igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Национальный музей авиации США,Дейтон,ч.46:Boeing P-26 Peashooter

Boeing P-26 Peashooter это первый американский цельнометаллический истребитель моноплан используемый United States Army Air Corps. Разработан и построен Boeing; прототип совершил свой первый полет 20 марта 1932 года,и эти самолеты использовались U.S. Army Air Corps даже еще в 1941 году на Филлипинах.Всего построен 151 самолет.Всего сохранилось два оригинальных самолета и построено четыре реплики. Наш борт это одна из реплик.

Национальный музей авиации США,Дейтон
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В 1931 году фирма Boeing представила Армии США техническое предложение на малоразмерный истребитель-моноплан (фирменное обозначение - "Модель 248") с использованием хорошо освоенного мотора "Пратт-Уитни" R-1340 - девятицилиндрового, звездообразного, с воздушным охлаждением.


Постройка первого прототипа началась в январе 1932 года, первый полет состоялся 20 марта, затем начались войсковые испытания на базе Райт-Филд. Все три прототипа успешно прошли многочисленные испытания, в то время как обозначение менялось на ХР-26, Y1P-26 и, наконец, Р-26.


11 января 1933 года Авиакорпус Армии США заключил контракт с фирмой Boeing на 111 экземпляров улучшенной конструкции ("Модель 266") под обозначением Р-26А.


Поскольку истребители Р-35 и Р-35А поступили на вооружение фронтовых эскадрилий, базировавшихся в континентальной части США, Р-26 развернули на "колониальных" базах - в зоне Панамского канала и на Гавайях.
В 1940 года 37-я группа истребителей-пеоехватчиков получила Р-26, после 1942 года (когда США вступили во Вторую мировую войну).
Другая группа, 18-я, летала на этих машинах из Уилер-Филд в 1938-1941 годах, но перешла на Р-40 к моменту японской атаки на Перл-Харбор.


следует отметить, что 25 самолетов, заказанные в дополнение к первой партии, использовали разные моторы.
Первые два самолета, обозначенные Р-26В, впервые взлетевшие 10 января 1935 года, были оснащены мотором R-1340-33 с непосредственным впрыском топлива, а остальные, под индексом Р-26С, нет.


Начало эксплуатации Р-26 выявило ряд проблем. Так, к примеру, из-за малой колеи шасси и высокой для того времени посадочной скорости (132 км/ ч) самолет был весьма сложен при посадке и имел склонность к капотированию. 22 февраля 1934 г. летчик 20-й истребительной группы 1-й лейтенант Фридерик И. Патрик погиб при посадке, когда его самолет перевернулся (это была первая катастрофа Р-26, приведшая к гибели летчика). Хотя повреждения машины были незначительны, Патрик сломал шею. Потерпевший аварию истребитель перевезли в Райт Филд, где инженеры фирмы и авиационного корпуса, осмотрев его, переработали конструкцию заголовника. Высота увеличилась на 20 см, а усиленная конструкция могла выдержать при ударе нагрузку свыше 12 тонн. Первым такой "гребешок" получил 29-й Р-26А, а на уже выпущенных самолетах они устанавливались непосредственно в войсках. Несколько позже для Р-26 разработали закрылки, позволившие снизить посадочную скорость до 112 км/ч. Еще одним недостатком "Пишутера" был плохой обзор вперед при рулежке и взлете. Как уже упоминалось, высокорасположенное сиденье летчика обеспечивало ему хороший обзор в полете, за исключением направления "на шесть часов", то есть прямо назад. Но на земле положение резко менялось: задранный нос самолета с кольцом Тауненда не позволял летчику видеть что-либо впереди себя. Поэтому стандартным маневром стало выруливание на старт по некой S-образной кривой.


Фото 7.


Наш самолет как уже говорили,это реплика P-26A. Окрашен как борт командира 19 PS / 18 PG, размещавшейся на Wheeler Field, Oahu, в 1938. Музей San Diego Air and Space сделал реплику ранней модели с оригинальным дизайном обтекателя хвостового колеса,без закрылков,которые появились позже. Mayocraft Inc., завершило окончательную сборку в сентябре 2006 года.

Модификации:
XP-936 три самолета прототипа для U.S. Army Air Corps, оснащены 525 hp (391 kW) Pratt & Whitney R-1340-21 Wasp. первый полет 20 марта 1932.
P-26A одноместный истребитель, с 600 hp (450 kW) R-1340-27; 111 построено.
P-26B одноместный истребитель, оснащен двигателем с впрыском 600 hp (450 kW) R-1340-33; 2 построено.
P-26C одноместный истребитель, с карбюраторным R-1340-33 и модифицированной топливной системой; 23 построено.
Model 281 экспортная версия P-26C; 11 построено для Китая, один для Испании, 12 всего построено.

те всего построен 151 самолет,два сохранилось в музеях и еще в наше время построено четыре реплики,один борт из них летающий!!!

ЛТХ:
Модификация P-26A
Размах крыла, м 8.52
Длина, м 7.19
Высота, м 3.06
Площадь крыла, м2 13.89
Масса, кг
пустого самолета 997
нормальная взлетная 1340
максимальная взлетная 1524
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-7 Wasp
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 377
Крейсерская скорость , км/ч 320
Перегоночная дальность, км 1200
Боевой радиус действия, км 580
Скороподъемность, м/мин 719
Практический потолок, м 8350
Экипаж 1
Вооружение: два 12,7-мм пулемета M1919 Browning
или один 12,7-мм пулемет и один 7,62- мм пулемет
одна 90-кг бомба

Tags: boeing, boeing b26, dayton, national museum of the usaf, p-26, дейтон, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments