igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

T-33 на авиашоу и в музеях.

Lockheed T-33 Shooting Star — учебно-тренировочный самолет. Создан на базе американского истребителя F-80 Shooting Star. Опытный самолет был поднят впервые в воздух 22 марта 1948 года.

Naval museum, Pensacola Fl.
Sun n Fun 2011 и все вокруг него
Национальный музей авиации США,Дейтон
Ошкош 2011
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

T-33А стал настоящей "летающей партой" пилотов реактивной авиации многих стран на долгие годы.
К 1947 г. ВВС США охватила просто эпидемия катастроф с Р-80. Кроме первого пилота "Шутинг Стара" Мило Берхэма погиб и лучший ас США во второй мировой войне Ричард Бонг. Эти катастрофы ставили вопрос о создании специального тренировочного самолета для обучения полетам на реактивной технике. Но в условиях послевоенного сокращения военных программ выбить деньги на создание нового самолета было делом очень сложным. В результате новые пилоты Р-80, имевшие за плечами только опыт полетов на учебном Норт-Америкэн Т-6 и поршневом истребителе Р-51 "Мустанг", в лучшем случае довольствовались знакомством со списанными Р-80, стоявшими даже не на шасси, а на бетонных блоках!


У тренировочного реактивного самолета был один горячий сторонник - вице-президент "Локхида" по связям с военным ведомством "Мак" Шорт, который практически с самого начала работ по Р-80 выступал за создание двухместной версии истребителя, предназначенной для переподготовки пилотов на реактивную технику. В течение трех лет с 1945 г. по 1947 г. он пробивал эту идею, порой прямо в разрез с мнениями военных.

**


В конце концов "Маку" удалось заразить своими идеями руководство фирмы "Локхид" - разве можно было возразить на аргумент, что пилотов реактивных самолетов на земле не научишь? В результате "Локхид" пошла на выделение 1 млн. долл. на создание прототипа двухместного "Шутинг Стара" в надежде в дальнейшем компенсировать затраты заказами ВВС.


В мае 1947 г. несколько бывших сотрудников "Сканк уоркс" под руководством Дона Пэлмера приступили к работе над "моделью 580". Через три месяца проект был готов, со сборочной линии забрали почти готовый Р-80С для переделки в двухместный вариант. Работы выполнялись специальной командой из состава "Сканк уоркс".

Перед нами двигатель этого самолета в разрезе.


Традиционная секретность группы сыграла положительную роль, сохранив работу в тайне от фирм-конкурентов - несмотря на вполне прогнозируемый быстрый рост рынка реактивных учебно-тренировочных самолетов, "Локхид" оказалась первой, предложивший такой самолет ВВС и флоту.


Небольшая команда из 14 человек под руководством Пэлмера активно приступила к перестройке Р-80С: самолет частично разобрали, и приступили к "врезке" второй, слегка приподнятой кабины с двойным управлением. Перед крылом в фюзеляж была сделана 75 см вставка и еще 30-см вставка за крылом. Емкость фюзеляжного бака пришлось сократить более, чем в два раза. Правда, общую емкость баков удалось сохранить, заменив крыльевые протектированные баки на мягкие нейлоновые. Дополнительно под законцовками крыла можно было подвесить 165-галлоные баки, позже замененные концевыми 230-галлонными баками, крепящимися по линии симметрии.


Первые Р-80 не имели катапультируемых кресел, но к моменту создания учебного самолета они стали стандартом. Соответственно кабину ТР-80С, как теперь назывался двухместный Р-80, оснастили двумя катапультируемыми креслами конструкции "Локхид". При этом фонарь кабины был единым и, в отличие от откидываемого в бок на истребителе, поднимался вверх электроприводом.
Вооружение сократилось до пары 12,7-мм пулеметов с 300 патронами на ствол.


Опытный ТР-80С был выведен из цеха без особой помпы в начале марта 1948 г. и 22 марта был поднят впервые в воздух под управлением Тони Левьера. Первые же полеты показали, что самолет удался - он практически мало отличался по поведению от одноместного истребителя. Более того, благодаря большему удлинению фюзеляжа, летные данные чуть-чуть улучшились.


Уже 7 апреля 1948 г. ВВС согласились заказать для войсковых испытаний 20 ТР-80С. В течение месяца фирма "Локхид" гоняла опытный самолет по базам ВВС, знакомя всех от генерала до курсантов с новым учебным самолетом. 11 июня 1948 г. обозначение машины поменяли на TF-80C, а 5 мая 1948 г. оно стало привычным T-33А.

Отдельно демонстрируется передний оружейный отсек


Во время тура Левьера по базам ВВС интерес к самолету проявил и флот. Морская авиация также переходила на реактивную технику и необходимость в учебной машины была очевидна. Незадолго до этого в начале 1948 г. флот получил от ВВС 50 F-80C, которые использовались для обучения пилотов, но страдали такой же высокой аварийностью, что и машины ВВС. Временно полеты на F-80C приостановили. Но уже через год флот получил первые 26 учебных TF-80C вместо одноместных машин. Машина пришлась флоту "ко двору" -в последующим было поставлено 699 самолетов под обозначением ТО-2.

Здесь правда не два,а все 6 пулеметов калибра 12,7 мм


Увы, "отца" T-33А к тому времени уже не было в живых - "Мак" Шорт скончался от инфаркта прямо за своим рабочим столом в августе 1948 г. Триумф его детища был внушительным -только "Локхид" выпустила 5691 Т-33 различных модификаций. Еще 656 самолетов построила "Канадэйр" в Канаде и 210 "Кавасаки" в Японии. Большинство выпущенных ушло за рубеж в более, чем 20 стран по всему миру.




На базе T-33А был создан разведчик RT-33A с фотооборудованием в носовой части фюзеляжа и усиленным запасом топлива, штурмовик АT-33А с более совершенным прицельными и навигационным оборудованием, а также усиленными держателями для боевой нагрузки. Разведчики и штурмовики Т-33 поставлялись США в первую очередь режимам, борющимся с внутренним "врагом".


** кокпит T-33 очень прост для реактивного самолета.

По части военных конфликтов T-33А "повезло" значительно больше, чем предку - F-80 "Шутинг Стару". Например, во время Корейской войны T-33А использовались в качестве вывозных самолетов для ознакомления вновь прибывших пилотов с боевой обстановкой и театром военных действий. Позже, снимаемые с вооружения T-33А стали переделываться в летающие мишени QT-33A, предназначенные в первую очередь для имитации низколетящих и маневренных целей, например, крылатых ракет.

воздухозаборник


Производство Т-33 на "Локхиде" прекратилось в 1959 г. ВВС США даже в 1996 г. еще числили за собой последний T-33А.
Поскольку мы рассматриваем этот самолет в музее морской авиации в Пенсаколе,то нетрудно догадаться,что это TV-2/T-33B 131816 / KA-036 (cn 580-6650) он же N63311,заводской номер 1629. Написано,что окрашен в схему борта TV-2 экс 58-0480.

носовая стойка



А теперь посмотрим на полеты этих самолетов на Ошкош.


периодически на таких слетах устраивают дополнительно сборы тех или иных моделей самолетов,в этот раз удалось посмотреть на одновременный полет группы T-33.


взлет парой


один


и снова пара


А теперь посмотрим на эти самолеты подробнее: Canadair T-33 C/N T33-556 N133KK еще был номер N99179 двигатель Rolls-Royce Nene 10


разбег


и взлет


следующий: Canadair CT-33 C/N 133564 N134EM еще был номер N133MQ


все то же самое и в той же последовательности


Фото 11.


Следующий: 1957 Canadair CT-133 Silver Star C/N T33-599 N865SA 133599 Rolls-Royce Nene 10


в это время взлетевшие борта уже на кругу


Фото 14.


Фото 15.


так они и будут летать друг за дружкой по кругу,ну может иногда делать крутые виражи,но и этого вполне достаточно для восторга зрителей


Фото 17.


парой


Фото 19.


Фото 20.


В музее в Дейтоне удалось увидеть только этот борт под крышей ангара: T-33A 53-5974

Далее летающие самолеты на земле на Sun n Fun 2011:
1959 Canadair CT-133 Silver Star C/N T33-610 N133DV 133610 Rolls-Royce Nene 10


Мы видим,что летают в основном канадские версии T-33.Такие самолеты вы можете и сейчас купить за 100 тысяч долларов США,вот только дадут ли вам ввезти этот самолет в РФ? Это вопрос!!!


опять 133599


Фото 37.


Модификации:
TP-80C оригинальное обозначение военных США для двухместного учебно-тренировочного самолета Lockheed Model 580 для United States Army Air Forces. Обозначение изменили на TF-80C 11 июня 1948 после выделения United States Air Force в отдельный род войск в 1947, а затем T-33A 5 мая 1949; 20 построено.
U.S. Air Force
T-33A двухместный учебно-тренировочный самолет для United States Air Force и иностранных ввс поставляемый по программам помощи,
AT-33A штурмовой вариант T-33A оснащенный подкрыльевыми пилонами и точками подвески бомб и ракет для экспорта.
DT-33A это обозначение получил вариант T-33A для управления беспилотниками.
NT-33A это обозначение получил вариант T-33A для проведения испытаний.
QT-33A это обозначение получил вариант T-33A превращенный в воздушный беспилотный самолет мишень для United States Navy.
RT-33A T-33A модифицированный в одноместный разведывательный вариант; 85 построено, в основном на экспорт.

Модификации для: U.S. Navy and U.S. Marine Corps
TO-1/TV-1 обозначение U.S. Navy для P-80C, 50 переданы в USN в 1949 как реактивные учебные самолеты (технически не T-33 Shooting Star)
TO-2 обозначение United States Navy для 649 T-33A забранных от заказа USAF. Двухместные,наземного базирования реактивный учебно-тренировочный самолет для U.S. Navy. первые 28 были получены как TO-2 ,после этого Navy изменило обозначение на TV-2. Сохранившиеся в United States Navy и United States Marine Corps самолеты были переобозначены в T-33B 18 сентября 1962.
TV-2 переобозначение самолетов TO-2 после постройки первых 28 .
TV-2D TV-2 модифицированный в самолет управления беспилотниками, позже переобозначен в DT-33B.
TV-2KD TV-2 модифицированный в радиоуправляемую мишень, мог летать с одним пилотом на борту, позже переобозначен как DT-33C.
T-33B переобозначение TV-2 в 1962.
DT-33B переобозначение TV-2D в 1962.
DT-33C переобозначение TV-2KD в 1962

Варианты выпущенные в Канаде:
T-33AN/CT-133 Silver Star вариант T-33A с двигателем Rolls-Royce Nene для Royal Canadian Air Force; 656 построено Canadair с обозначением в компании CL-30. Канадские военные позже поменяли обозначение с T-33AN на CT-133.
T-33A Silver Star Mk 1: двухместный учебно-тренировочный самолет для RCAF. построен Lockheed в США, 30 передано на правах аренды в RCAF.
CT-133ANX Silver Star Mk 2: первый канадский прототип. построен 1.
Silver Star Mk 3: двухместный учебно-тренировочный самолет для RCAF.
Silver Star Mk 3PT: версия без вооружения.
Silver Star Mk 3AT: версия с вооружением.
Silver Star Mk 3PR: самолет фото-разведки.
CE-133: учебный самолет радиоэлектронной борьбы.
CX-133: самолет для испытания катапультных кресел.
ET-133: самолет симулятор воздушного нападения.
TE-133: самолет симулятор противокорабельного нападения.(ну вот как это по русски сказать?!!)

Другие:
L-245 один фюзеляж Lockheed оснащенный более мощным двигателем. Позже модифицирован в T2V SeaStar.

ЛТХ:
Модификация Т-33А
Размах крыла, м 11.85
Длина, м 11.50
Высота, м 3.56
Площадь крыла, м2 21.80
Масса, кг
пустого 3667
максимальная взлетная 6551
Тип двигателя 1 ТРД Allison J33-A-35
Тяга нефорсированная, кН 1 х 24.02
Максимальная скорость, км/ч 880
Крейсерская скорость, км/ч 720
Практическая дальность, км 620
Продолжительность полета, ч.мин 3.10
Практический потолок, м 14630
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 12.7-мм тяжелых пулемета Browning M3 с 300 патронами на пулемет.

Tags: 2011, dayton, pensacola, sun n fun, t-33, музей, ошкош, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments