igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ошкош-2011 ч.37:Прилет B-29 "FiFi"

Ошкош-2011 ознаменовался прибытием B-29 "FiFi". На текущий момент это единственный летающий B-29. И это был его первый показ на публике после длительного ремонта.
FIFI,это Boeing B-29A-60-BN Superfortress, s/n 44-62070, гражданская регистрация N529B, он принадлежит Commemorative Air Force, и базируется в Addison, Texas.

Ошкош 2011
сайт CAF B-29 / B-24 Squadron​
Нашим ребятам надо поучиться опыту сбора средств и системе работы с такими историческими самолетами!!!
сайт по сбору средств для FiFi

Самолет построен фирмой Boeing на заводе Renton в Вашингтоне,модель B-29A серийный номер 44-62070 и был поставлен USAAF в Канзас в 1945 году. Модернизирован до стандарта TB-29A,его превратили в административный самолет перед тем,как отправить на стоянку в пустыню.К жизни он вернулся только в 1953 году.После выхода в отставку в 1958 году, Boeing B-29A, s/n 44-62070, как один из 36 B-29,был отправлен в US Navy Naval Weapons Center и полигон на China Lake Naval Air Weapons Station, у озера China,Калифорния. Commemorative Air Force, также известные как Confederate Air Force, приобрели его в 1971 и зарегистрировали как гражданский самолет. Он перелетел в штаб квартиру CAF в Harlingen, Texas 3 августа 1971 и был перерегистрирован как N529B в августе 1981.


Во время прохода над полосой перед посадкой,его сопровождает Cessna-210 со снятой дверью для съемки с воздуха.


после этого круг и заход на посадку


экипаж то наверное волновался пуще нашего!!!


CAF активно искал B-29 для своих нужд. Через Vic Agather они договорились,что если удасться найти неиспользуемый борт в ведении государства, то его можно будет забрать CAF.


В 1971, пилот CAF летающий в Национальной гвардии сообщил о возможном нахождении B-29 в пустыне California около озера China. CAF проверила информацию и выяснила,что это действительно Superfortresses которыйнаходится на территории US Navy weapons center уже 17 лет. Самолет использовался как наземная мишень для стрелков,был разрушен жарой,песком и вандалами.


После долгих переговоров (собственником самолета оказался US Air Force;плюс пришлось получить согласие Navy на этот самолет), масса бумажной работы и кропотливый поиск позволил выбрать лучший по сохранности борт,победителем этого конкурса CAF стал s/n 44-62070,который перешел в собственность CAF , сделка оформлена 23 марта 1971, и получен регистрационный номер N4249.


Команда CAF прибыла на озеро China 31 марта 1971 и только через девять недель, с помощью огромного количества волонтеров CAF,они восстановили все системы и заменили топливные,масляныеи гидравлические шланки.Процесс восстановления сопровождался снятием частей с остальных B-29 с озера China,установили приборы, заменили стекла и иллюминаторы и довели самолет до рабочего состояния.


После этого техники CAF отгоняли двигатели,протестировали винты и шасси,и N4249 был готов к перелету до 3 августа 1971. Они получили разрешение на единичный перегоночный полет с озера China с условием,что после приземления он больше не взлетит.Вот дорогая Росавиация,вам бы также с историческими бортами бы научиться работать!!!!


Перегоночный экипаж взял на борт достаточно топлива для безпосадочного перелета на 1,250 миль до штабквартиры CAF, после чего в Harlingen, Texas, взлетел в 7:48 a.m. и за 6 часов 38 минут добрались до намеченной точки без инцидентов.


Полное восстановление до летной годности,заняло у CAF более трех лет,это был сбор средств и тяжелая работа. И вот в 1974 году, CAF B-29 получил имя собственное FIFI и присоединился к другим истребителям и бомбардировщикам WWII для продолжения основной задачи CAF "сохранять память и давать уроки великой войны".


Кроме авиашоу, FIFI принимал участие в кино, в качестве Enola Gay: The Men, The Mission, and the Atomic Bomb (1980) и в 1983 фильм The Right Stuff, выполняя роль носителя Bell X-1.


Однако в 2006, после серии проблем с двигателем, включая отказ двигателя на авиашоу, эскадрон B-29/B-24 принял сложное решение прекратить полеты самолета до замены двигателей.


В совместном пресс релизе,от 21 января 2008, Commemorative Air Force и Cavanaugh Flight Museum аннонсировали $1.2M USD за ремоторизацию Fifi.


В течении последующих трех лет, оригинальные двигатели Wright R-3350-57AM были заменены на новые двигатели,построенные с использованием частей от более поздних моделей двигателей,которые стояли на Douglas A-1 Skyraider и Fairchild C-119 Flying Boxcar во время Вьетнамской войны, некая комбинация Wright R-3350-95W и Wright R-3350-26WD.


После завершения $3-миллионного проекта по реставрации, Fifi совершил свой первый полет за последние несколько лет 5 августа 2010. FIFI сейчас базируются в Addison, Texas в Cavanaugh Flight Museum, в помещении принадлежащем Jim Cavanaugh,главным спонсором ремоторизации и фанатом FIFI.


После сезонов 2011 и 2012 годов,возникли проблемы с двигателем номер два и самолет вновь был вынужден встать на прикол,до решения этой проблемы. Вроде проблема в прошлом году за зиму была решена,но впереди новые ремонты и сбор средств идет непрерывно.


Кроме всего прочего есть еще одна команда ,которая на данный момент пытается довести до летного состояния еще один B-29. Но это отдельная песня!!!


Чуть позже мы посмотрим на этот самолет поближе,ну и на другие B-29

ЛТХ(B-29)
Экипаж: 11 (Пилот(A/C), Второй пилот(P), бомбардир(B), борт инженер(FE), штурман(N), радио-оператор(RO), оператор радара(Rad Ob), правый стрелок(RG), левый стрелок(LG) оператор центрального стрелкового пульта(CFC), хвостовой стрелок(TG))
Длина: 99 ft 0 in (30.18 m)
Размах крыла: 141 ft 3 in (43.06 m)
Высота: 27 ft 9 in (8.45 m)
Площадь крыла: 1,736 sq ft (161.3 m²)
Соотношение: 11.50
Вес пустого: 74,500 lb (33,800 kg)
Вес загруженного: 120,000 lb (54,000 kg)
Макс взлетный вес: 133,500 lb (60,560 kg) ; 135,000 lb плюс боевая нагрузка
Двигатель: 4 × Wright R-3350-23 и 23A Duplex Cyclone радиальные двигатели, 2,200 hp (1,640 kW) каждый
Макс скорость: 357 mph (310 knots, 574 km/h)
Крейсер: 220 mph (190 knots, 350 km/h)
Скорость сваливания: 105 mph (91 knots, 170 km/h)
Боевая дальность: 3,250 mi (2,820 nmi, 5,230 km)
Перегоночная дальность: 5,600 mi(4,900 nmi, 9,000 km, )
Высота: 31850 ft (9,710 m)
Скороподъемность: 900 ft/min (4.6 m/s)
Нагрузка на крыло: 69.12 lb/sqft (337 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.073 hp/lb (121 W/kg)
Качество: 16.8
Вооружение
Пулеметы:
10× .50 caliber (12.7mm) Browning M2/ANs в дистанционно управляемых турелях.
2× .50 BMG in и 1× 20 mm M2 пушка в хвосте (позже оставили только пушку)
Бомбы: 20,000 lb (9,000 kg) стандартная нагрузка

Tags: 2011, b-29, ошкош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments