igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ошкош-2011 ч.38: конверсия Howard-250 самолета Lockheed Model 18

В посте о C-60a он же Lockheed Model 18 я выяснил,что после передачи самолетов гражданским они подверглись модернизации в вип самолеты. Одна из фирм,которая проводила такую модернизацию это Howard Aero. На самолет модернизированный этой фирмой мы и посмотрим.Это Howard 250.

Ошкош 2011
Национальный музей авиации США,Дейтон,ч.40:Lockheed C-60a он же Model 18.
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.24:PV-2 Harpoon
страница в фейсбуке
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт 1942 года выпуска,в девичестве Lockheed 18-56(это то же самое ,что и наш C-60a) C/N 2232 N250JR с двигателями Wright R-1820-66A,мощностью 1350 лс каждый!!! Сейчас самолет раскрашен в схему модификации R5O-4 US Navy

Компания Howard Aero была создана Durrell Unger “Dee” Howard из San Antonio, Texas, для переработки и конвертации Lockheed 18 Lodestar в мощные вип самолеты.До создании фирмы Durrell Unger Howard,известный как Dee Howard,работал в San Antonio, Texas с Braniff, Western and Slick Airways.Howard Aero Inc была создана в 1947 году. Изначально она занималась обслуживанием и ремонтом Lodestar. Но постепенно начала дорабатывать самолет и когда количество этих доработок перешло в качество,то для маркетинга суммарную модернизацию назвали Howard 250 и начали ее предлагать на рынке.


Фирма делала три вида конверсии самолетов.И третья конверсия имела уже почти новый,отличный от исходного самолета дизайн. Несмотря на определенные преимущества по сравнению с появляющимися легкими транспортными самолетами с турбопропами и другими вип самолетами,эта конверсия Howard так и не стала значимым игроком на рынке вип перевозок. Только сообщество контрабандистов сделало выбор в пользу этого самолета,особенно версия 350,они ценили их производительность и грузоподъемность.Их деятельность не способствовала сохранности самолетов и поэтому до настоящего времени их сохранилось совсем немного.

Модификация Howard 250 представляла из себя фактически неизменный Lodestar со стандартными двигателями но с салоном перестроенным для комфортного размещения меньшего числа пассажиров,обычно около 12. Howard 250 имел крейсер в 250mph (402 km/h),у него увеличенная взлетная масса,у него были усилители рудя направления и высоты и различные структурные изменения. Этот самолет мог перевозить до 12 пассажиров в роскоши на скорости до 310mph (498 kmph). Большие панорамные иллюминаторы 16" x 60" (40.64 cm x 152.4 cm) были популярны в то время и по ним можно визуально отличить эту модификацию от прародителей,это позволило удвоить количество аварийных выходов и сделать салон более светлым и визуально просторным.Был удлинен нос для расположения радара и дополнительного багажного отсека.
Визуально эту модификацию можно сразу отличить от стандартного самолета по большим панорамным окнам и удлиненному носу. Некоторые 250 получили шасси с носовой стойкой. Многие 250 появились не в результате одномоментной перестройки,а постепенно,через капитальный ремонт и тп,поэтому невозможно точно подсчитать количество самолетов в этой конверсии.


Многие модификации были заказаны крупными корпорациями такими как Studebaker-Packard Corp., Thiokol Chemical, Celanese Corp., W R Grace & Co., Storer Broadcasting Co., и Essex Wire Corp.

Первый модифицированный по этому стандарту самолет сделал свой первый полет 3 апреля 1961 года,в июле Howard Aero зарезервировало шесть регистрационных номеров серии N250-- для первой партии самолетов. Первая серийная модель полетела в декабре 1961.


В основном все 250 имели шасси с хвостовым колесом,это облегчало доступ в кабину. Но три BAC (Howard Aero стал Business Aircraft Corp. в 1963 после слияния с Alamo Aero Service) 250 получили шасси с носовым колесом,также добавили трап,тк уже так просто в него было не попасть, самолеты с таким шасси выглядели как маленькие'Constellation'. На сегодняшний день только два из этих трех бортов живы. Один из них предлагался к продаже в 1996 за $350,000, а позже на ebay в 2006 за $26,000!


Howard позволял производить отдельные модификации в самолетах в зависимости от пожеланий и бюджета владельца,поэтому очень сложно понять,что в каждом конкретном самолете было сделано.


Сегодня всего несколько бортов вип модификации Lodestar находятся в хорошем состоянии.В '70е скорость этих самолетов и грузоподъемность сделали их любимцами нарко баронов для контрабанды наркотиков,другие борта занимались выброской парашютистов,доставкой посылок.В итоге из-за такой интенсивной эксплуатации многие борта потеряны,просто брошены из-за ветхости на задворках страны.


Некоторые удачливые самолеты живы и поныне:наш Howard 250 N250JR (c/n 2232) регулярно появляется на всех авиашоу в США ,имеет схему US Navy, принадлежащий Wiley Saunders Jr. борт N177L был приобретен в 2008 году Bob Button, собственником гоночной команды Voodoo ,которая летает на модифицированных Mustang на Reno каждый год.


Огромные колеса и хвостовое колесо,позволяют работать с грунтовых площадок.


А здесь видно,что текут кессонные баки. Любопытно устроены багажники.


Вроде как двигатель Wright R1820,мощностью 1350 лс


Общий вид и табличка,хозяева все в мыле,похоже радиальные движки везде требуют много обслуживания.


Не совсем понял назначение этой конструкции в носу?


Лесенка однако удобная,надо взять на вооружение


У самолета как вы можете видеть полная антиобледенительная система.


А что это за хитрые штуки снизу крыла?


Блестит весь,конечно не так как чисто металлические самолеты,но тоже красиво.


Хвостовое оперение


Панорамный иллюминатор во всей красе


Хвостовая оконечность самолета.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.


Хвостовое колесо


Табличка с серийным номером


Howard 350 это уже был Lodestar с более мощным, 2500-hp сильным двигателем от Douglas DC-6, с четырехлопастными винтами от DC-7, дававших огромный прирост производительности. Приблизительно 55 самолетов было конвертировано.


А вот Howard 500 был фактически с нуля построенным самолетом с новым фюзеляжем,хотя внешне схожим с Lodestar,с крыльями от бомбардировщика Lockheed Ventura и шасси от бомбардировщика Lockheed PV-2. Он имел такие же двигатели и винты ,как и 350. Первый полет он совершил в сентябре 1959. Рассчитан был на 10 или 14 пассажиров с большим комфортом и впечатляющей производительностью. Но самолет не имел коммерческого успеха и было всего произведено 17 самолетов.
На данный момент сохранилось только два 500,оба из которых в летном состоянии и принадлежат одному владельцу.


Стоит заметить, что Dee Howard не имеет никакого отношения к Benny Howard, гоночному пилоту и конструктору самолетов в Howard DGA разрабатывавшем самолеты двумя десятилетиями раньше.


“Dee” Howard скончался в 2009 году. 1920-2009

Вместимость: 10/12 пассажиров
Макс взлетный вес :22000 фунтов
Двигатель: 2 x Wright R-1820-66A(1350 лс)
Дальность: 2100 miles (3,380 km)
Размах крыла: 68ft 7in (20.91m)
Длина: 55ft 6in (16.91m)
Крейсер: 265mph (426 kmh)
Топливо:1100 галлонов
</cut>
Tags: 2011, howard 250, lockheed l18, ошкош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments