Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Коли уж добрался до B-36 ,то давайте взглянем на экземпляр из музея ВВС США в Дейтоне,посмотрим на его отсек для вооружения.

Национальный музей авиации США,Дейтон
все о B-36
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет так же B-36J с серийным номером #: 52-2220 и заводским #: 361. Точное название модели: B-36J-1-CF Peacemaker
Этот самолет перелетел в музей с Davis-Monthan Air Force Base в Arizona 30 апреля 1959 и это был последний полет B-36. Этот B-36J заменил музейный YB-36 AF с серийным номером 42-13571.


В музее мало того,что темно,так и еще очень скученно для такого огромного самолета и тут его конечно во всей красе не рассмотришь. Еще раз повторюсь: В-36 - цельнометаллический высокоплан классической схемы с однокилевым оперением и убираемым шасси. Экипаж самолета в дальних полетах достигал 18 человек.


Фюзеляж круглого поперечного сечения диаметром 3,8 м и длиной 49,6 м. Конструктивно делился на 6 отсеков. Впереди находилась герметичная кабина экипажа, за ней - негерметичный отсек пушечного вооружения, далее - бомбовый отсек длиной 21,1 м, далее - хвостовой отсек вооружения, далее - кормовая герметичная кабина стрелков и, наконец, негерметичный хвостовой отсек.


С целью увеличения скорости и потолка в районе цели на самолет, начиная с варианта B-36D, установили 4 дополнительных реактивных двигателя GE J47-GE-19 с тягой по 2355 кгс.


На B-36F/H/J стояли моторы R-4360-53. Их взлетная мощность составила 3800 л.с. (2835 кВт). Эта мощность была достигнута не только большим рабочим объемом двигателя, достигавшего 71,45 л, но и достаточно напряженным рабочим процессом. Давление наддува составляло 1525 мм рт. ст. (более 2 атм) на взлетном режиме и 1390 мм рт. ст. на расчетной высоте 10650 м. Наддув создавали центробежный нагнетатель и два турбокомпрессора ВН-1, обеспечивавшие номинальную мощность двигателя 2650 л.с. и мощность на боевом режиме 3000 л.с. до высоты 10650 м. Удельные параметры двигателя: литровая мощность 37,1 л.с./л, удельная масса 0,628 кг/л.с. и удельный расход топлива на крейсерском режиме, составлявший 195 г/(л.с.*ч).


Моторы имели массу порядка 1530 кг и рабочие обороты вала - 2700 об/мин. Для улучшения их охлаждения, особенно на земле, в воздушных каналах перед ними были установлены специальные вентиляторы. Для регулирования расхода охлаждающего воздуха в зазоре между мотогондолой и коком винта устанавливалась специальная юбка. Выхлопные газы, помимо того, что обеспечивали привод турбокомпрессоров, нагревали воздух для противообледенительной системы и использовались в системе нейтрального газа для наддува топливных баков.


Хвостовая пушечная установка имела механизмы горизонтального и вертикального наведения, размещенные в полусферическом обтекателе. Стволы отклонялись на угол 45 по горизонту и на угол 40 по вертикали. Боезапас установки 400 снарядов на ствол.


Мы идем посмотреть на внутренний отсек для вооружения


Бомбовый отсек, в котором между фермами и обшивкой фюзеляжа размещались общесамолетные системы и агрегаты: баллоны с кислородом, воздухом и водой, различные трубопроводы, кабельные сети. Наружная обшивка отсека выполнялась из магниевых сплавов, и только верхняя часть - из дюраля.


что тут и как я так и не разобрался


попутно смотрим на основное колесо от экспериментального XB-36 диаметром 2795 мм,позже их заменили на четырехколесные тележки меньшего диаметра


вот они,диаметром 1452 мм


это похоже один из топливных баков в бомболюке


бомбодержатели


тут крупнее


с другой стороны виден герметичный лаз диаметром 61 см ,который соединяет носовую и хвостовую гермокабины


что то еще дальше


как космический аппарат :-))


вот он ,герметичный лаз,с окошечком


видны створки бомболюка


носовая стойка,управляемая


вид в сторону хвоста


основная стойка


видна снаружи схема открытия створок


еще раз почти трехметровое колесо от XB-36


Тут можно сравнить размеры старого колеса и новых


Здесь и установлены специальные вентиляторы,облегчающие охлаждение двигателей на земле


Боеприпасы используемые нашим самолетом: термоядерная бомба Mark-17


еще


в зале ну очень темно


Фото 60.


Носовая опора имела спаренные колеса диаметром 1330 мм, ее цилиндр поворота одновременно служил гасителем колебаний.










** приборная панель пилота B-36


** центральная панель с РУДами


** рабочее место борт инженера


** расположение пилотов и оборудования в носовой части самолета


** расположение членов экипажа


** хвостовой герметичный отсек со спальными местами


** некоторые особенности конструкции самолета


** общая схема самолета


** общая компоновка


** подробная схема самолета


** фюзеляж в разрезе


** и еще

**видео полета B-36



Comments

( 2 comments — Leave a comment )
dvv
May. 14th, 2015 03:41 pm (UTC)
👍
(Anonymous)
Oct. 7th, 2015 08:07 am (UTC)
Добрый день, вы не могли бы мне помочь с фотками по Б-17 , особенно нужен бомбалюк и ниши шасси. С уважением Вячеслав
( 2 comments — Leave a comment )

Tags