igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Sun n Fun 2010 : штурмовик Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II на земле и в воздухе.

Вернемся почти на девять лет назад, в жаркую весну во Флориде. В апреле там проходит Sun n Fun и в 2010 году мне удалось подробно рассмотреть A-10. Вот об этом и будет мой рассказ. Я тогда еще многого не умел, но зато было много желания:-)))
Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II (Warthog, Бородавочник) — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, поражения танков, бронемашин, других наземных целей. Самолёт принят на вооружение в 1976 году и по настоящее время является единственным самолётом ВВС США, предназначенным и используемым исключительно для решения задачи непосредственной авиационной поддержки. Назван в честь истребителя-бомбардировщика Второй мировой войны P-47 «Тандерболт». Построено 716 самолетов.

Sun n Fun 2010 , Tampa FL
все, что у меня есть по A-10
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первым делом был фантастический проход четырех самолетов: двух Lockheed P-38, одного F-86 и одного A-10. Я был к этому не готов, поэтому вышло как вышло!


Вот любят американцы на авиашоу собирать всевозможные группы и в общем ничего более сложного и не нужно: публика всегда очень благожелательно встречает обычные проходы таких групп...


P-38 отходят...


А вот F-86 и A-10 пошли дальше.


Общая картина.


Проход A-10 над ВПП.


Фото 10.


И бочка у земли.



А теперь посмотрим на самолет на земле: A-10A Thunderbolt II(AF 81-967) из A-10 East Demonstration Team. Его номер в ВВС США 81-967. Но по нему я ничего не смог выяснить кроме того, что он 81 года выпуска и это модификация A-10A.
А-10 А выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным трапециевидным крылом крылом и двухкилевым вертикальным оперением.


К центральной части фюзеляжа при помощи специальных пилонов крепятся гондолы двигателей. Такое расположение силовой установки позволяет получать более равномерный поток воздуха на входе в двигатели при различных углах атаки.


Два вертикальных киля, снабженных рулями направления, установлены на концах стабилизатора. Такая компоновка значительно увеличивает эффективность их работы и позволяет уменьшить площадь на 20%. Обеспечивается возможность продолжения самолетом управляемого полета при потере одного из килей или даже одной из консолей стабилизатора.


Фюзеляж типа полумонокок. Форма его носовой части и конфигурация фонаря обеспечивают летчику хороший обзор в направлении вперед-вниз и в сторону (соответственно, на 20 и 40 градусов).


Штурмовик оснащен двумя независимыми гидросистемами с автономными насосами, расположенными на двигателях. Рабочее давление и гидросистеме - 210 кгс/см2. Гидросистемы обеспечивают работу бустеров системы управления самолетом, закрылков, уборку и выпуск шасси, поворот носового колеса, отклонение элеронов и воздушных тормозов, а также вращение блока стволов пушки.


Бронекабина летчика выполнена в виде ванны, собранной на винтах из титановых бронелистов.


Огромный обтекатель для уборки стоек шасси?


Выхлопные газы ТРДД проходят над плоскостями стабилизатора между килями, что снижает заметность самолета в ИК-диапазоне.


Кроме того, сами двигатели с высокой степенью двухконтурности также являются довольно холодными, что также существенно уменьшает ИК-сигнатуру.


Фото 22.


Шасси - трехопорное с передней стойкой. Его база равна 5,25 м, а колея 5,4 м. Основные стойки - одноколесные, с давлением в пневматиках 4 кгс/см2, что позволяет использовать штурмовик с полевых аэродромов, имеющих травяное покрытие. Они крепятся к наружной части центроплана и убираются в специальные крыльевые гондолы поворотом вперед. При этом колеса на 1/3 выступают за обводы гондол, что облегчает аварийную посадку при убранном шасси.


Система кондиционирования воздуха обеспечивает питание кабины, противообледенителя фонаря, а также вентиляцию пушечного отсека.


Носовая стойка, также имеющая одно колесо, смещена вправо от оси симметрии самолета на 0,4 м (место по центру фюзеляжа занимает пушка).


Состав оборудования позволяет поражать наземные цели только в простых метеоусловиях.


Система пожаротушения в качестве рабочего тела использует фреон.


В кабине установлено катапультное кресло ACES II, обеспечивающее возможность покидания самолета на нулевых скоростях и высотах.


Целевое оборудование отличается относительной простотой, что, в целом, не характерно для американских боевых самолетов. Навигационно-пилотажное оборудование на А-10А представлено радиосистемой ближней навигации TACAN AN/ARN-84, радиосистемой дальней навигации LORAN C/D AN/ ARN-101, радиопеленгатором DF-301E/DA, радиокомпасом AN/ARA-50, вычислителем аэродинамических параметров CPU-16, радиолокационным маяком AN/UPN-25, автопилотом, индикатором на лобовом стекле, индикаторами обстановки в вертикальной и горизонтальной плоскости, системой посадки по приборам AN/ARN-108.


Семиствольная пушка GAU-81A (30 мм, 1174 патронов, скорострельность 2100/4200 выстр./мин). Стрельба ведется снарядами с гильзами, выполненными из алюминиевых сплавов. Сила отдачи пушки составляет 7140 кгс, однако размещение стреляющего ствола близко к оси симметрии самолета позволило уменьшить кабрирующий момент. Его устранению способствует также автоматическое отклонение при стрельбы руля высоты вниз на 0,5 градуса.


На центроплане имеются автоматические предкрылки (их площадь - 0,02 м2), простирающиеся от бортов фюзеляжа до гондол шасси. На концах крыла расположены элероны площадью 0,094 м2. Каждый из элеронов состоит из верхней и нижней частей, способных расщепляться, выполняя при этом роль воздушных тормозов.


Для обнаружения подсвеченных лазером целей справа от носовой стойки шасси на специальном пилоне установлен контейнер AAS-35 Пейв Пенни. Система способна обнаруживать цели, подсвеченные лазером, установленным на земле или на других Л А, на расстоянии до 24 км. Масса контейнера 14,5 кг. Вот он с красной заглушкой.


Ниша уборки носовой стойки.


На 283 последних серийных самолетах установлена ИНС ASN-141. Первоначально самолеты оснащались лишь барометрическими высотомерами, однако в дальнейшем штурмовики получили радиовысотомер APN-194.


Лючки, надписи...


А здесь прячется средство для попадания пилота в кабину, но об этом позже...


Средняя часть.


Для самообороны на крайних крыльевых узлах подвески могут размещаться ракеты класса воздух-воздух AIM-9 Сайдуиндер.


Возможна подвеска двух пушечных контейнеров SUU-23 (с шестиствольными пушками Вулкан калибром 20 мм), контейнеров с ИК-ловушками или дипольными отражателями Трэкор ALE-40 (480 патронов), контейнеров с аппаратурой постановки активных помех РЛС противника AN/ALQ-119 или трех ПТБ емкостью по 2270 л.


Крыло состоит из прямого центроплана, занимающего 34% размаха, и двух трапециевидных консолей со стреловидностью по передней кромке 6 градусов. Относительная толщина центроплана - -15%, консоли - от 13% до 15%. Установочный угол крыла равен 3 градуса, консоли имеют положительное поперечное V, равное 7 градусам.


Концы консолей отогнуты вниз (это генерирует мощный вихрь, улучшающий работу концевых секций консолей).


Двигатель и хвостовое оперение.


Центроплан и внутренние части консолей снабжены трехпозиционными закрылками Фаулера, отклоняющимися вниз на фиксированный угол 20 и 45 градусов. При отклонении закрылков на 20 градусов выполняется взлет и маневрирование с небольшой скоростью (с перегрузкой до 2,2). При посадке угол отклонения закрылков составляет 45градусов.


Закрылок.


А что это за черные штуковины?


Они же...


Под крылом могут подвешиваться контейнеры постановки активных радиолокационных помех. Или же здесь допбаки.


Выхлоп ВСУ.


Как снять капоты двигателя.


Антенны.


Зализы между консолью крыла и фюзеляжем.


Комплекс радиосвязного оборудования штурмовика включает УKB радиостанции дециметрового диапазона AN/ARC-164 и 618М, УКВ радиостанцию метрового диапазона с амплитудной модуляцией 807А, КБ радиостанцию AN/ARC-154M-622A, аппаратуру системы радиоопознавания AN/APX-101, а также системы предупреждения летчика о радиолокационном облучении AN/ALR-64 или AN/ALR-69.


Крупнее


Еще антенны, но уже сверху.


Основная стойка.


Шайба вертикального оперения.


А это что за датчики?


На штурмовике установлены два ТРДД General Electric TF34-GE-100F (2 х 4100 кгс), расположенные в отдельных мотогопдолах. Фюзеляжные топливные баки имеют бронирование и пористый заполнитель. Имеется бронирование топлипроводов.


Общий вид сзади.


Выходное устройство двигателя.


Руль направления.


Закрылки.


Расположение двигателей.


Стабилизатор прямоугольной формы имеет угол установки 7 градусов. Его относительная площадь составляет 20,7% площади крыла, что обеспечивает самолету хорошие маневренные характеристики. Большое плечо стабилизатора (около 3 САХ) позволяет лучше демфировать продольные колебания самолета, что особенно важно при полете на малой высоте в турбулентной атмосфере. Руль высоты имеет триммер с электрическим приводом.


На 11 узлах внешней подвески (восьми подкрыльевых и трех подфюзеляжных) размещаются свободнопадающие бомбы (в частности, до 28 боерипасов Мк.82 калибром 225 кг или до шести Мк.84 калибром 900 кг), зажигательные бомбы BLU-16 или BLU-27 (до шести единиц), разовые бомбовые кассеты Рокай (до 20) или CBU-52/58/71 (до 16).


В системе управления элеронами, рулями высоты и рулями направления использованы гидроусилители (при резервной ручной системе). Для уменьшения уязвимости в системе управления применена резервированная тросовая проводка, при этом усилия на ручке управления регулируются посредством компенсаторов, управляемых летчиком.


Управляемое ракетное вооружение самолета включает 6-12 УР AGM-65A и AGM-65B Мейврик с телевизионным самонаведением по принципу запустил-забыл. Обнаружение оптически контрастной цели производится головкой самонаведения ракеты, находящейся на подвеске под самолетом. Теоретически оно возможна на дальности до 11-13 км, однако в реальных боевых условиях, как правило, не превышает 4-6 км (что связано с погодой, дымами над полем боя и т. п.). При этом телевизионная картинка воспроизводится на экране в кабине летчика. После ручного сопровождения цели в течение 4-8 секунд головка запирается на цель, переходя на режим самонаведения, производится пуск ракеты.


УР AGM-65D оснащаются тепловизионной системой самонаведения, обеспечивающей применение оружия ночью (схема боевого применения аналогична ракетам AGM-65A и AGM-65B). УР Мейврик размещаются на пусковых установках LAU-88/A.






И снова полеты:


Конвейер.


И уход. Рады потренироваться на глазах у изумленной публики:-)))


Просто проход...


Крупнее. А как они получают добро на такие рисунки на самолете? Кто может дать такое добро?


Еще крупнее


И еще


Гордый профиль самолета.


Два сразу A-10 заходят на ВПП.


И уход...


Причем параллельно на полосу рядом заходят гражданские борта и никто воздух не перекрывает, все мирно сосуществуют. Не могу пока представить подобное у нас:-)))


Еще


И еще


А какой у них звук....


Красивый самолет...


Профиль...


И наконец посадка...


Видно работу воздушных тормозов на консолях.


Второй борт сел, его приветствует выносной КДП.


Вот он во всей красе....


Фонарь открыт, самолет проезжает мимо зрителей.


Для меня загадка: как они видят приборы, особенно дисплеи в таких темных очках? Или это дело привычки?


Что за эмблема на плече? Что за живность?


Фото 106.


Второй самолет.


Тут более улыбчивый пилот. И на вид они не очень то молодые?


Фото 109.





И самолеты снова на стоянке и мы снова кружим вокруг них...


Табличка от семиствольной пушки GAU-8/A.


А вот и открылся секрет: как пилоты попадают в кабину:-)))


Бац бац и все готово...А лючки скотчем заклеены? Это чтобы в воздухе не открылись?:-)))


А это судя по всему уже второй борт.


Открытый фонарь кабины.


Катапультное кресло. Особенностью самолёта является наличие бронекабины, наиболее защищённой из всех зарубежных ЛА. Кабина выполнена из катаной титановой брони толщиной от 13 до 38 мм. Бронекабина собирается из отдельных деталей на болтах. На внутренних поверхностях бронекабины установлен противоосколочный подбой из многослойной нейлоновой ткани.


Семиствольная пушка.


Крупнее


Носовая стойка не кажется чем то запредельно мощным.


Воздухозаборник двигателя.


Кресло с другой стороны.


И нос с другой стороны.


Ниша уборки носовой стойки.


Тут же какая то система для дистанционной диагностики систем...


Если кому то надо так покрасить: велкам...:-)))

ЛТХ A-10A.
Экипаж: 1 пилот
Длина: 16,26 м
Размах крыла: 17,53 м
Высота: 4,47 м
Площадь крыла: 47,01 м²
Профиль крыла: NACA 6716 — корень крыла, NACA 6713 — законцовка
Удлинение крыла: 6,54
База шасси: 5,40 м
Колея шасси: 5,25 м
Масса пустого: 9176 кг
Масса снаряжённого: 10 515 кг
Нормальная взлётная масса: 13 628 кг (с 6 × 227 кг бомбами)
Максимальная взлётная масса: 21 148 кг
Масса топлива во внутренних баках: 4830 кг
Объём топливных баков: 6200 л
Масса броневой защиты:
фонарь: 25 кг лобовое (бронестекло)
кабина пилота: 615 кг
топливная и масляная системы: 490 кг
Защита патронного ящика с боеприпасами: 127 кг
Общая масса средств обеспечения БЖ: 1310 кг (9,6% нормальной взлётной массы)
Силовая установка: 2 × ТРДД General Electric TF34-GE-100
Тяга: 2 × 40,32 кН (4112 кгс)
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 834 км/ч
Максимальная скорость: 722 км/ч у земли
Крейсерская скорость: 555 км/ч у земли
Боевой радиус:
непосредственная авиационная поддержка: 463 км
сопровождение: 484 км
воздушная разведка: 803 км
Практическая дальность: 740 км (с максимальной боевой нагрузкой)
Перегоночная дальность: 4647 км
Практический потолок: 13 380 м
Скороподъёмность: 30,5 м/с
Нагрузка на крыло: 449,88 кг/м² (максимальная)
Тяговооружённость: 0,6 (при нормальной взлётной массе)
Длина разбега: 1152 м (с максимальной боевой нагрузкой)
Длина пробега: 623 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 30-мм семиствольная пушка GAU-8/A с 1350 патронами 30×173 мм
Точки подвески: 11 узлов подвески вооружения (8 под крылом, 3 под фюзеляжем) может быть задействовано в вылете только 10
(под фюзеляжем вооружение может подвешиваться либо на центральный пилон, либо на пару боковых)
центральный подфюзеляжный с нагрузкой 2268 кг
2 боковых подфюзеляжных и 2 внутренних крыльевых с нагрузкой 1587 кг каждый
4 средних крыльевых с нагрузкой 1134 кг каждый
2 внешних крыльевых с нагрузкой 453 кг каждый
Боевая нагрузка: 7257 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»: 2 × AIM-9
ракеты «воздух-поверхность»: 6 × AGM-65
Неуправляемые ракеты:
4 × блока LAU-61/LAU-68 (с 19× / 7× 70 мм ракетами Hydra 70)
6 × блоков LAU-10 (с 4× 127 мм ракетами Zuni)
Бомбы:
свободнопадающие:
фугасные: 24 × 227 кг Mk 82 или 6 × 908 кг Mk 84
зажигательные: 8 × 340 кг BLU-1 или 340 кг BLU-27/B с напалмом
кассетные: 20 × Mk-20 Rockeye II, 20 × 350 кг CBU-52, 20 × 370 кг CBU-71, 10 × CBU-38 или 16 × CBU-70
управляемые: 4 × GBU-8 или GBU-10 или 6 × GBU-12
Подвесные артиллерийские установки: 2 × SUU-23 с 20 мм пушкой GAU-4/A
Подвесные топливные баки: 3 × 2271 л: пара под крылом, один под фюзеляжем.

Tags: 2010, a-10, f-86, p-38, republic, sun n fun
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments