igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Национальный музей авиации США,Дейтон,ч.41:Convair (Consolidated) B-36 Peacemaker.

Коли уж добрался до B-36 ,то давайте взглянем на экземпляр из музея ВВС США в Дейтоне,посмотрим на его отсек для вооружения.

Национальный музей авиации США,Дейтон
все о B-36
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет так же B-36J с серийным номером #: 52-2220 и заводским #: 361. Точное название модели: B-36J-1-CF Peacemaker
Этот самолет перелетел в музей с Davis-Monthan Air Force Base в Arizona 30 апреля 1959 и это был последний полет B-36. Этот B-36J заменил музейный YB-36 AF с серийным номером 42-13571.


В музее мало того,что темно,так и еще очень скученно для такого огромного самолета и тут его конечно во всей красе не рассмотришь. Еще раз повторюсь: В-36 - цельнометаллический высокоплан классической схемы с однокилевым оперением и убираемым шасси. Экипаж самолета в дальних полетах достигал 18 человек.


Фюзеляж круглого поперечного сечения диаметром 3,8 м и длиной 49,6 м. Конструктивно делился на 6 отсеков. Впереди находилась герметичная кабина экипажа, за ней - негерметичный отсек пушечного вооружения, далее - бомбовый отсек длиной 21,1 м, далее - хвостовой отсек вооружения, далее - кормовая герметичная кабина стрелков и, наконец, негерметичный хвостовой отсек.


С целью увеличения скорости и потолка в районе цели на самолет, начиная с варианта B-36D, установили 4 дополнительных реактивных двигателя GE J47-GE-19 с тягой по 2355 кгс.


На B-36F/H/J стояли моторы R-4360-53. Их взлетная мощность составила 3800 л.с. (2835 кВт). Эта мощность была достигнута не только большим рабочим объемом двигателя, достигавшего 71,45 л, но и достаточно напряженным рабочим процессом. Давление наддува составляло 1525 мм рт. ст. (более 2 атм) на взлетном режиме и 1390 мм рт. ст. на расчетной высоте 10650 м. Наддув создавали центробежный нагнетатель и два турбокомпрессора ВН-1, обеспечивавшие номинальную мощность двигателя 2650 л.с. и мощность на боевом режиме 3000 л.с. до высоты 10650 м. Удельные параметры двигателя: литровая мощность 37,1 л.с./л, удельная масса 0,628 кг/л.с. и удельный расход топлива на крейсерском режиме, составлявший 195 г/(л.с.*ч).


Моторы имели массу порядка 1530 кг и рабочие обороты вала - 2700 об/мин. Для улучшения их охлаждения, особенно на земле, в воздушных каналах перед ними были установлены специальные вентиляторы. Для регулирования расхода охлаждающего воздуха в зазоре между мотогондолой и коком винта устанавливалась специальная юбка. Выхлопные газы, помимо того, что обеспечивали привод турбокомпрессоров, нагревали воздух для противообледенительной системы и использовались в системе нейтрального газа для наддува топливных баков.


Хвостовая пушечная установка имела механизмы горизонтального и вертикального наведения, размещенные в полусферическом обтекателе. Стволы отклонялись на угол 45 по горизонту и на угол 40 по вертикали. Боезапас установки 400 снарядов на ствол.


Мы идем посмотреть на внутренний отсек для вооружения


Бомбовый отсек, в котором между фермами и обшивкой фюзеляжа размещались общесамолетные системы и агрегаты: баллоны с кислородом, воздухом и водой, различные трубопроводы, кабельные сети. Наружная обшивка отсека выполнялась из магниевых сплавов, и только верхняя часть - из дюраля.


что тут и как я так и не разобрался


попутно смотрим на основное колесо от экспериментального XB-36 диаметром 2795 мм,позже их заменили на четырехколесные тележки меньшего диаметра


вот они,диаметром 1452 мм


это похоже один из топливных баков в бомболюке


бомбодержатели


тут крупнее


с другой стороны виден герметичный лаз диаметром 61 см ,который соединяет носовую и хвостовую гермокабины


что то еще дальше


как космический аппарат :-))


вот он ,герметичный лаз,с окошечком


видны створки бомболюка


носовая стойка,управляемая


вид в сторону хвоста


основная стойка


видна снаружи схема открытия створок


еще раз почти трехметровое колесо от XB-36


Тут можно сравнить размеры старого колеса и новых


Здесь и установлены специальные вентиляторы,облегчающие охлаждение двигателей на земле


Боеприпасы используемые нашим самолетом: термоядерная бомба Mark-17


еще


в зале ну очень темно


Фото 60.


Носовая опора имела спаренные колеса диаметром 1330 мм, ее цилиндр поворота одновременно служил гасителем колебаний.










** приборная панель пилота B-36


** центральная панель с РУДами


** рабочее место борт инженера


** расположение пилотов и оборудования в носовой части самолета


** расположение членов экипажа


** хвостовой герметичный отсек со спальными местами


** некоторые особенности конструкции самолета


** общая схема самолета


** общая компоновка


** подробная схема самолета


** фюзеляж в разрезе


** и еще

**видео полета B-36



Tags: 2012, b-36, дейтон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments