igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Киевский авиамузей часть 3: морские вертолеты Ка-25пл,Ка-27пл,Ми-14пл,Ми-14бт

Рядом с Бе-12 располагаются 4 морских вертолета.Поглядим сегодня на них.

Киевский авиамузей часть 1 : Ту-22,Ту-142,Ту-134 убл
Киевский авиамузей часть 2:Бе-12.


Вторым от нас располагается Ка-25пл тип ДБ (36 красный)
Ка-25 (Hormone по классификации НАТО) — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Является первым отечественным вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение и ставший первым противолодочным и первым изначально боевым вертолётом СССР. На основе Ка-25 создано большое количество модификаций для использования в различных областях применения.

Ка-25ПЛ (Hormone-А по классификации НАТО) — основная модификация вертолёта Ка-25. Вертолёт предначен для поиска и уничтожения атомных подводных лодок бортовыми средствами обнаружения и поражения на удалении около 200 км от корабля базирования. Всего было выпущено 275 машин этой модификации.


Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, был пущен в производство в 1965 году и принят на вооружение 2 декабря 1971 года.
Двухдвигательный вертолёт с соосным расположением несущих винтов и развитым вертикальным оперением.
Фюзеляж Ка-25 выполнен из дюралюминия марки Д16Т толщиной 0,8 мм и функционально раздёлён на две части. Продольный силовой набор передней части вертолёта представлен четырьмя силовыми балками и двумя лонжеронами. Поперечный силовой набор передней части вертолёта образован 18 шпангоутами из которых 7 силовые. Каркас хвостовой балки образован двумя лонжеронами и восемью шпангоутами, к которым крепятся восемнадцать стрингеров. Толщина обшивки хвостовой балки 3 мм. Окна вертолёта изготовлены из оргстекла толщиной 3 мм.[3] Передние окна оборудованы стеклоочистителями и омываются спиртосодержащим раствором для предотвращения обледенения


Силовая установка вертолёта представлена двумя газотурбинными двигателями ГТД-3Ф мощностью 900 л.с. разработки Омского моторостроительного КБ. Впоследствии мощность этих двигателей была признана недостаточной, и с 1972 года вертолёты стали оборудоваться двигателями ГТД-3М мощностью 1000 л.с. Двигатели, вместе с гидро- и маслосистемами, редуктором и некоторыми другими агрегатами, размещены в съёмной мотогондоле в верхней части фюзеляжа

Техническим заданием на разработку вертолёта предписывалось осуществление посадки на палубу судна при боковой и килевой качке 10° и 3° соответственно, и ветре до 18 м/с.


Для компенсирования горизонтальных колебаний (посадочная площадка корабля может в сильную качку смещаться на несколько метров по горизонтали) основные стойки присоединяются к фюзеляжу при помощи подвижных ферм, что обеспечивает подвижность шасси в горизонтальной плоскости.

Вертикальная составляющая колебаний посадочной площадки (может смещаться по вертикали со скоростью до 2 м/с) гасится при помощи амортизационной стойки главных опор, состоящих из соединённых последовательно амортизаторов высокого и низкого давления. Амортизатор высокого давления гасит перегрузки, вызванные ударами о палубу при посадке, рулении и взлёте. Амортизатор низкого давления гасит колебания типа «земной резонанс» на взлёте и посадке.

Для обеспечения аварийной посадки на воду на стойки шасси смонтированы многосекционные (2-х секционные передние и 4-х секционные задние) баллонеты, наполняющиеся сжатым воздухом из трёх баллонов в течение шести секунд. Особенность заполнения баллонет заключалась в том, что воздух из баллонов, проходя через эжекторы, засасывал также и забортный воздух таким образом, что баллонеты заполнялись забортным воздухом на 60 и более процентов. Система вполне автономна и не зависит от работы двигателя. Тем не менее, она создавала значительное аэродинамическое сопротивление и весила около 260 кг. В связи с последним обстоятельством, а также невысокой эффективности при «жёсткой» аварийной посадке, баллонеты были демонтированы с вертолётов в 70-х годах


Противолодочная модификация (Ка-25ПЛ) может переносить в бомбоотсеке и применять бомбовое и торпедное вооружение общей массой до 1100 кг (нормальная торпедно-бомбовая загрузка составляет 650 кг
Основным торпедным вооружением вертолёта стала торпеда АТ-1 массой 550 кг. Данный тип торпеды способен атаковать подводную лодку на глубине от 20 до 200 м, при скорости последней 25 узлов. Впоследствии вместо АТ-1 стали применять её модификацию АТ-1М.
А также торпедами АТ-1М, Т-67, ракето-торпедой АПР-2 или противолодочными авиабомбами (ПЛАБ 250-120,-50,-МК).


Назначение: Корабельный противолодочный вертолёт[1]
Первый полёт: 20 июля 1961[1]
Принят на вооружение: 2 декабря 1971
Принят на вооружение в: Болгария, Вьетнам, Индия, Сирия, СССР, Югославия
Всего построено: около 460[1]
Производитель: Завод №99 в Улан-Удэ[1]
Модификации: Ка-25ПЛ, Ка-25Ц, Ка-25ПС, Ка-25ПЛФ, Ка-25ПЛЮ, Ка-25ПЛЭ, Ка-25ПЛС, Ка-25ИВ, Ка-25Л, Ка-25К, Ка-25М, Ка-25ЛЗ, Ка-25ИСК, Ка-25Л2, Ка-25БШЗ, Ка-25Ш, Ка-25РОМБ, Ка-25БТ, Ка-25Ф[1]
Габариты
Диаметр несущих винтов: 15,74 м
Длина фюзеляжа: 9,7 м
Ширина фюзеляжа: 3,76 м
Высота: 5,37 м
Основные массы
Пустой: 4765 кг
Нормальная взлётная: 6970 кг
Максимальная взлётная 7140 кг
Масса боевой нагрузки: 1100 кг
Внутренний запас топлива: 1460 кг
Запас топлива в ПТБ: 2020 кг
Силовая установка
Количество, тип, марка: 2 х ГТД, ГТД-3Ф или
2 х ГТД, ГТД-3М
Мощность: 2 х 900 л.с. или
2 х 1001 л.с.
Лётно-технические характеристики
Экипаж: 2 чел.
Пассажиров: 12 чел.
Крейсерская скорость: 185 км/ч
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте: 220 км/ч
Дальность полёта практическая: 450 км
Дальность полёта перегоночная: 650 км
Динамический потолок: 4500 м
Вооружение
Масса подвесного вооружения: 1100 кг
Бомбовое: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50-64, ПЛАБ-МК, ОМАБ-25-12Д, ОМАБ-25-8Н
Торпедное: АТ-1, АТ-1М
Дополнительные возможности подвески: 2 топливных бака ёмкостью 200 л. каждый



Рядом располагается Ка-27пл (03 красный)

Традиционно в нашей стране вертолеты, предназначенные для базирования на кораблях ВМФ, разрабатывались под руководством Главного конструктора Н.И.Камова. Их было немного, и по ним можно проследить путь становления конструкторского бюро. Первенец Ка-10, как и последовавший за ним Ка-15, не могли считаться удачными; признание пришло только с появлением Ка-25, строившимся во множестве модификаций. Основным и наиболее массовым стал противолодочный вариант - Ка-25ПЛ. В авиацию флотов Ка-25ПЛ начал поступать в 1966 г. Большие противолодочные корабли проекта 61 "Комсомолец Украины" стали первыми, на которых они базировались. На них Ка-25 решали лишь ограниченный круг задач, а на крейсерах проекта 1123 "Москва" и "Ленинград" вертолеты приобрели статус основного противолодочного оружия. Ка-25ПЛ по некоторым характеристикам приблизился к зарубежным летательным аппаратам аналогичного назначения, однако сравняться с ними так и не смог. Надежность Ка-25 оставляла желать лучшего, он заслужил сомнительную славу самого аварийного ЛА морской авиации - с ним произошли около двух десятков катастроф.
3 апреля 1972 г. ЦК КПСС и СМ СССР приняли постановление ¦ 231-86, в соответствии с которым ОКБ Камова поручалось разработать тяжелый корабельный противолодочный вертолет Ка-252 по ТТТ ВВС и ВМФ от 28 октября 1971 г. Важнейшими являлись требования базирования на тех же кораблях, что и Ка-25 и выполнение гидроакустического поиска ПЛ на удалении до 200 км в течение 1 ч 25 мин в поисково-ударном варианте. После выхода правительственного решения о создании вертолета Ка-252, работы в ОКБ под руководством заместителя Главного конструктора М.А.Купфера развернулись в полном объеме.
14 апреля 1981 г., через 9 лет после выхода Постановления о начале работ, Ка-252 был принят на вооружение под обозначением Ка-27.


Испытания вскрыли целый ряд недостатков и несоответствий с требованиями заказчика. В частности, ведущие летчики подполковники Ю. Тишков, Н.Трушков, А.Смирнов, А.Положенцев и другие отмечали, что не обеспечивается приемлемая стабилизации режима висения; рычаги управления двигателем расположены под правую руку, что не дает возможность одновременного запуска двигателя в воздухе и пилотирования. Большим оказалось количество операции при запуске двигателя - порядка 20. Имелись претензии и к неудобному размещению членов экипажа на рабочих местах, что свидетельствовало о недостаточном внимании к этому на макетной комиссии. В Акте по результатам испытаний отмечено, также, что кабина негерметична, сдвижные двери закрывались неплотно, и при отрицательных температурах у членов экипажа мерзли руки. Общие замечания по пилотажно-навигационному комплексу (ПНК) были сформулированы очень емко: "...большая отказность ПНК не позволяет выполнять боевую задачу с необходимой эффективностью, снижает морально-психологический настрой экипажа". Устранение замечаний потребовало длительного времени, однако часть выявленных недостатков так и не устранили, и они периодически дают о себе знать в эксплуатации серийных вертолетов.

И при этом:
За создание нового боевого корабельного вертолета в 1982-м коллективу разработчиков, в том числе С.В.Михееву, М.А.Купферу и И.А.Эрлиху, присуждена Ленинская премия.


Корабельные Ка-27 несут службу на ТАКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов - единственном в составе ВМФ корабле группового базирования авиации...

Модификация Ка-27
Диаметр главного винта, м 15.90
Длина,м 12.25
Высота ,м 5.40
Ширина, м 3.80
Масса, кг
пустого 6100
нормальная взлетная 10600
максимальная взлетная 12000
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117КМ
Мощность, л.с. 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч 291
Крейсерская скорость, км/ч 250
Перегоночная дальность, км 1000
Боевая дальность, км 760
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Боевой радиус действия, км 200
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 3 оператора или 3 пассажира или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске
Боевая нагрузка - 800 кг в отсеке оружия
Вооружение: Типовая нагрузка - 2 противолодочные торпеды и/или глубинные бомбы.
Возможна установка 2 ПКР или 2 ПУ НУР.


Далее располагаются Ми-14пл (54 красный) и Ми-14 бт (53 красный)

Ми-14 (по кодификации НАТО: Haze — «Туман») — противолодочный вертолёт берегового базирования. Является вертолётом-амфибией. Для ускорения разработки создавался на базе хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации вертолета Ми-8 с его несущим и рулевым винтами, системами управления, силовой установкой и системой трансмиссии, но с новыми фюзеляжем и шасси. Серийное производство организовано в конце 1973 года на заводе № 387 в Казани. В 1973—1986 годах было изготовлено 273 вертолёта Ми-14. В 1995 году все Ми-14 исключены из состава ВМФ России и выведены в резерв.


* В-14 — опытный образец.
* Ми-14БТ — буксировщик минных тралов.
У него не было противолодочного вооружения и оборудования. Вместо них в задней части грузовой кабины размещались система буксировки и тралы дистанционного управления, для наблюдения за которыми были выполнены дополнительные окна. Автоматическая система САУ-14 обеспечивала точность траления. На вертолете Ми-14БТ успешно прошли испытания все виды тралов: обычный и глубоководный контактные тралы, разомкнутый и соленоидный электромагнитные тралы,трал - намагниченная труба, акустический трал и шнуроукладчик.
* Ми-14ГП — грузопассажирская версия.
* Ми-14П — 24-местная пассажирская версия.
* Ми-14ПЖ — противопожарный вертолёт на базе Ми-14БТ.
* Ми-14ПЛ — военный противолодочный вертолёт.
* Ми-14ПЛМ — модернизированный Ми-14ПЛ.
* Ми-14ПЛЭ (также имеет обозначение Ми-14Э) — экспортная версия Ми-14ПЛ.
* Ми-14PL — польская версия Ми-14ПЛ.
* Ми-14ПС — поисково-спасательный вертолёт.



В середине шестидесятых годов Военно-морской Флот СССР ощутил острую необходимость в специализированном противолодочном вертолете, построенном на базе хорошо зарекомендовавшей себя машины. Разрабатываемый в то время в ОКБ Н.И.Камова противолодочный вертолёт Ка-25 имел ограниченные возможности приводнения, а его весовые характеристики не позволяли разместить на борту весь комплекс противолодочного оборудования. Поэтому руководство ВМФ заинтересовалось противолодочной модификацией более грузоподъёмного "сухопутного" вертолета Ми-8.


Ми-14 построен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами (на вертолётах позднего выпуска применены тянущие винты противоположного вращения как на Ми-8МТ). Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Лодка выполнена из трёхслойных панелей с сотовым заполнителем. По бокам лодки установлены поплавки в форме крыльев, обеспечивабщие поперечную устойчивость при волнении до 4 баллов. Для улучшения путевой устойчивости вертолёта на поплавках установлены вертикальные кили. Шасси четырёхопорное, убирающееся. Для защиты рулевого винта под хвостовой балкой установлена дополнительная опора с поплавком.


Вооружение состояло либо из 1 торпеды АТ-1 (АТ-2, Т-67 "Стриж", позже УМГТ-1 "Орлан", "Колибри"), либо 12 50-кг противолодочных бомб, либо 8 250-кг бомб, находящихся в герметичном бомбоотсеке.


В 1973-1986 годах было изготовлено 273 вертолёта Ми-14 различных модификаций. С 1977 года он поставлялся на экспорт в Болгарию, Вьетнам, ГДР, КНДР, Кубу, Ливию, Польшу, Сирию и Югославию. После распада СССР часть вертолётов досталась Украине. В 1995 году все Ми-14 исключены из состава флота России и выведены в резерв.


Оборудование. Ми-14 имеет примерно такое же пилотажное и навигационное оборудование, как и Ми-8: автопилот, доплеровс-кий измеритель скорости и сноса, радиовысотомер, радиокомпасы, KB и УКВ радиостанции, системы автоматического управления. В дополнение к этому оборудованию на Ми-14 установлена поисковая РЛС И-12М.


Назначение: Противолодочный вертолет берегового базирования с амфибийными свойствами
Первый полёт: июль 1967 года
Принят на вооружение: 1973 год
Габариты
Диаметр несущего винта: 21.29 м
Диаметр рулевого винта: 3.9 м
Длина с вращ. винтами: 23.31 м
Высота с вращ. винтами: 6.88 м
Длина фюзеляжа: 18.376 м
Ширина фюзеляжа: 2.5 (по поплавкам = 3.84) м
Высота: 5.32 м
Основные массы
Пустой: 9037 кг
Нормальная взлётная: 13000 кг
Максимальная взлётная 14000 кг
Масса груза на внешней подвеске: 3000 кг
Внутренний запас топлива: 2946 кг
Запас топлива в ПТБ: 3331 кг
Силовая установка
Количество, тип, марка: 2 х ГТД, ТВ3-117МТ НПО
Мощность: 2 х 1400 кВт 2220 л.с. л.с.
Вспомогательная силовая установка: Аи-9в
Лётно-технические характеристики
Экипаж: 4 чел.
Пассажиров: до 10 (служебных) чел.
Крейсерская скорость: 200-220 км/ч
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте: 230 км/ч
Дальность полёта перегоночная: 1135 км
Статический потолок: 1500 м
Динамический потолок: 4000 м
Допустимый угол крена: 30 град.
Вооружение
Бомбовое: да
Торпедное: да
Дополнительные возможности подвески: дополнительный топливный бак в отсек вооружения




Tags: жуляны, ка-25пл, ка-27пл, ми-14, ми-14бт, ми-14пл, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments