igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей Берлина: тяжелый ночной истребитель Junkers Ju 88G.

Самолет, который мы можем увидеть в полуразобранном состоянии в техническом музее Берлина, это Ju-88G - ночной истребитель с новым фюзеляжем с отсутствующей оружейной гондолой Bola (Bodenlafette) серии A, хвостовой частью Ju 188, аэродинамически улучшенным конформным орудийным отсеком для четырех пушек MG 151/20 20-мм калибра.

Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
все, что у меня есть по Ju-88
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это Junkers Ju-88G-1 с регистрационным номером 2Z+BR и заводским номером 714628. Этот самолет служил в 1944 году в эскадрилье ночных истребителей NJG 6 в Венгрии. Самолет был сбит над озером Балатон 5 декабря 1944 года. В 1996 году Венгерская полиция подняла останки самолета во время расчистки водных путей. Музей купил самолет в 1997 году и восстановил ее в Венгрии.


Необходимо было внести в конструкцию более серьезные изменения по сравнению с тем, что было сделано при создании варианта Ju 88R. Опытный образец усовершенствованной машины серии G (Ju 88V58, зав. No. 700001) совершил первый полет 24 июня 1943 года. Подобно Ju 88R, истребитель оснащался двигателями BMW 801D мощностью 1700 л.с. Улучшения устойчивости и управляемости удалось добиться путем внедрения хвостового оперения, идентичного примененному на Ju 188Е-1. Наступательное вооружение было существенно усилено. От пулеметов MG 17 отказались, и носовая батарея стала состоять из двух пушек MG 151/20, установленных одна над другой ближе к правому борту фюзеляжа с углом склонения -3 градуса относительно продольной оси. Еще четыре пушки MG 151/20 были размещены в подфюзеляжном отсеке вооружения, несколько смещенном влево относительно оси симметрии фюзеляжа. Пушки размещались попарно одна над другой и с наклоном стволов вниз на 5 градусов. Общий боезапас состоял из 1250 снарядов. Оборонительное вооружение ограничивалось одним крупнокалиберным пулеметом MG 131 с 750 патронами, смонтированным в верхней задней установке. На серийных машинах несколько увеличили объем внутренних бензобаков.


После изготовления небольшой "нулевой" партии из шести машин (зав. No. 710401-710406) новая модификация Ju88G-l сменила на сборочных линиях Ju 88С-6 весной 1944 года и стала поступать в ночные истребительные эскадры в начале лета. Вскоре от установки носовых пушек отказались (пламя выстрелов сильно слепило пилота), и большинство G-1 было построено с наступательным вооружением, включавшим только четыре подфюзеляжных орудия. В июле 1943 года прототип Ju88G-l проходил испытания в Рехлинском центре параллельно с новым скоростным ночным истребителем Не 219. Еще через месяц там же испытывался второй прототип Ju 88V59 (зав. No. 700002), отличавшийся наличием системы подачи закиси азота GM 1 и улучшенными пламегасителями. Впоследствии были изготовлены двадцать аналогичных серийных машин, получивших обозначение G-1/R1.


Истребители модификации Ju 88G-1 впервые вступили в бой 3 декабря 1943 года, когда шестерка Ju 88G встретилась с группой самолетов Mosquito. В итоге были сбиты три Ju88G-l и два Mosquito, что свидетельствовало о неплохом боевом потенциале нового немецкого истребителя. Численность G-1 в строевых частях неуклонно росла: в начале января имелось только три исправных машины, через месяц - 23, а в начале марта - 34. К концу июня 1944 года был выпущен уже 671 Ju 88G-1, из них 546 поступили на вооружение ночных истребительных эскадр. Осенью того же года тяжелые истребители G-1 стали направлять в разведывательные части люфтваффе, а также в подразделения метеоразведки (Wekusta), где они получили высокую оценку.


Все особенности локатора "Лихтенштейн" SN 2 и пеленгатора "Фленсбург" стали известны англичанам после ошибки пилота Ju 88G-1 из 7/NJG2. Еще одной технической новинкой в 1944 года стал приемник FuG 350z "Наксос", настроенный на частоту английского радиолокационного бомбардировочного прицела H2S. Устройство устанавливалось на борту ночного истребителя и позволяло обнаруживать и указывало направление на вражеский четырехмоторный бомбардировщик с работающим локатором в радиусе 50 км. Этот прибор сохранил эффективность вплоть до конца войны.


Прототип истребителя Ju 88G-2 - опытный самолет Ju 88V104 - отличался от предшественника двумя главными особенностями: двигателями жидкостного охлаждения Jumo 21ЗА и наступательным вооружением, состоящим из четырех пушек МК 108 калибра 30 мм. Англичане научились ставить эффективные помехи SN 2, а локаторы "Моника" с бомбардировщиков были сняты, что сделало бесполезным "Фленсбурги". Однако немецкие инженеры не остались в долгу: они сумели быстро разработать вариант локатора SN 2 с несущей частотой 64-82 МГц, а путем наклона излучающих диполей на 45 градусов соответствующим образом изменить плоскость поляризации излучения, тем самым сделав помехи англичан менее эффективными. Следующим шагом стал локатор FuG 218 "Нептун" с перестраиваемой в диапазоне от 158 до 187 МГц частотой (переключение было ступенчатым, оператор мог выбрать одну из шести частот, наименее "забитую" в данный момент). Но в серию он не пошел.


Следующую опытную машину Ju 88V105 (прототип Ju 88G-3) с двигателями DB 603 и четырьмя пушками MG 151/20 постигла судьба злодейка, в основном из-за того, что DB 603 требовались в первую очередь для Не 219 и FW 190D. Не стал серийным и Ju 88G-4 (опытная машина Ju 88V106 с моторами Jumo 21 ЗА была переделана из второго прототипа G-2), а вариант G-5 вообще остался только на бумаге.


Следующим ночным истребителем, выпущенным серийно в относительно больших количествах, оказался Ju 88G-6. Прототипов было два: Ju 88V108 (зав. No. 620151) с двигателем Jumo 213Е и Ju 88V109 (зав. No. 620153) с таким же двигателем и системой водометанолового впрыска MW 50. Серийные машины отличались от опытных добавлением установки "шраге мьюзик" с двумя пушками MG 151/20 к обычной подфюзеляжной гондоле с четырьмя такими же орудиями. При взлетной массе 12410 кг истребитель имел максимальную скорость 580 км/ч (без использования MW 50). В июне 1944 года только два самолета модификации G-6 успели попасть в строевые части. Спустя три месяца их было уже 127. Машина получила высокую оценку, и в августе 1944 года в дополнение к 813 Ju 88G-1 министерство авиации заказало еще 1037 Ju 88G-6.


Дальнейшее совершенствование истребителя шло под флагом создания "охотника за Mosquito". Четыре серийных экземпляра Ju 88G-6 прошли переоборудование, связанное с установкой системы MW 50. Два бака с водометаноловой смесью емкостью по 150 л располагались в крыле. Система форсирования позволяла увеличить мощность двигателя на высоте 9100 м до 1608 л.с. и к тому же эффективно использовать тягу, создаваемую газами из выхлопных патрубков. Максимальная скорость машины составила 641 км/ч. Для увеличения продолжительности полета можно было использовать подвесной бак емкостью 900 л.


Затем на двух опытных машинах (зав. No. 621044 и No. 621045) смонтировали крыло, заимствованное от Ju 388 и имевшее размах 22 м, а также универсальный отсек оружия с двумя пушками МК 108 и парой MG 151/20. Так был сформирован технический облик новой модификации G-7. Серийные Ju 88G-7 получили еще и установку "шраге мьюзик" с двумя пушками MG 151/20.


В начале сентября 1944 года люфтваффе заказали 570 Ju 88G-7 общей стоимостью 74,1 млн рейхсмарок, однако к началу января заводу в Дессау удалось изготовить всего 6-8 машин. Первые серийные Ju 88G-7 были оснащены локаторами FuG 220 "Лихтенштейн" SN-2 с антеннами, ориентированными как вперед, так и назад. Силовая установка машины состояла из двух двигателей Jumo 213Е. 8 марта 1945 года в результате налета, завод Junkers в Дессау был сильно разрушен, два головных Ju 88G-7 уничтожены полностью, а остальные - повреждены. Считается, что впоследствии в боевые части поступили один - два самолета модификации G-7.


Какие-либо документы, связанные с машинами модификаций G-8 и G-9, не сохранились. Вероятно, эти проекты остались нереализованными в отличие от Ju 88G-10 - дальнего "разрушителя" с двумя двигателями Jumo 213А. Прототип серии имел зав. No. 460000, впоследствии выпустили еще несколько машин, но все они феврале-марте 1945 года были переоборудованы для использования в качестве нижних элементов системы "мистель".


Вероятно, финальный эпизод использования Ju 88G во Второй мировой войне связан с попыткой пятерки экипажей из 4/NJG3 выполнить роль "ангелов-спасителей". Отряд базировался в Норвегии, и после получения сообщения о капитуляции Германии на уцелевших исправных машинах решил "отбыть на родину". Однако по дороге пилоты решили подобрать каких-то знакомых, угодивших в окружение в районе Лиепаи (Либавы). Только три самолета долетели до аэродрома Лиепаи. Посадку зафиксировали советские локаторы и вскоре по аэродрому был нанесен авиационный удар. Один Ju 88G был уничтожен на земле, второй сбит при взлете, и только последнему Junkers Ju 88G удалось ускользнуть, унося на борту помимо экипажа еще шестерых военнослужащих вермахта.


Общий вид


Вид сверху.


Модификации Ju 88G
Ночной истребитель, новый фюзеляж с отсутствующей оружейной гондолой Bola (Bodenlafette) серии A, хвостовой частью Ju 188, аэродинамически улучшенным конформным орудийным отсеком для четырех пушек MG 151/20 20-мм калибра.
Ju 88 G-1 вариант с радиальным двигателем BMW 801 мощностью 1700 PS, и радаром FuG 220 Lichtenstein SN-2
Ju 88 G-6 вариант с двигателем Junkers Jumo 213A перевернутым V12 мощностью 1750 PS, с радарами FuG 220 Lichtenstein SN-2 90 MHz или FuG 218 Neptun 158/187 MHz, либо с обычной восьмидипольной антенной Hirschgeweih, либо экспериментальной с более аэродинамическими тройными перекрестно-дипольными антеннами Morgernstern. Некоторые поздние самолеты, оснащенные экспериментальным радиолокатором FuG 240 Berlin 3 ГГц на основе магнетрона с тарельчатой антенной в виде выпуклого твердого носа.
Ju 88 G-7 идентичен G-6, но с высотными двигателямиh Jumo 213E, планировался для использования с FuG 218/220 с антенной Morgenstern или FuG 240. G-7 получил также крыло от Junkers Ju 188.
Ju 88G-3, 4 и 8 не строились.

ЛТХ:
Модификация Ju.88g-7b
Размах крыла, м 20.00
Длина, м
нормальная 14.50
максимальная 16.35
Высота, м 4.85
Площадь крыла, м2 54.00
Масса, кг
нормальная взлетная 13120
максимальная взлетная 14690
Тип двигателя 2 ПД Junkers Jumo-213Е
Мощность, л.с.
номинальная 2 х 1725
с впрыском MW-50 2 х 1608
Максимальная скорость , км/ч
у земли 430
на высоте 643
Макс. продолжительность полета, ч 5.2
Максимальная скороподъемность, м/мин 504
Практический потолок, м 9100
Экипаж, чел 4
Вооружение: Неподвижное вперед: четыре пушки МG-151/20 с 200 снарядами на ствол
Под углом к горизонту: две пушки МG-151/20 с 200 снарядами на ствол
Назад на подвижной установке: пулемет МG-131 с 500 патронами
Tags: deutsches technikmuseum berlin, ju-88, junkers, берлин, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments