igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ан-2 RA62610 на Северке (1g17751)

После того как я всем набил оскомину с Макс-2009,я решил сделать перерыв.Но Макс-2009 я все равно добью:-)))Мне все никак не удается по времени выложить фотографии всяких путешествий,они требуют еще более серьезной подготовки.А пока немного о самолетиках.На очереди Ан-2 ,который до сего времени стоит на Северке (но планирует оттуда улететь).



Ан-2 разработан ОКБ-153 О. К. Антонова, первый полёт — 31 августа 1947 года. Летчик-испытатель: Володин П. Н. Являлся первым самолётом данного ОКБ.


Советское народное название — кукурузник (унаследовано от У-2). Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации, до появления Ан-3. Также единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 60 лет[2], ныне он производится в Китае.


Серийное производство велось в СССР; было завершено к 1960 году после постройки более 5000 самолётов. После этого АН-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957—1992 годах[источник не указан 123 дня] построено более 950 штук под обозначением Y-5) и Польше (в 1960—1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10 440 поставлено в СССР и СНГ). Самолёт экспортировался в 26 стран мира.


Самолёт исключительно широко эксплуатировался в СССР на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также селами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.


По состоянию на середину 2009 года потеряно в авиакатастрофах и авариях не менее 300 самолетов типа Ан-2.


Существуют следующие модификации
Советские. Российские. Украинские

* Ан-2В — «водный», Ан-4 (гражданский).
* Ан-2В — разведчик погоды, Ан-6.
* Ан-2М — модернизированный(одноместный, сельскохозяйственный)
* Ан-2ПП — поплавковый противопожарный (гражданский).
* Ан-2C — санитарный.
* Ан-2СХ — сельскохозяйственный (гражданский).
* Ан-2Т — транспортный.
* Ан-2ТП — транспортно-пассажирский.
* Ан-2ТД — транспортно-десантный.
* Ан-2Ф — аэрофотосъёмочный. Гражданский вариант с обычным фюзеляжем и автопилотом.
* Ан-2Ф — Фоторазведчик и ночной артиллерийский разведчик. Двухкилевой с остеклённой хвостовой частью. Вооружался пулемётом УБТ или автоматической пушкой НС-23. Первый полет — в апреле 1949 (лётчик-испытатель А. Е. Пашкевич). Серийно не строился.
* Ан-3 — вариант с ТВД.
* Ан-4 — поплавковый вариант.
* Ан-6 — разведчик погоды с дополнительной кабиной в основании киля.
* Ан-2 «перехватчик» — Ан-2 со сдвоенной пулемётной турелью за центропланом и прожектором для перехвата разведывательных аэростатов (1960-е).

[править] Иностранные[5]

* An-2 Geofiz, An-2LW, An-2P/PK/PR, An-2R, An-2S, An-2T/TD/TP — Польша.


Участвовал в следующих вооруженных конфликтах: * Корейская война (1950—1953)
* Венгерское восстание 1956 года[источник не указан 85 дней]
* Вьетнамская война (1959—1975)
* Афганская война (1979—1989)
* Чеченский конфликт (1994—1996)[источник не указан 85 дней]
* Война за независимость Хорватии (1991)


Историю непосредственно этого самолета мне пока выяснить не удалось,кроме участия его в перелете Сочи-Пекин и Максе-2007.На Северке он стоит уже без движения почти 2 года.




В мире много любителей этого самолета,плюс регулярно устраиваются в разных местах слеты,на которые со всего мира слетаются на своих Ан-2 их почитатели.Вот один из интересных сайтов:
Сайт любителей Ан-2






в августе 1949 г. первый серийный Ан-2 был готов.


Триумф Ан-2 не остановил запуск в серийное производство в Мелеце в конце 1970-х гг. специализированных сельхозсамолетов М-18 LДромадер¦ и PZL-106 LКрук¦, а также М-15.
М-15 в ульяновском Авиамузее(ближе к концу топика)



На Ан-2 устанавливался следующий двигатель:
* АШ-62ИР 735,45 кВт (1000 л. с.)/542 кВт (738 л. с) для взлётного/эксплуатационного режимов соответственно





Размеры

* Длина самолёта (в стояночном положении): 12,4 м
* Максимальная высота (в линии полёта): 5,35 м
* Размах верхнего крыла (от оси стыковых узлов до края законцовки): 8,425 м
* Размах нижнего крыла: 5,795 м
* Общий размах размах верхнего крыла: 18,17 м
* Общий размах нижнего крыла: 14,23 м
* Площадь крыла: 71,52 м
* Размеры грузовой кабины:

* длина: 4,1 м
* высота: 1,8 м
* ширина: 1,6 м




Массы и нагрузки

* Масса пустого самолёта в зависимости от варианта: 3400-3690 кг
* взлётная/посадочная: 5500 кг (5250 кг при t воздуха > 15 °C)
* коммерческой загрузки или химикатов: 1500 кг (12 пассажиров)
* запас топлива: ?1240 л






Что это за трубки под фюзеляжем? ПВД?


Крылышки






Всякие непонятные крышечки(надо почитать книжечки)


Потихонечку переходим внутрь фюзеляжа:


Лётные данные

* крейсерская скорость, км/ч: 150—190, в зависимости от модификации, максимальная — 250
* (режим максимальной дальности: 147—175 км/ч, в зависимости от массы)
* дальность полёта с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива), км: 990
* практический потолок, м: 4500 (4200 при m взл = 5500 кг)








Есть обдув!!!


Вешалки и сигнализация


Вооружение

* Самолет Ан-2 может быть оборудован[7] реактивным (2 блока РО, 16 неуправляемых снарядов С-5М или С-5К ) и бомбардировочным (один балочный держатель БДЗ-57КУ или БДЗ-57КР, одна бомба калибра до 250 кг) вооружением.


На входе в кабину пилотов,ниша для аккумулятора:




Центральная панель:




Шторки:


Рабочее место КВСа:










2го пилота:












Общий вид:




И в самом конце фюзеляжа есть еще место,которое ничем не занято.Интересно,а как у других самолетов? Найдено ей применение?


Вот система расшифровки номеров самолетов:
Заводские номера киевских Ан-2 расшифровывались следующим образом. Для самолетов, поставлявшихся в пределах СССР, например, ¦11047303: 1 - ни о чем не говорящая цифра; 10 - номер серии; 473 - номер завода; 03 - порядковый номер самолета в серии. Для самолетов, поставляемых за рубеж, например, ¦12801: 1 - ни о чем не говорящая цифра; 28 - номер серии; 01 - порядковый номер самолета в серии.


Всего было 175 серий, причем с 1-й по 33-ю серию в каждой насчитывалось по 10 самолетов, а с 34-й по 175-ю - по 20.


В 1966 г. в СССР - на Долгопрудненском машиностроительном заводе под Москвой - началось производство Ан-2М. Хотя производственная оснастка, в основном, поступила из Киева, запуск машины шел тяжело, т. к. до этого завод был занят производством ракетной техники. Тем не менее, уже в апреле предприятие построило первые 5 самолетов, а до 1971 г. выпустило 506 экземпляров (18 серий) Ан-2М. Номера долгопруднинских самолетов состояли из 6 цифр. Например, ¦600810 расшифровывался так: первая цифра - год выпуска (1966), последующие три - номер серии (008), последние две - номер самолета в серии (10).

Всего в Польше построено 11915 экземпляров Ан-2, которые имели заводские номера, расшифровывающиеся так - например, 1G140-25: 1 - ничего не значащая цифра; G - означает польское производство; 140 - номер серии; 25 - номер самолета в серии

7 декабря он поднялся в воздух, а в марте 1958 г. началось серийное производство этих машин. До конца года было выпущено 229 самолетов в сельскохозяйственном варианте, а в следующем году - 114 пассажирских машин. До 1968 г. в Наньчане построили 727 экземпляров LФонг Шу-2¦ (18 серий, в каждой из которых насчитывалось не более 50 машин). Заводские номера этих самолетов включали семь цифр: первые две - номер серии, последующие - номер завода (320), затем указывался номер самолета в серии. Например, ¦1132006: 11 -серия, 320 - номер завода, 06 - номер самолета в серии.


Отсюда следует,что этот самолет был произведен в польше 177 серия и 51 машина в серии!!!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments