляжа 3,2
высота до втулки несущего винта 9,156 8.15
размах крыла 15,3 0.0
Площадь крыла, м3 35 35 0
Габариты грузовой кабины, м:
длина 11,725 12,00
ширина 2,72 3,20
высота 2,595 2,95-3,57
Масса, т:
пустого вертолёта 26,5 27,24 28,20
взлётная нормальная 39,7 40,5 49,60
взлётная максимальная 41,7 44 56,00
Коммерческая нагрузка, т:
нормальная 6 8 20
максимальная 12 12 25
на внешней подвеске 8 9 18,5
Запас топлива, кг:
без ПТБ 6315 12000
с 2 ПТБ 9805
с 2 ПТБ и 2 дополнительными баками в салоне 13295
Скорость, км/ч:
максимальная у земли 250 304 295
крейсерская 200 250 255
Потолок, м:
статический с учётом влияния земли 2250 1800
динамический 4500 6500
Скороподъёмность у земли, м/с 6,5 6,5
Практическая дальность полёта, км:
с коммерческой нагрузкой 8 т 500 620 2000
перегоночная с доп. баками в кабине 1450
Экипаж, чел. 5 5 5


многие данные по Ми-26(ТТХ) противоречивы.
Tags: Жуляны, Киев, Ми-26, Ми-6, авиамузей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments