igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

75 лет ЛИКу Сокола ч.8: многоцелевой самолет Аккорд-201.

Это был первый раз, когда я увидел этот самолет. На статике в честь юбилея он занял заслуженное место, потому как построен был именно тут. Аккорд-201 — лёгкий многоцелевой самолёт. Он разработан и выпускался компанией НПО «Авиа лтд». Главный конструктор Лахтачев Ю.Г.. Первый полёт Аккорда с вазовскими двигателями 18 апреля 1994 года (лётчик-испытатель М.Никифоров). Первый полёт в качестве Аккорда-201 17 июля 1997 года. 27 февраля 2007 года АР МАК был выдан Сертификат типа № СТ265-Аккорд-201. Представляет собой подкосный высокоплан с двухкилевым оперением. Фюзеляж самолета цельнометаллический. Шасси неубирающееся, трёхопороное с передней стойкой. Самолёт участвовал на Moscow Air Show 91, 93, 95. Пилот Михаил Никифоров демонстрировал его возможности. Но похоже серьезного спроса не нашел. Здесь мы посмотрим на два различных самолета: Аккорд-201Д в воздухе и просто Аккорд-201 на статической стоянке...

75 лет ЛИКу Сокола.
все, что у меня есть по Аккорд-201
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Аккорд-201 с номером RA-1772G


Изначально в проекте "Аккорд" рассчитывали на отечественные роторно-поршневые двигатели, которые только ещё находились в разработке, ВАЗ-4133А. Пермские мотористы решили снабдить его редуктором и адаптировать к авиационному использованию. Самолёт рассчитали на те 160 л.с., которые пророчили мотористы.


Но совсем не то оказалось на деле - меньше 100 л.с. на выходе, при этом остальные 60, скорее всего, уходят в тепло, и никаких радиаторов не хватало. Зажигание почти не работало. Отказы каждые 15 минут работы. В результате два года потратили на борьбу с неисправностями двигателей.


В конце концов найдены средства на Teledyne Continental Motors IO360ES (тогда единственный поршневой двигатель, сертифицированный в России), и самолёт был основательно модифицирован, превратившись в "Аккорд-201".


Первоначально намечалась доработка 5-местного "Аккорда" под новые двигатели Teledyne Continental Motors IO 360 ES (210 л.с. каждый). Но эти двигатели для старого "Аккорда" были великоваты, и при его пассажировместимости получалась не слишком хорошая экономика полёта. Менее мощных двигателей, сертифицированых в России, тогда не было, Необходимо было увеличить полезную нагрузку, а поскольку объём кабины уже не позволял, то речь пошла о перекомпоновке всего самолёта.


В результате получился "Аккорд-201" (Первый полет 17 июля 1997 года). Пассажирскую кабину несколько расширили сзади и снизу, в результата удалось поставить два дополнительных пассажирских кресла туда, где раньше был багажник, и ещё осталось достаточно много места позади них для багажника. В процессе его проектирования были учтены и исправлены некоторые конструктивные неувязки, обнаруженные на Аккорде-прототипе, и применены более оптимальные параметры конструкции.


Кроме этого была значительно упрощена и удешевлена конструкция. Крыло без сужения и использование плоских панелей и поверхностей одинарной кривизны на большей части обшивки значительно упростили изготовление и сборку, и планер самолёта, при увеличении пассажировместимости, практически оказался дешевле предшественника, при возможности сборки в малооборудованных мастерских.


Самолет немного полетал, показал себя.


Вид сзади.


И вот успешная посадка.


Кто за штурвалом самолета?


А на статике стоит самолет с номером 332.


ПВД с углом атаки.


Общий вид самолета.


Мотогондола с Continental IO-360-ES7 мощностью 210 лс и винтом Hartzell PHC-H3YF-2KUF/FC7453B


Общий вид спереди.


Ниже


Огромная дверь.


Сзади огромный грузовой люк из двух половинок.


Хвостовое оперение. И тут вортекс генераторы...


Крыло.


Основная стойка шасси.


В кабине лишь одно кресло.


Сзади испытательное оборудование.


Носовая стойка....


ЛТХ
Экипаж: 1-2 пилот
Пассажировместимость: 6-5 пассажиров
Грузоподъёмность: 650 кг
Длина: 8,08 м
Размах крыла: 13,75 м
Высота: 3,05 м
Площадь крыла: 17,04 м²
База шасси: 2,85 м
Колея шасси: 2,34 м
Профиль крыла: P-II 12%
Масса пустого: 1330 кг
Максимальная взлётная масса: 2200 кг
Масса топлива во внутренних баках: Ёмкость топливных баков: 740 л
Силовая установка: 2 × поршневые Teledyne Continental IO-360-ES7
Мощность двигателей: 2 × 210 л.с.
(2 × 154,5 кВТ)
Воздушный винт: Hartzell Propeller PHC-H3YF-2KUF/FC7453B
Диаметр винта: 1.93 м
Лётные характеристики
Перегоночная дальность: 2500 км
Практический потолок: 6100 м
Длина разбега: 250 м
Длина пробега: 195 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,7/-1,52

Tags: 2013, аккорд-201, лик, сокол
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments