igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Национальный музей авиации США,Дейтон,ч.44:Junkers Ju 52/3m (он же CASA 352L)

В музее ВВС США тоже есть свой Ju-52. Стоит он на открытой площадке и выглядит так,как будто прямо сейчас в воздух....

Национальный музей авиации США,Дейтон
Deutsches Museum ч.2:Ju-52/3m
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Junkers Ju 52/3m (он же CASA 352L)C/N 135 (Iron Annie-Tante Ju) номер T2(наименование в испанской армии) B-244 .Самолет был подарен музею испанским правительством в 1971 году.После стоянки на улице в течении 40 лет после прибытия в музей, самолет был помещен на склад,чтобы предотвратить его дальнейшее разрушение. Этот самолет нес службу в Spanish Air Force под номером T.2B-244 ,он был подарен музею после выхода на пенсию в 1971 году. В музее он демонстрируется в ливрее Люфтваффе.


В 1944 Германия передала лицензию на Ju 52/3mg7e испанской фирме Construcciones Aeronauticas S.A. Производство началось на мадридском предприятии фирмы в июне следующего года. Под названием CASA 352 выпущено 106 экземпляров. Здесь стояли советские двигатели М-25А 583 л.с., оставшиеся от истребителей И-15 и И-16. От Ju 52/3mg7e эти самолёты отличались и другой формой капота. Затем появилась версия CASA 352L с двигателями ENMA ВЕТА B4 755 л.с. У них были удлинённые капоты NACA с верхним расположением воздухозаборника карбюратора. С 1945 по 1954 их построено 64.


В Испании после войны, Construcciones Aeronáuticas SA продолжало лицензионное производство Ju-52 как CASA 352 и 352L. Четыре CASA 352 до сих пор находятся в летном состоянии и регулярно летают.
Построенный фирмой CASA- Ju52/3m появляется в начале фильма "Where Eagles Dare" 1968 года с Richard Burton и Clint Eastwood.

По правому борту располагалась широкая дверь с поднимающимися и опускающимися на шарнирах щитками.


Ju 52/3m имел неубирающееся очень прочное шасси, хотя его узкая колея являлась причиной подпрыгиваний и качания из стороны в сторону при движении. Версия Ju 52/3mg5e имела возможность установки колесного, лыжного шасси и даже поплавков в зависимости от условий, в которых эксплуатировался самолет. Опоры пирамидальные, с воздушной амортизацией, крепятся к центроплану через шаровые шарниры. Колёса Elektron-Kapstadt 1300 x 300 мм c пневматическими колодочными тормозами.


Ju 52/3m являлся цельнометаллическим самолетом, в основном с частично несущей гофрированной дюралюминиевой обшивкой.Обшивка гофрированная, из сплава "электрон".


Винт Junkers JuPAK двухлопастный металлический ø2,9 метров или трёхлопастный ø3,1 метра, регулируемый на земле.


На заводе Ju 52/3m снабжались обтекателями колес главных стоек шасси для снижения аэродинамического сопротивления, но в условиях эксплуатации в большинстве случаев они демонтировались, так как быстро забивались песком или грязью.


Фото 9.


Фото 10.


На Ju 52/3m применялись три закапотированных 9-цилиндровых звездообразных двигателя . Крыльевые двигатели располагались под углом к основной линии тяги. Это уменьшало рыскание при выходе из строя одного из двигателей за счет движения самолета в сторону от неисправного двигателя.


В гондолах двигателей над передней кромкой крыла находились маслобаки. Передние заправочные горловины на гондолах служили для заливки масла, а задние - топлива. Топливо размещалось в крыльевых баках, ближе к фюзеляжу.Запас топлива 2400 литра, 14 бензобаков в крыле и передней части фюзеляжа, 3 маслобака


Фото 13.

Оборудование - электросистема однопроводная, с тремя генераторами и тремя аккумуляторами. Пневмосистема, противопожарная система Wintrich. Радиостанция Telefunken FuG III, радиостанция Lorenz LS 170-VP 250, автопилот Siemens K4u (на модификации Ju 52/3mge7), радиополукомпас, управление двойное тросовое.
Механическая система управления состояла из тяг и роликов. Тяги управления рулями направления и высоты размещались под полом салона хвостовой части фюзеляжа, а проводка управления элеронами располагалась отдельно и проходила вдоль внутренней стороны передней кромки крыла.


Фото 15.


Выхлопные газы от двигателей собирались кольцевыми патрубками, выводились вниз и в стороны от каждого двигателя и оставляли на фюзеляже и крыле характерные пятна, однако заправочные горловины и фонарь оставались чистыми. На Ju 52/3mg5e появилась тепловая антиобледенительная система с использованием выхлопных газов.Но здесь немного по другому.


Фото 17.


На первых Ju 52/3m устанавливался хвостовой костыль, но из-за плохих немецких военных аэродромов, начиная с Ju 52/3mg4e. использовали хвостовое колесо, что значительно повысило маневренность на земле. Хвостовое колесо самоориентируемое.


Над кабиной располагалась мачта с большой проводной антенной, тянувшейся до хвоста, и антенна радиокомпаса.


Фото 20.


Отличительной особенностью "Юнкерса" этого периода являлся зависающий элерон, располагавшийся ниже и позади основной конструкции крыла. Элероны отклонялись вниз на малой скорости и работали как закрылки, которые вместе с обычными щелевыми закрылками обеспечивали самолету укороченные взлет и посадку. Консоли крыла крепились к фюзеляжу с помощью восьми узлов и могли демонтироваться.

Вход осуществлялся через дверь на левом борту, ее можно было открывать в полете для сбрасывания грузов или десантирования парашютистов.


Киль стабилизатора, как и крыло, имели многолонжеронную конструкцию. Рули высоты и элероны для облегчения прилагаемых усилий снабжались особыми роговыми компенсаторами. Стабилизатор подкосной трапециевидный, регулируемый в полёте, с разрезным рулём высоты. Киль с рулём высоты, на котором установлены триммеры.


Фото 24.


Обычный камуфляж Ju 52 из люфтваффе: темно-зеленые и зеленые верхние поверхности с несколькими участками других цветов и светлосерыми нижними. На самолеты, эксплуатировавшиеся зимой на Восточном фронте, поверх обычного клеевой краской наносился белый камуфляж - под цвет снега. На рулях направления и высоты, законцовках крыла и капотах двигателей этих самолетов наносились желтые обозначения театра военных действий.


На Ju 52 летал экипаж из трех человек: летчик, второй летчик, сидевший рядом, и радист, размещавшийся на откидном сиденье между ними. Пол кабины был поднят над уровнем пола салона.


общий вид открытой стоянки,только этот борт там уже не стоит.

ЛТХ (Junkers Ju 52/3m g7e)
Экипаж: три (два пилота, радист)
Вместимость: 18 парашютистов или 12 раненых на носилках
Длина: 18.90 m (62 ft 0 in)
Размах крыла: 29.25 m (95 ft 10 in)
Высота: 4.5 m (14 ft 10 in)
Площадь крыла: 110.5 m² (1,190 ft²)
Вес пустого: 6,510 kg (14,325 lb)
Вес загруженного: 9,200 kg (20,270 lb)
Макс взлетный вес: 10,990 kg (24,200 lb)
Двигатель: 3 × BMW 132T радиальные, 533 kW (715 hp)каждый
Макс скорость: 265 km/h (165 mph) на уровне моря
Крейсер: 211 km/h (132 mph)
Дальность: 870 km (540 mi)
Высота: 5,490 m (18,000 ft)
Скороподъемность: 17 минут до 3,050 m (10,000 ft)

Tags: casa 352, dayton, ju-52, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment