igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Ле Бурже ч.34: сверхзвуковой истребитель Saab J35A Draken.

Подчищаю то,что накопилось еще давно:
Saab 35 Draken (draken — воздушный змей/дракон) — шведский сверхзвуковой истребитель. Разработан компанией SAAB в середине 1950 годов для замены истребителя Saab 29 Tunnan. В 1960 году был принят на вооружение ВВС Швеции, где использовался до 1998 года. Поставлялся на экспорт в Австрию, Данию и Финляндию. Отличительная особенность Draken — крыло Бартини — необычное треугольное крыло двойной стреловидности. Всего было построено в период с 1955 по 1974 годы 612 самолетов различных модификаций. На данный момент в музеях сохранилось порядка 84 самолетов J35 по всему миру.

Авиационный музей в Ле Бурже.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот Saab J35A Draken с номером 35069 в Swedish Air Force,служил в F 16 Uppsala. Самолет был подарен музею шведским правительством 29 ноября 1978 года. Он своим ходом прибыл в музей,при этом он летел визуально,так как многое из оборудования было демонтировано. Самолет в качестве ведущего использовал SAAB 105,а пилотом на этот перелет был Lt Colonel Lennart Hansonn. Самолет в Швеции летал в том числе в составе шведской пилотажной группы(какой не выяснил). В 1965 году этот самолет уже прилетал в Ле Бурже в составе пилотажной группы!!!


Наш самолет J-35A это перехватчик. Первый полет его прототип совершил 15 февраля 1958 года. На самолете установлен двигатель Svenska Flygmotor RB6B (лицензионный Rolls-Royce Avon 200-й серии). Первые 62 самолета имели форсажную камеру мод.65, повышающей тягу с 5.100 кг (11.245 фунтов) до 6.890 кг (15.190 фунтов).


Начиная с 63-го самолета серии J-35A, устанавливалась камера мод.66. и вместо хвостовой пяты, препятствующей касания самолета земли хвостом применили два убирающихся маленьких цельнорезиновых колеса, установленных на одной оси
Позже на нескольких предшествующих самолетах ввели аналогичные изменения. J-35A был оснащен системой управления огнем (СУО) SAAB S-6 (включающий в состав французский пушечный радиолокационный дальномер Томпсон CSF "Сирано", производимый по лицензии фирмой Ерикссон, или СУО S6B), и автопилотом "Леар".


Вооружение включало в себя пару английских 30-мм пушек Aden, с 90 патронами на ствол, расположенными в корневой части крыла. Также самолет нес 4 УР "воздух-воздух" Rb.24, которые являлись лицензионными AIM-9B "Sidewinder".


В дополнении к основному топливному баку емкостью 2.240 л, самолет мог нести 4 подфюзеляжных топливных бака по 300 л каждый.


Всего было собрано 90 J-35A (с/н 35001-35090), но 25 самолетов позже были переделаны в спарки Sk.-35C. Самолеты 35007, 35006, и 35013 были переделаны в прототип J-35F, и аналогично 35011 в J-35H. J-35A стоял на вооружении до 1976 года в эскажрильях F13 и F16, где в основном использовался в качестве тренировочного самолета.


Самолет J-35 Draken имеет цельнометаллическую конструкцию. Максимальная перегрузка - 8 ед., разрушающая - 20 ед. Подготовка к часовому полету занимает 20 человеко-часов.


В носовой части смонтирован радар. В фюзеляже расположены: рабочее место пилота с герметичной кабиной с кондиционированием, отсек передней стойки шасси и основных стоек шасси, отсеки оборудования, вооружения, топливный баки и хвостовая опора шасси.
Фюзеляж конструктивно состоит из двух основных частей - носовой и хвостовой части и всех остальных, которые включают фонарь кабины пилота, открывающийся вверх-назад (на "спарке" на правый борт), гартгрот, хвостовой обтекатель, воздухозаборники и створки шасси.


Кабина пилота оборудована катапультным креслом с ракетным ускорителем SAAB 73SE-F, действующим вместе с парашютной системой GQ и обеспечивающим покидание самолета при высоте 0 м и скорости 100 км/ч. Кресло оборудовано устройством, притягивающим ноги пилота при катапультировании и энергопоглощающим заголовником. В задней части катапультного кресла располагается парашют, НЗ и запас кислорода. В случае посадки без шасси кресло обеспечивает необходимую амортизацию. Оборудование на прибороной доске сгруппировано вокруг экрана РЛС. Панель управления автопилота, радиосвязи, РЛС и контроля систем самолета расположены слева. Справа расположены панели сигнализации, навигации, управления оружием, АЗС (автомат защиты сети) и некоторые другие. Расстояние между катапультным креслом и педалями руля направления регулируется. Система кондиционирования и герметизации кабины пилота обеспечивает нормальную работу пилоту и РЛС.


Носовая и хвостовая часть соединены легкоразъемными болтовыми соединениями и могут быть отделены друг от друга. Носовая, часть смонтирована вместе с центропланом, к которому крепится двигатель с форсажной камерой, также в нем расположены топливные баки, оборудование, часть вооружения, отсеки основных стоек шасси.
Хвостовая часть фюзеляжа имеет на внешней стороне крепления для подвески вооружения или сбрасываемого топливного бака. Перед форсажной камерой расположены четыре тормозных щитка.


Шасси - трехстоечное,с носовой стойкой. Носовая стойка убирается вперед по полету - в фюзеляж, основные - в консоли крыла вдоль размаха, в направлении от фюзеляжа. Для уменьшения объема, при уборке основные стойки шасси уменьшают свою длину, вплоть до полного сжатия амортизаторов, при этом излишек жидкости отводится в специальный бак, находящийся над стойками. Давление пневматика передней стойки 10-13 кгс/см и основной стойки 12-17 кгс/см. Колеса основных стоек шасси оборудованы дисковыми тормозами и противоюзовым устройством. Для уменьшения пробега используется тормозной парашют, который размещен в контейнере под рулем направления и двумя парами тормозных щитков, приводимых в действие гидроцилиндрами и расположенных в хвостовой части фюзеляжа. Также на самолете может быть смонтирован тормозной гак.


Табличка с описанием самолета.


Крыло - переменной стреловидности, дельтовидной формы в плане. Угол стреловидности по передней кромке, в околофюзеляжных областях 80 гр., в концевых 57 гр. Профиль крыла постоянный - относительной толщиной 5%. Удлинение крыла - 1.77. Внутренние секции крыла имеют дополнительные усиления и узлы крепления консолей. Со снятыми консолями размах самолета уменьшается до 4.4 м, что позволяет перевозить его на автомобильном транспорте. На нижней поверхности крыла расположены аэродинамические направляющие (по три на каждой плоскости, длиной около 30% хорды).


Система управления - управление самолетом осуществляется посредством двусекционных элевонов, с тупой кромкой, расположенных в хвостовой части каждой плоскости и рулем направления, установленным на задней кромке вертикального хвостового оперения. Отклонение рулей производится необратимыми гидроусилителями (по два на каждую поверхность), интегрированными с трехосевой системой автоматического управления полетом. Последняя включает в себя демпфер рысканья, выдерживания курса и демпфер тангажа. Для имитации усилий на ручке управления самолетом (РУС) и педалях, использованы загрузочные устройства с автоматической регулировкой в зависимости от скорости полета.


ЛТХ:
Модификация J.35А
Размах крыла, м 9.42
Длина самолета, м 15.207
Высота самолета, м 3.869
Площадь крыла, м2 49.22
Масса, кг
пустого 6,590
максимальная взлетная 10,089
Топливо, л
во внутренних баках 2,240
ПТБ 525
Двигатель 1 ТРД Volvo Flygmotor RM-6C (Avon Series 300)
Tяга, кН
нефорсированная 1 x 56.89
форсированная 1 x 78.51
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11000 м 1,900
на уровне моря 1100
Крейсерская скорость, км/ч 960 (М=0.9)

Боевой радиус действия, км 1930
Скороподъемность у земли, м/мин 12000
Практический потолок, м 20420
Экипаж, чел 1
Tags: le bourget, saab, saab j35, ле бурже, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments