igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Bo-105 в музеях и в полете на Sun n Fun-2011 и Oshkosh-2011.

Bo.105 — немецкий многоцелевой и ударный вертолёт. Выпускался в военных и гражданских модификациях. Разработан германской компанией MBB (DASA). Совершил первый полёт в 1967 году, всего к 2001 году было произведено более 1500 вертолетов различных модификаций. Находится на вооружении многих стран во всем мире, широко эксплуатируется в гражданской авиации.
Немецкий музей: прототип Bo-105A

Sun n Fun 2011: B0 105CBS-4

Oshkosh-2011: B0 105CBS-4

Aviodrome в Lelystad: Bo 105CBS-4

Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
Sun n Fun 2011 и все вокруг него
Aviodrome в Lelystad.
Ошкош 2011
здесь собрана информация о всех Bo-105
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В Немецком музее в Мюнхене можно увидеть четвертый прототип bo-105 1969 года постройки с заводским номером c/n V4 и регистрационным D-HAPE.
Построен он был как BO 105A, но в 1971 году был модифицирован до версии BO 105C, а в 19743 году BO 105HGH и наконец в 1976 году он превратился в BO 105P. В 1979 году он был списан и в 1980 году попал в музей.


Вертолет Bо.105 разработан в первой половине 1960 годов и был впервые испытан в воздухе 16 февраля 1967 года. Серийный образец с обозначением Во.105А начал выпускаться в 1969 году.


Вертолет оснащен четырехлопастным несущим винтом с жестким креплением лопастей прямоугольной формы в плане. Лопасти складывающиеся и изготовлены из стеклопластика. Втулка НВ выполнена из титанового сплава и имеет массу всего 72 кг. Рулевой винт двухлопастный, закреплен на киле, имеющем аэродинамический профиль.


Вертолет имеет две гидросистемы, дублированную систему электропитания, раздельные системы (масляная и топливная) двигателей. Отказ одной из систем не приводит к прекращению выполнения полета.


В 1974 году начала выпускаться вторая модификация Во.105C с двигателями Allison 250-C20, мощностью 298 кВт х 2, а в 1975 - третья, Во.105СВ, мощность двигателей которой доведена до 313 кВт.


Вертолет нашел применение в ФРГ, Великобритании, Испании, США, Канаде. Серийно выпускался компанией Helicopter Canada.


Более половины выпущенных вертолетов Во.105С/СВ использовались в военном варианте, как разведывательные, связные и противотанковые вертолеты. На них установлена французская система прицеливания компании SLIM, имеющая телевизионную и ИК аппаратуру обзора в передней полусфере и лазерный дальномер. На вертолете возможна установка шести ПТУР и автоматической пушки с боекомплектом 525 снарядов (вариант Во. 105Р).


Выпущено более 1500 вертолетов Во.105 всех модификаций. Противотанковый вариант имеет обозначение PAH-1.


Общий вид спереди.


Кабина с испытательным оборудованием.


Общий вид справа.


И рядом с Bell-47...







Для полноты картины посмотрим на полет MBB Bo-105CBS-4 компании Red Bull 1985 года постройки с заводским номером C/N S-704 и регистрационным N154EH (бывший N911VH). Вертолет летал под управлением единственного пилота сертифицированного в США на пилотаж на вертолете: Chuck Aaron.


Поле обзора вертолета настолько велико, что очень сложно точно оценить положение вертолета или его отклонение от курса. Там нет крыла, капота или другой фиксированной части планера, чтобы оценить его положение относительно горизонта.


Петля больше похожа на вертолете на кувырок через спину с трамплина, чем на традиционную петлю.


Chuck Aaron говорит, что ему потребовалось много времени, чтобы понять как делать бочку без потери высоты. Обычно он сейчас делает это на высоте всего 150 метров: «Вы должны думать об этом с точки зрения движения диска несущего винта, а не фюзеляжа».


Петля начинается ровно со скорости в 100 KIAS, которая кажется низким для пилотажных самолетов. Аарон тянул циклик до перегрузки в 2 g. Циклик доходит до упора как раз, когда вертолет достигает верхней точки и начинает быстрое снижение.


Четырехлопастной композитный винт вызывает резкий звук, когда изгибающиеся лопасти сталкиваются со своим собственным возмущенным воздухом.


Подавляющее большинство вертолетов оснащено шарнирно-сочлененными или полужесткими несущимисистемами, которые позволяют лопастям несущего винта изгибаться и закручиваться таким образом, что это исключает полет в невесомости или с отрицательной перегрузкой.


Но вертолет Red Bull 1982 года, Messerschmitt-Bolkow-Blohm Bo105 CBS, оснащен сильно модифицированной жесткой системой несущего винта, которая надежно удерживает мачту на месте и допускает полет с отрицательной перегрузкой до -1 g.


Аарон говорит, что он избегает маневров с отрицательным G в своей программе авиашоу, хотя показывает, что они возможны.


Пилот выполняет всю программу без парашюта, тк в критическом случае покинуть вертолет не столкнувшись с несущим винтом невозможно. По словам Чака, он давно решил, что будет с вертолетом до последнего...


Этот вертолет единственный, который позволяет делать например вертикальные маневры...


Chuck Aaron - сын пилота ВВС США и вырос на военных базах по всему миру. Он учился летать на самолетах, когда 30-минутный полет на вертолете сделала полет на вертолете его профессией. Его первый полет на вертолете, за который он получил деньги, состоялся в 1972 году, когда он убедил фермера в Южной Каролине позволить ему опрыскивать хлопковые культуры. Позже он основал свою собственную вертолетную компанию в Орландо, покупал и продавал вертолеты, ремонтировал и восстанавливал их, инструктировал. Аарон летает с 1973 года и налетал более 18 000 часов на 33 разных моделях вертолетов.


По словам Чака, он «думал о каждом маневре, мечтал об этом и записывал все задолго до того, как попробовал. Полет вниз головой противоречит всему в обучении и опыте пилота вертолета ».


Аарон жил в Южной Калифорнии в течение многих лет и базировался в аэропорту Камарильо, где он управлял вертолетами для съемки многочисленных телевизионных и кино шедевров. Он также перестроил несколько бывших военных вертолетов Cobra из ассортимента запасных частей - и это привело его к пилотажному полету на вертолете и к Red Bull. С большим количеством исследований, экспериментов и нервов, Аарон обнаружил, что можно сделать бочку и на Кобре....


«Маневр получается на самом деле очень большой, уродливым бочонком» «Кобра довольно ограничена в том, что она может делать с точки зрения пилотажных маневров».


Аарон продал Cobra компании Red Bull в ее коллекцию самолетов, а затем представители компании задали ему вопрос: мог ли Аарон сделать что-то на вертолете на авиашоу для продвижения Red Bull?


Аарон подумал и решил, что двухмоторный Bo-105 с настроенной системой несущего винта станет подходящей платформой для уникальной демонстрации пилотажа. В последующие полтора года Аарон нашел правильный вертолет, модифицировал его в соответствии со своими спецификациями, разработал и отработал пилотажный режим. Затем, в 2005 году, он стал первым (и пока единственным) пилотом, получившим одобрение FAA для демонстрации высшего пилотажа на вертолетах. Масляная и топливная системы находятся под давлением, чтобы они работали в режиме перевернутого полета.


Red Bull эксплуатирует в США два идентично окрашенных и оснащенных вертолета Bo105 CBS. Один хранится на восточном побережье во время сезона авиашоу, а другой - в домашнем аэропорту Аарона в Калифорнии.


Другие пилоты вертолетов, начиная с летчика-испытателя Lockheed Sammy Mason в 1960 годах, успешно делали бочки на специализированных вертолетах. Но Аарон был первым, кто получил разрешение на проведение таких маневров на малых высотах для демонстраций на авиашоу.


В отличие от высшего пилотажа насамолетах, Аарон и его пассажиры не обязаны носить парашюты на вертолете Red Bull во время маневров.


У Аарона более 1200 часов налета на самолете, но он никогда не занимался пилотажем на самолете.


Аарон нашел время, чтобы тщательно обдумать каждый маневр и нагрузки, которые они будут оказывать на планер. Он оснастил свой вертолет видеокамерами на приборной панели и хвостовой балке, чтобы он мог просматривать скорости, высоту и перегрузку G и сопоставлять эту информацию с изображениями в полете, которые показывают, как лопасти планера и ротора реагировали на необычные силы.


Он регулярно проверяет планер на наличие повреждений. Но пока он не обнаружил ничего.


Сын Аарона, Чарльз, тоже пилот вертолета, он часто сопровождает его на авиашоу и перегоняет вертолеты между локациями.


Аарон сказал, что он подумал о том, чтобы передать свои с трудом завоеванные знания о пилотаже на вертолете своему сыну или другим начинающим пилотам, но у него глубокие сомнения относительно того, стоит ли это делать. Он остро осознает, насколько опасен этот тип полетов, и он не знает, сможет ли он жить с самим собой, если бы его ученики когда-нибудь ранили или убили себя.


Фото 49.


Дымы на лыжах очень хорошо демострируют маневр вертолета.


Фото 54.


Такое впечатление, что для Аарона нет невозможного.


Фото 56.


Снова вниз.


Фото 60.


Бочка и вниз?


Фото 62.


И посадка...








И наконец выступление другого вертолета Red Bull на Ошкош-2011: это MBB Bo-105CBS-4 1982 года постройки с заводским номером C/N S-598 и регистрационным N133EH. Управляет вертолетом также Chuck Aaron.


Вверх


Фото 70.


Фото 72.


Фото 73.


Петля.


Фото 75.


Фото 76.


Фото 78.


Я даже по дымам не всегда могу понять, что он делает.


Фото 80.


Фото 81.


Фото 83.


Бочка.


Фото 85.


Вертикально вверх...


Фото 87.


И кувырок через спину.


Фото 89.


После чего разворот вокруг продольной оси...


Фото 91.


И вниз...


Пилота пока не разглядеть...


Модификации:
В немецкой армии использовались Bo 105P и Bo 105M.
Bo.105 — прототип. Первый полёт 16 февраля 1967 года.
Bo 105A : первая серийная модель в основном для гражданского использования. Оснащена двумя Allison 250-C18 .
Bo 105C : гражданская версия. Разработана в 1972 и оснащена двумя Allison 250-C20 .
Bo 105CB : легкая наблюдательная, транспортная версия. Разработана в 1976 и оснащена двумя Allison 250-C20B.
Bo 105CBS : гражданская транспортная версия, с фюзеляжем удлиненным на 0,25 м для медицинских эвакуационных работ. Изготовлено 616 вертолётов.
Bo.105CBS-4 «Super Five» — модернизированный. Отличается новым несущим винтом. Сертифицирован в 1993 году.
Bo 105CBS-5 : версия поиска и спасения Bo 105CBS.
Bo 105D : версия сертифицированная в Великобритании.
Bo.105L — с двигателями Allison 250-C28. Первый полёт в 1981 году. Производится с 1983 года по лицензии в Канаде.
Bo 105LS A1 : разработан в 1984 с удлиненным фюзеляжем и двумя Allison 250-C28C.
Bo 105LS A3 : разработан в 1986 с макс взлетным весом увеличенным до 2,600 kg.
Bo 105LS A3 "Superlifter" : разработан в 1995 с макс взлетным весом увеличенным до 2,850 kg.
Bo 105P/PAH-1 : с армейским обозначением "PAH-1" и "PAH-1A1" для модифицированной версии (PAH=Panzerabwehrhubschrauber; 'Tank-defence helicopter'), это противотанковый вертолет вооруженый проводными HOT ATGM (HOT2 для модернизированной версии A1). Большинство из них заменили новым многоцелевым ударным вертолетом Eurocopter Tiger, некоторые все еще будут оставаться в эксплуатации до конца срока службы.
Bo 105P/PAH-1A1 : улучшенная противотанковая версия для German Army, оснащенная шестью пусковыми установками HOT.
Bo 105P/PAH-1 Phase 2 : предложенная ночная версия для German Army.
Bo 105P/BSH предлагаемая версия сопровождения для немецкой армии, вооруженная ракетами класса "воздух-воздух" Stinger.
Bo 105M : имеет военное обозначение «VBH» (Verbindung Hubschrauber; «вертолет связи») и является легким транспортным и наблюдательным вертолетом. Они были перефразированы и заменены разоруженным и модифицированным PAH1.
Bo 105/Ophelia : испытательные вертолеты с установленным на мачте прицелом.
Bo 105ATH : противотанковая версия для Spanish Army. Вооружён ПТУР «Хот». Фирмой CASA изготовлено 28 вертолётов для ВВС Испании.
Bo 105GSH : вооруженная разведывательная версия для Spanish Army. Вооружён 20-мм пушкой «Рейнметалл». Изготовлено 18 вертолётов.
Bo 105LOH : вертолёт связи и наблюдения. Компанией CASA изготовлено 14 вертолётов для ВВС Испании.
Bo 105MSS : морская версия, со встроенным поисковым радаром.
NBO-105 : были изготовлены компанией IPTN по лицензии MBB (теперь Eurocopter) в 1976–2011; только несущая система поставлялась из Германии; первоначально NBO-105 CB, но растянутый NBO-105 CBS, доступный со 101-го вертолета и далее. 123 было произведено.
BO-105S : версия поиска и спасения.


NBO-105S : удлиненная версия.
BO 105 Executaire: Boeing Vertol и Carson Helicopters изготовили удлиненную на 24,5 см версию Bo 105 по лицензии в качестве Executaire в попытке прорваться на рынок легких вертолетов США, но продажи были плохими.
Bo 105E-4 : 12 немецких армейских Bo-105П были модернизированы и отремонтированы по контракту на 10 миллионов евро и переданы Албании в 2006 году. Вертолеты обладают лучшими характеристиками и авионикой. Также рассматривается вопрос о переоборудовании других вертолетов Bo-105 из вооруженных сил Германии с целью будущих продаж.
EC-Super Five : высокопроизводительная версия Bo 105CBS.
Bo-105 KLH : произведенная по лицензии боевая версия CBS-5, оснащенная комплектом оборудования для миссий в Корее, включая систему связи, навигации, радиоэлектронной борьбы и обнаружения целей, для удовлетворения оперативных потребностей армии Республики Корея. KLH также значительно улучшил лопасти несущего винта и систему трансмиссии. 12 в эксплуатации.
Bo 106 : опытный с увеличенной кабиной и более мощными двигателями. Первый полёт состоялся 25 сентября 1973 года.
Bo.115 : модернизированный боевой вертолёт (проект). В 1974 году построен полномасштабный макет.
Bo.115HCH — опытный. Испытывался в 1975 году.

Модификации

ЛТХ:
Модификация Bo.105
Диаметр главного винта, м 9.84
Диаметр хвостового винта, м 1.90
Длина,м 8.56
Высота ,м 3.00
Масса, кг
пустого 1688
нормальная взлетная 2380
максимальная взлетная 2500
Внутренние топливо, кг 320
Тип двигателя 2 ГТД Allison 250-C20B
Мощность, кВт
при взлете 2 х 313
при полете 2 х 298
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км 1112
Дальность действия, км 318
Скороподъемность, м/мин 540
Практический потолок, м 4265
Статический потолок, м 2560
Экипаж, чел 2
Вооружение: Система НBS 202 с 20-мм пушкой Rheinmetall Mk.20 Rh 202 c 525 патронами или турель Emerson Flexible Turret System с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun с 1000 патронами
Боевая нагрузка - 456 кг на 2 узлах подвески
6 ПТУР HOT или 8 ПТУР BGM-71 TOW



Вертолет из музея Aviodome из Lelystad это MBB Bo 105CBS-4 1977 года постройки (построен был как Bo 105CBS-2 и позже конвертирован в Bo 105CBS-4) в с регистрационным номером PH-KHD (бывшие HB-XGM D-HDJD) и заводским S-324. Принадлежал ANWB Medical Air Assistance. Был списан в апреле 2006 года. Такие вертолеты были заменены на EC135.


Вертолет расположен под потолком в музее...


Общий вид зала...

Tags: 2011, aviodrome, bo-105, deutsches museum, lelystad, oshkosh, sun n fun, вертолет, немецкий музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments