igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Редкая конверсия Cessna-182 (Peterson 260SE)

Все больше и больше 182 Цессен обретает своих хозяев в нашей стране,но многие ли хозяева понимают,какой огромный потенциал таится в этих самолетах. Огромный авиационный рынок сша,дал шанс на жизнь огромному количеству интересных идей.Вот на воплощение одной из них мы и посмотрим. Знакомьтесь: модификация Cessna-182 с именем собственным Peterson 260SE.

Интересные авиационные события.
сайт производителя конверсии
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Если хорошо не приглядываться, то это всего лишь Cessna 182P Skylane 1973 года выпуска C/N 18262330 N93SR.
С 1973 года строился Model 182P (4350) с трубчатыми стальными стойками опор шасси, установленной в носу посадочной фарой и увеличенным форкилем.


Но мы посмотрим детальнее. На аляске Cessna-182 всегда была рабочей лошадкой и безусловно многие пытливые умы пытались если и не улучшить ее характеристики,то хотя бы подстроить под свои нужды. Видимо так и появился этот необычный стол кит для такого широко распространенного самолета.

Peterson 260SE это STOL модификация Cessna 182 предложенная Todd Peterson. Она состоит из добавления передней управляемой горизонтальной плоскости и увеличением мощности двигателя до 260 лс.


260SE ведет свою историю с самолета короткого взлета и посадки под названием Skyshark построенного Джимом Робертсон в конце 1950-х .


Skyshark включал в свою конструкцию целый ряд новых решений,особенно выделялсь горизонтальные плоскости впереди а ля утка,оснащенные рулями высоту все время находящимися в потоке от винта.Это был технологический прорыв,но он оказался слишком дорог для производства.


Однако, Robertson использовал многие из особенностей Skyshark в конверсии самолета Cessna 182 от компании Wren Aircraft Company под названием Wren 460. Wren 460 был конверсией Cessna 182,которая получила двухщелевые закрылки,подвижные спойлеры для помощи элеронам и переднее крыло canard с рулями высоты.


Более поздние модели имели винт с реверсом для крутого захода и короткого пробега на коротких площадках.Самолет предлагался на рынке как единственный безопасный STOL самолет. Так о нем говорили,потому как он получил свои способности к короткому взлету и посадке без необходимости выхода на опасные большие углы атаки .


При полном весе,взлетная и посадочная дистанции у Wren были порядка 300 ft. На холостом ходу самолет мог лететь на малой скорости без опасности сваливания и с отличным обзором вперед.


Благодаря этим особенностям он мог сделать крутой разворот сразу же после взлета. Благодаря низкой скорости на заходе,Wren получил добро на посадки по категории II, с условиями видимости (1/4 мили горизонтально и 100 футов вертикально при заходе по ILS).


Компания собиралась добиться на разрешение на посадку в нулевых условиях видимости,но не успела и обанкротилась в конце 60х.Тем не менее несколько "Wrens" успели поработать в "Air America"


Тодд Петерсон приобрел сертификат типа на "Wrens" и построил несколько самолетов в начале 1980х под наименованием 460P. Чуть позже их дизайн эволюционировал в Peterson 260SE.


На 260SE отсутствует какая либо модификация крыла. Качества самолета определяются передним крылом canard с рулями высоты и более мощным двигателем с впрыском,мощностью 260 лс Continental.


Это все позволило достичь крейсерской скорости в 150 узлов.


Есть модификация только с дополнительным крылом,без увеличения мощности двигателя,она называется 230SE, она также доступна по цена в три раза меньше 260E(порядка 28 тыс уе). 230SE имеет худшие по сравнению с 260 взлетно-посадочные характеристики,но оба самолета имеют скорость сваливания порядка 35 узлов.


Теперь посмотрим какие модификации нынче доступны. Самая большая и дорогая модификация:Katmai STOL включает IO-470-F впрысковый 260 hp двигатель, переднее крыло canard, аэродинамическую очистку крыла и его удлинение. Мощные тормоза,усиление носовой стойки,большие колеса доступны как опция. Все Cessna 182 1970-1980 годов выпуска позволяют сделать эту конверсию.


Модификация: 260SE/STOL включает IO-470-F впрысковый 260 hp двигатель,переднее крыло canard, аэродинамическую очистку крыла и самолета. Все Cessna 182 1970-1980 годов выпуска позволяют сделать эту конверсию.


Модификация:230SE/STOL включает переднее крыло canard с родным 230 hp двигателем. Все особенности 260 сохраняются,но из-за более слабого двигателя крейсер всего порядка 140 узлов, скороподъемность 1,150 fpm, а взлетная дистанция 475 ft. Все Cessna 182 1970-1980 годов выпуска позволяют сделать эту конверсию.


Кстати если вы хотите еще более выдающиеся характеристики,то велком. Можно установить IO-550 мощностью под 300 лс и заказать модификацию под себя.


Рули высоты на передних плоскостях управляются как и обычные рули высоты штурвалом.


А так обычный самолет.


законцовки крыла


общий вид слева


хвостовое оперение без каких либо изменений


вид сзади


Очень рекомендовал владельцам 182 изучить их сайт и видео. Там масса модификаций для ваших самолетов и парашюты устанавливают и....


тут еще есть верхние окна в потолке,на серийных 182х я такого не припомню


Фото 27.


стойка здесь вроде обычная


так выглядит canard снизу


серийный номер


кто делал интерьер и красил самолет


ну и номерная табличка в дверном проеме. Пока насколько я понял такой самолет в России один и я толком не знаю что это за конверсия. Пока даже не видел как летает,но надеюсь исправить этот недостаток.Самолет живет в Тольятти и прилетел в Мячково на обслуживание и доработку авионики ,тут то я его и отловил:-)))


ЛТХ 260E
Экипаж: 1
Вместимость: 3 пассажира
Длина: 27 ft 4 in (8.33 m)
Размах крыла: 35 ft 10 in (10.92 m)
Высота: 9 ft 0 in (2.74 m)
Площадь крыла: 175.4 sq ft (16.30 m2)
Вес пустого: 3,741 lb (1,697 kg)
Полный вес: 2,800 lb (1,270 kg) нормальный
Макс взлетный вес: 3,650 lb (1,656 kg) в ограниченной категории
Вместимость топлива: 80 US Gallon (303 L)
Двигатель: 1 × Continental IO-470-R , 260 hp (190 kW)
Макс скорость: 175 mph макс крейсер
Крейсер: 140 mph (122 kn; 225 km/h) экономичный крейсер
Скорость сваливания: 35 узлов
Дальность: 1850 км
Высота: 20000 футов
Скороподъемность: 1,380 ft/min
Взлет 2400 фунтов :290 футов
Взлет 2950 фунтов :383 фута
Посадка 2950 фунтов: 400 футов
Радиус поворота:360 футов
Со скоростью 60 узлов может лететь 13,6 часов
Tags: 2013, cessna-182, peterson
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment