igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Национальный музей авиации США,Дейтон,ч.40:Lockheed C-60a он же Model 18.

Еще один самолет на стоянке под открытым небом в Национальном музее ВВС США.
С-60 Lodestar - дальний транспортный самолет, разработанный американской фирмой Lockheed. C-60 является военным вариантом среднего транспортного самолета Lockheed Model 18 Lodestar. Самолеты были заказаны армейской авиацией США. Первый C-60 был поставлен в Авиационный корпус Армии США в 1940 году.

Национальный музей авиации США,Дейтон
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.24:PV-2 Harpoon
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это C-60A-5-LO военный номер 316445 FAFL серийный номер 2605 последняя гражданская регистрация XA-SEX

Немного истории этого самолета:
1943 произведен как C-60A-5-LO фирмой Lockheed.
1943 передан в United States Army Air Force под номером s/n 43-16445.
передан в Forces Aeriennes Franaises Libres под номером s/n 316445.
1948 далее в Aero Africaine под c/r F-BAMA.
1955 в руки частного лица G. L. Waggoner с c/r N94540.
Некоторые источники утверждают,что он имел номер N94549, но судя по всему это ошибка. Вроде N94540 правильная регистрация
15 сентября 1976 перешел к неизвестному собственнику под номером c/r N51605 (18, 2605).
1979 неизвестный собственник с c/r XA-SEX.
В 1981 перегоночный полет. Передан National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, Ohio.


Последний в линейке двухмоторных коммерческих авиалайнеров компании Локхид, Модель 18 Лодстар явилась продолжением и развитием Модели 14.Самолету удлинили фюзеляж на 1,68 метра и установили еще два ряда кресел.Прототип был создан из Локхид Модель 14-H2 который вернули на завод Northwest Airlines после серии летных происшествий. Первый такой прототип поднялся в воздух 21 сентября 1939 года. Еще два прототипа были преобразованы из типовых Model 14. Модель 18 имела более длинный фюзеляж и была способна разместить до 14 пассажиров и управлялась экипажем из трех человек. Первая построенная с нуля Model 18 совершила свой первый полет 2 февраля 1940 года.

Продажи в гражданские авиакомпании шли вяло,продан только 31 самолет в сша,несмотря на схожую с DC-3 экономику,авиакомпании уже настроены на покупку именно Дугласов.Один самолет был куплен в 1942 как персональный самолет президента Бразилии Getúlio Vargas. Самолет был специально доработан и имел 11 мест.
Военное министерство США впервые проявило интерес к Лодстар в 1940 году, когда ВМС США заказал три самолета в варианте командного транспорта. Вскоре аналогичная поставка была осуществлена для Корпуса береговой охраны.


За этими самолётами последовали 12 в модификации R50-4, 41 в модификации R50-5 и 35 в модификации R50-6. последние три модели являлись соответственно 4-, 7-местным самолетом командного состава, 12-14 пассажирским транспортом и 18 местным транспортом использовавшимся Корпусом морской пехоты как десантный самолёт. В зависимости от применявшихся двигателей и основного предназначения Модель 18 выпускалась и использовалась под различными обозначениями.


Локхид Модель 18 использовалась так же в ВВС Нидерландов и Великобритании в качестве санитарного самолета и самолета для перевозки командного офицерского состава.


После войны многие Lodestars прошли через оверхолл и переданы в гражданские руки. В основном как ВИП транспорт после некоторых конверсий,фирмы Dallas Aero Service - под именем DAS Dalaero, Bill Lear's Learstar (производимая PacAero), и Howard 250 компании Howard Aero.Некоторые из них позже получили шасси с носовым колесом.
Один Lodestar служил в Israeli Air Force во время Арабо-Израильской войны 1948 года.
Очень большое количество парашютных клубов в США использовало Lodestars в период с 1970 по 1980е годы.


Вид конечно у этого самолета слегка унылый ,солнце и дождь сделали окрас бледным и невыразительным.Но при этом вполне себе после небольшого обслуживания он бы и полетел. Все на своих местах.Окна закрыты пленкой,чтобы солнце не убило внутренности. Нашим бы музеям на вооружение это взять.


ПВД и метеорадар?


Двигатель заботливо урыт сеткой и от пернатых и от двуногих.


Колеса так вообще как новые.


Единиц произведено 625,только в сша на текущий момент от 10 до 15 самолетов находятся в летном состоянии.Несколько самолетов выставлены на экспозиции в музеях всего мира.
Такие вот закрылки.

Модификации:

18-07 оснащен двумя двигателями 750 hp Pratt & Whitney Hornet S1E2-G; 25 построено плюс два прототипа.
18-08 оснащен двумя двигателями 900 hp Pratt & Whitney Twin Wasp S1C3-G ; 33 построено
18-10 оснащен двумя двигателями 900 hp Pratt & Whitney Twin Wasp S1C3-G ; 39 построено
18-14 оснащен двумя двигателями 1,050 hp Pratt & Whitney Twin Wasp S4C4-G ; 4 построено
18-40 оснащен двумя двигателями 900 hp Wright Cyclone G-1820-G104A ; 26 построено
18-50 оснащен двумя двигателями 1000hp Wright Cyclone G-1820-G202A ; 13 построено
18-56 со сходными двигателями GR-1820-G205A "Циклон".


Модификации :
XR50-1 единственный самолет Model 18-07 с двигателями Wright R-1820-40 Cyclon мощностью 1200 л.с., приобретенный для оценки Береговой охраной США.
R50-1 обозначение трех штабных самолетов: два - в ВМС США и один - в Береговой охране США; оснащены двигателями Wright R-1820-97 Cyclon мощностью 1200 л.с.
R50-2 единственный самолет ВМС США C-59, с двигателями Pratt & Whitney R-1690-25 Hornet мощностью 850 л.с.
R50-3 три самолета, приобретенные ВМС США как транспорт для "особо важных персон", с двигателями Pratt & Whitney R-1830-34А мощностью 1200 л.с.,четырехместные
R50-4 обозначение 12 семиместных пассажирских самолетов, строившихся для гражданских покупателей и реквизированных для ВМС США; оснащены двигателями Wright R-1820-40 мощностью 1200 л.с.
R50-5 обозначение для 41 самолета, аналогов самолета С-60 ВВС США, но оснащенных как 14-местные пассажирские самолеты подобно R5O-4; предназначались для ВМС США.
R50-6 обозначение 35 самолетов, аналогов С-60А ВВС США, но оборудованных как 18-местный транспорт для парашютно-десантных групп.
С-56 по С-56Е 36 коммерческих самолетов Lodestar, которые были реквизированы для ВВС США.
С-57 и С-57В 20 коммерческих самолетов Lodestar, которые были реквизированы для ВВС США.
С-57С обозначение трех самолетов С-60А после переоснащения двигателями Pratt & Whitney R-1830-43 мощностью 1200 л.с.
С-57D переобозначение одного самолета С-57А после переоснащения его двигателем во второй раз.
С-59 обозначение 10 реквизированных пассажирских самолетов Lodestar; семь из них были переправлены в ВВС Великобритании по ленд-лизу под обозначением Lodestar Mk IA.
C-60 обозначение 36 реквизированных пассажирских самолетов Lodestar; 16 из них были переправлены в ВВС Великобритании по ленд-лизу под обозначением Lodestar Mk II.
C-60A под этим обозначением были построены 324 новых самолета для ВВС США, оснащенные как 18-местный транспорт для парашютно-десантных войск с двигателями Wright R-1820-87 мощностью 1200 л.с.
XC-60B единственный экспериментальный самолет, приобретенный ВВС США для оценки воздушно-термической антиобледенительной системы.
С-60С предложенный как транспорт для перевозок 21 человека личного состава; построен не был.
С-66 единственный самолет, оснащенный как VIP-транспорт для президента Бразилии.

ЛТХ (C-60A-5)
Экипаж: 3
Вместимость: 18 пассажиров
Длина: 49 ft 10 in (15.19 m)
Размах крыла: 65 ft 6 in (19.96 m)
Высота: 11 ft 10 in (3.6 m)
Площадь крыла: 551 ft² (51.2 m²)
Вес пустого: 12,500 lb (5,670 kg)
Вес загруженного: 17,500 lb (7,938 kg)
Макс взлетный вес: 21,000 lb (9,825 kg)
Двигатели: 2 × Wright R-1820-87 9 цилиндровые воздушного охлаждения,радиальные, 1,200 hp (895 kW) каждый
Макс скорость: 266 mph (231 knots, 428 km/h) на 17,150 ft (5,230 m)
Крейсер: 200 mph (174 knots, 322 km/h)
Дальность: 2,500 mi (2,174 nmi, 4,025 km)
Высота: 25,400 ft (7,740 m)
Подъем до 10,000 ft (3,050 m): 6.6 minutes
Вооружение отсутствует
Tags: c-60, lockheed l18, дейтон, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments