?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А вот и еще один представитель семейства МиГ-31 на статической стоянке в Сормово.Долгие мои изыскания не привели меня к однозначному результату. Но мне все больше и больше кажется,что это просто МиГ-31 без всяческих буковок. Готов выслушать аргументированную критику.Самолета с этим бортовым номером не удалось найти ни в каких реестрах и нигде нет о нем никакого упоминания.
МиГ-31 (изделие 83, самолёт Е-155МП, по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 в 70-х годах XX в. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.

75 лет ЛИКу Сокола.
75 лет ЛИКу Сокола ч.9: МиГ-25ПУ 05 синий.
75 лет ЛИКу Сокола ч.10: МиГ-31БМ летающий.
75 лет ЛИКу Сокола ч.10: МиГ-31Э 903 на статике.


Меня поправил Андрей Дашин: Игорь! Твой 48 красный похоже и правда БС... Об этом говорит наличие ручки управления светофильтром прицельно-пилотажного индикатора в кабине пилота. На чистых изд. 01 ее небыло... заводской номер этого борта 38400168387 он четко изображен на обтекателе фонаря штурманской кабины. т.е. изначально борт был чистым 31, но потом его доработали до версии БС. дорабатывали уже после 1991года... На том же форуме russianarms в разделе МиГ-31Б есть довод про ручку светрфильтра...

Как мне написали: Данный борт появился на территории завода в 2000-х после расформирования 276 ИАП в Правдинске ( аэродром в п. Истомино). Туда, как известно, поступили самые первые МиГ-31, возможно после переброски (а точнее перевозки) бортов проводились какие-то дополнительные работы. Но скорее работы могли пройти в период их эксплуатации без особой огласки и присвоения литер. Состояние машин после расформирования указанной в/ч было такое, что даже методом канибализма не удавалось их привести в нормальное состояние.


Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. На начальной фазе работами руководил главный конструктор А. А. Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний, — Г. Е. Лозино-Лозинский. В 1975 году, после того как Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана», работы по созданию самолёта возглавил Константин Константинович Васильченко.

Итак,вот он во всей красе. Первое ,что бросается в глаза это отсутствие дозаправочной штанги.

МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но имел экипаж из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме «тандем». Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А. В. Федотов.

А также всего две подвески под крыльями для вооружения в противовес четырем у БМ

Производство МиГ-31 было свёрнуто в 1994 году. К концу 1994 года построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б.

Это точно не М,потому как фонарь летчика не цельный.


Вот его общий вид и похоже,что он не летает на текущий день.


Гордый вид анфас


Двигатели Д-30Ф6 (1979 г.) были разработаны на основе гражданского Д-30 от Ту-134 (1967 г.), с форсажной камерой и соплом, двигатель модульный. В процессе создания у двигателя наблюдалось виброгорение в форсажной камере, проблему решили методом впрыска топлива «огневая дорожка». В двигателе применены сплавы титана, никеля, железа.
Масса двигателя сухая 2416 кг.

Из-за большего расхода воздуха у двигателей Д-30Ф, по сравнению с ТРДФ Р-300 самолета МиГ-25, сечение каналов воздухозаборников пришлось увеличить.
нет здесь системы дозаправки?

Для осуществления скрытого перехвата на перехватчике установлена ИК поисково-следящая система на основе теплопеленгатора 8ТП. Теплопеленгатор размещается под носовой частью фюзеляжа. В нерабочем положение устройство убирается в специальный фюзеляжный отсек. Теплопеленгатор сопряжен с РЛС, c его помощью выдается целеуказание ракетам с ИК головками самонаведения Р-40ТД и Р-60. Максимальная дальность обнаружения цели в благоприятных условиях теплопеленгатором 8ТП - 50 км.

На следующий день самолет манил открытой кабиной.


забираемся


Радикальные отличия нового перехватчика от МиГ-25 заключаются в установке двухконтурных двигателей Д-30Ф с форсажной камерой; прицельно-навигационного комплекса, РЛС и вооружения нового поколения; наличии экипажа из двух человек.


общий вид кабины сверху


Обе кабины - герметичные,кабины отделены друг от друга прозрачной герметичной перегородкой из плексигласа толщиной 10 мм.


правая панель


HUD дисплей


Фото 26.


Фото 28.


общий вид кабины


крупнее


пилотажно-навигационные приборы,РУДы


Всего же за время эксплуатации самолетов МиГ-31 (по 2000 г.) произошло 35 авиапроисшествий, в том числе 12 катастроф, согласно заключениям комиссий, занимавшихся расследованием причин происшествий, 19 из них произошло по вине летчиков.


Система управления - механическая с необратимыми гидравлическими бустерами: установлена система автоматического управления САУ-155М. Управление двойное (на МиГ-31), в кабине штурмана установлены основные органы управления и телескопически выдвигаемая ручка управления.


Фото 84.


кислородное оборудование


РУС


Летчик и штурман расположены тандемом на катапультируемых креслах К-36ДМ. Фонарь кабины имеет два открывающихся вверх сегмента.


цифры подгонки под пилота


правая панель


приборы контроля двигателей


лобовое стекло самолета


Остекление боковых поверхностей фонаря выполнено из термостойкого оргстекла толщиной 10 мм, материалом козырька фонаря кабины является триплекс толщиной 36 мм с электропроводным противообледенительным слоем.


набор данных для полетов


Задняя кабина оператора


В задней кабине установлен выдвижной перископ обзора передней полусферы, предназначенный для улучшения обзора с кресла штурмана на взлете и посадке (на МиГ-31M и более поздних модификациях перископ не устанавливается)


датчик угла атаки(флюгарка)


Вооружение перехватчика пополнено шестиствольной 23-мм пушкой ГШ6-23 с боекомплектом из 260 снарядов. Пушка установлена под обтекателем с внешней стороны правого воздухозаборника, стрельба ведется через специальную амбразуру в нормальном положении закрытую щитком.

ЛТХ:
Модификация МиГ-31
Размах крыла, м. 13.46
Длина самолета, м 22.69
Высота самолета, м 5.15
Площадь крыла, м2 61.60
Масса, кг:
пустого самолета 21820
нормальная взлетная 41000
максимальная взлетная 46200
Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф-6
Максимальная тяга, кН
бесфорсажная 2 х 91.00
форсажная 2 х 152.00
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 17500 м 3000 (М=2.82)
на малой высоте 1500
Практическая дальность, км:
без ПТБ 2150
с ПТБ 3300
Боевой радиус действия, км
при полете к на сверхзвуковой скорости 720
при полете на дозвуковой скорости 1200
при полете с дозвуковой скоростью с ПТБ 1400
при полете с М=1 одной дозаправкой 2000
Продолжительность барражирования, ч
с дозаправкой в воздухе 6
без дозаправки 3.5
Практический потолок, м 20600
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-6-23М (260 патронов)
боевая нагрузка - 3000 кг
4 УР большой дальности Р-33
2 УР средней дальности Р-40Т и
4 УР малой дальности Р-60, Р-60М

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Dec. 19th, 2013 01:48 am (UTC)
"Вот его общий вид и похоже,что он не летает на текущий
А я думаю что он вообще не летает. Передная част фонаря непрозрачная, РУДы не находятся на СТОП, кран ШАССИ в положение УБРАН, воздух и кислород нет.
(Anonymous)
Dec. 19th, 2013 09:56 am (UTC)
Это не МиГ-31 "без буквы" - это МиГ-31БС. Доработанный до уровня 31Б, но без установки системы дозаправки.
Об этом говорит расположение УПУ АРУ-9В, блока аварийных сигнализаторов, пульта САУ, ПВЛ, резервного высотомера и отсутствие штанги дозаправки
igor113
Dec. 19th, 2013 10:20 am (UTC)
У меня были такие мысли,но я везде читал,что всего два борта были модернизированы и оба ушли в МО? Плюс всего пара пилонов под крыльями? А где найти вот эти особенности ,которые вы перечислили?
(Anonymous)
Nov. 30th, 2018 06:01 pm (UTC)
Данный борт появился на территории завода в 2000-х после расформирования 276 ИАП в Правдинске ( аэродром в п. Истомино). Туда, как известно, поступили самые первые МиГ-31, возможно после переброски (а точнее перевозки) бортов проводились какие-то дополнительные работы. Но скорее работы могли пройти в периуд их эксплуатации без особой огласки и присвоения литир. Состояние машин после расформирования указанной в/ч было такое, что даже методом канибализма не удавалось их привести в нормальное состояние.
( 4 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow