igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Ле Бурже ч.33: учебно-тренировочный самолет Bücker Bü-181 C3 Bestmann

Bücker Bu.181 Bestmann - одномоторный двухместный пилотажный учебно-тренировочный моноплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ компании Bücker Flugzeugbau GmbH в Rangsdorf под Берлином под руководством А. Андерссона. Интенсивно использовался Luftwaffe в World War II. Всего за годы войны построен 7516 самолетов. В музее Bü-181 стоял на высоком постаменте,поэтому разглядеть его удалось только снизу,но надеюсь мне еще попадутся такие самолеты,благо их сохранилось немало,в том числе в летном состоянии.

Авиационный музей в Ле Бурже.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Представленный здесь самолет это Bücker Bü-181 C3 Bestmann с рег номерами F-BBNA/SV+NJ/FR.15, заводской номер 330844.
В другом месте утверждают,что это Bucker Bu-181C-3 Bestmann FR.15 F-BBNA -заводской номер 330844 для восстановления которого использовали второй самолет Bu-181B FR.53 F-WBYU - заводской номер 021.
Немного истории:
Построен как Bu-181C.
29 августа 1946 передан в des Sports Aeriens,Париж с c/r F-BBNA.
8 марта 1956 передан в Aero Club des Deux Sevres, Niort, Poitou Charentes.
7 мая 1971 гражданская регистрация, F-BBNA,прекращена.
июнь 1989 помещен в экспозицию The Air and Space Museum в Le Bourget, Paris, Ile-De-France.


Компания Bucker начала проектирование нового учебно-тренировочного самолета, за основу которого приняли Bu 180. Но в закрытой кабине нового самолета пилоты располагались плечом к плечу.


Новый самолет Bucker Bu 181 Bestmann получил крыло и оперение с деревянной силовой конструкцией и фанерно-полотняной обшивкой и фюзеляж, носовой отсек которого имел ферменную конструкцию из стальных труб, а хвостовой отсек - деревянную монококовую конструкцию. Самолет был оснащен трехопорным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки использовался двигатель Hirth HM 504.


Опытный образец Bu 181 поднялся в воздух в феврале 1939 года. С конца того же года начато серийное производство на заводе Bücker в Rangsdorf.


После успешных испытаний в Люфтваффе было заказано серийное производство варианта Bu 181A. Число построенных для Люфтваффе экземпляров насчитывает несколько тысяч.


Как учебный самолет состоял на вооружении в Германии и Швеции с 1940 года, в Болгарии - с 1942 года. В марте 1945 года началась переделка ранее построенных самолетов в истребители танков с вооружением из четырех реактивных противотанковых гранатометов. Всего модифицировано около 50 экз. Экипаж - 2 чел. (в роли штурмовика-1 чел.). Двигатель НМ 504A.


С марта 1945 года готовились три эскадрильи легких штурмовиков, в боевых действиях приняла участие только одна. В апреле она действовала против советских танков под Рингингеном и на подступах к Берлину. В Германии производство прекратили в 1945 году.


Кроме машин, построенных компанией Bucker, было собрано 708 экземпляров компанией Focker в Нидерландах; в период с 1944 по 1946 годов 125 самолетов было выпущено в Швеции под обозначением Sk 25 для ВВС этой страны.


Серийное производство началось также в Чехословакии компанией Zlin. Эта компания выпускала гражданские варианты Z.281 и Z.381, а также военные C.6 и С.106 для чешских ВВС.


После войны серийное производство по лицензии, полученной в Чехословакии, начала египетская компания Heliopolis Aircraft Works. Она производила похожий на самолет Zlin Z.381 вариант Gomhouria для нескольких арабских государств и для ВВС Египта.


Модификации:
Во время войны Bü 181 почти не модернизировали, разница между типами B и C была минимальна, в основном пытались добиться большей автономии в типе C. Основная разница между B-1 и C-1 и B-2 и C-2 подтипами было наличие подогрева ПВД и освещение кабины в то время как B-2 и C-2 вообще не имели электрической системы.

Bu 181V прототип.
Bü 181 B-0 предсерийная версия с двигателем Hirth HM 504 A-2
Bü 181 B-1 с двигателем Hirth HM 500 A
Bü 181 B-2 как B-1 но без электрики
Bü 181 B-3 (Schlachtflugzeug): ночная версия построенная на базе B-1 и C-1 получивших улучшенное приборное оснащение кабины,и тремя держателями для бомб ETC 50 кг. Бомбовая нагрузка:или три SC50 или три SD50 или три SD70 или три AB70 сбрасываемых кластера. Макс бомбовая нагрузка 210 кг.
Bü 181 C-1 увеличенная дальность и двигатель Hirth HM 500B.
Bü 181 C-2 как C-1 но без электрики
Bü 181 C-3 (Panzerjäger): B-2 или C-2 модифицированные для борьбы с танками с 4 смонтированными под крылом Panzerfaust 100, 2 на каждой стороне.

Послевоенные версии и лицензионные:
Zlín Z.181 двухместный основной учебно-тренировочный самолет. Чешская версия Bu 181, построенная Zlín в Чехословакии после войны.
Zlín Z.281 двухместный основной учебно-тренировочный самолет, оснащенный двигателем Toma 4.
Zlín Z.381 двухместный основной учебно-тренировочный самолет, оснащенный 105 hp (78 kW) двигателем Walter Minor. Обозначение в Czech Air Force C-106.
Gomhouria Mk 1 двухместный основной учебно-тренировочный самолет, оснащенный двигателем Walter Minor. Египетская серийная версия Zlín 381, построенного по лицензии в Египте компанией Heliopolis Aircraft Works.
Gomhouria Mk 2 двухместный основной учебно-тренировочный самолет, оснащенный 145 hp (108 kW) Continental C-145 двигателем.
Gomhouria Mk 3 как Mk 2, но с улучшенными шасси.
Gomhouria Mk 4 увеличенное топливо.
Gomhouria Mk 5 подобно Mk 1, оснащен Walter Minor, но с другим креплением двигателя.
Gomhouria Mk 6 с двигателем Continental O-300 engine.
Sk 25 обозначение Swedish Air Force для построенных по лицензии Bestmann.

ЛТХ:
Модификация Bu 181
Размах крыла, м 10.60
Длина, м 7.85
Высота, м 2.05
Площадь крыла, м2 13.50
Масса, кг
пустого самолета 480
максимальная взлетная 750
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 504
Мощность, л.с. 1 х 105
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 195
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 5000
Экипаж 2
Tags: bu-181, bucker, le bourget, ле бурже, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments