igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

СЛА-2013 Уфа ч.3: Виктор Чмаль на Pitts S2B.

Уже больше двух лет прошло с первого СЛА в Первушино,а воспоминания бередят душу. Вот вытащил на свет фотографии с этого мероприятия. Вспомню великолепного летчика,которого нам всем сильно не хватает : Виктора Чмаль!! Именно он украшал все авиашоу последних лет своими полетами на различных самолетах,но больше всего на этом Pitts S2B. Виктор Николаевич покинул нас 14 июня 2015 года в результате несчастного случая,никак не связанного с авиацией. Царствие небесное!!!

СЛА-2013
все,что у меня есть о Викторе Чмале
все,что у меня есть про Pitts S2B

К этому времени Pitts уже принадлежал Сергею Дроботу и именно он выполнял всю непростую работу по доставке своим ходом этого непростого самолета в Первушино. Здесь более 100 фотографий....


В Первушино к тому времени была только эта грунтовая полоса и при этом не очень большой длины....


Для взлета этому самолету много не нужно,он тяговооружен и несмотря на отсутствие механизации в виде закрылков,взлетает очень быстро...


Вот он уже в воздухе поднимая пыль с полосы. Теперь как летающий самостоятельно на подобном самолете,я лучше могу понять особенности его поведения.


Выдерживание высоты для набора скорости.


Грунтовая полоса предпочтительнее для полетов подобных самолетов с хвостовым колесом. На твердом покрытии самолет очень прыгуч,но при наличии навыков это не критично,а без них это кювет...


Проход мимо нас.


В лучах солнца


При этом как вы можете видеть,полоса не только не очень длинная,но и еще достаточно узкая,что даже порой более критично. В таком самолете на узкой полосе можно не увидеть края,если рост твой не очень велик...


И сейчас уйдет вверх


После этого разворот и заход с обратным курсом.


Тут были люди и с видеоаппаратурой и фото...


И вот включены дымы. Бак для масла дымосистемы находится в передней кабине. При работе с дымами запрещено сажать человека в переднюю кабину.


На вертикаль


И там всякое кувыркание


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


штопор однако...


Ну и после выхода эволюции не прекращались


Фото 26.


Мне как человеку пока далекому от высшего пилотажа,несмотря на полеты на Pitts многое не понятно,но это не мешает мне с замиранием сердца следить за происходящим....


Фото 28.


Фото 29.


Фото 30.


Фото 31.


Разворот на вертикали?


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.


В своем дыму:-))


Фото 37.


Фото 38.


Так это выглядит в большом масштабе


Фото 40.


Фото 41.


Фото 42.


Фото 43.


Фото 44.


Фото 45.


Включение дымов


Фото 48.


Фото 49.


Фото 50.


Фото 51.


Проход мимо нас


Фото 53.


Где же это видео?


Фото 55.


Фото 56.


Фото 57.


Фото 58.


Фото 59.


Фото 60.


Фото 61.


Фото 62.


Еще один проход...Виктор Николаевич понял желания зрителей: пониже,пошумнее и подымнее...


Фото 64.


Фото 65.


Фото 66.


Фото 67.


На рабочем месте


Фото 69.


Фото 70.


Начало прохода с дымами


Фото 72.


Фото 73.


Проход на ноже


Фото 75.


На ноже с другим курсом


Фото 77.


Фото 78.


Фото 79.


Я насчитал как минимум три GoPro


Фото 81.


Кто смог,тот занял блатные места:-)))


Посадка. Заход в силу отсутствия закрылков на 87 узлах. Правда грунтовая полоса немного облегчает посадку,но у самолета очень короткая база и он очень прыгуч. Посадка на нем лично для меня пока было самое сложное в моей летной карьере.


Этот самолет никогда не прилипает с первого раза колесами к полосе...


Но вот уже устойчиво на земле... Теперь главное выдерживать направление


Фото 86.


Фото 87.


Разворот


Фото 89.


Шоу с дымами уже на земле:-)))


И похоже не только с дымами:-)) Все же 260 лс много чего от земли поднять могут...


Фото 92.


Но всем этот нравится,обиженных не было...


После тяжелой,но успешной работы...


Еще немного радости для зрителей


Фототехника "давай досвидания"?:-)))


Но вот через какое то время новый полет


Фото 98.


Фото 99.


Пытаюсь рассматривать поближе


На вертикали


Фото 102.


Сергей Рябцев


Фото 104.


Фото 106.


Фото 107.


Фото 108.


Фото 109.


Вниз головой


Фото 111.


Фото 112.


Фото 113.


Фото 114.


Фото 115.


Фото 118.


Фото 119.


Фото 120.


Женя Сологубов


Фото 122.


Фото 123.


Фото 124.


Фото 125.


Фото 126.


Посадка,фотографы бросаются под винт:-)))


Фото 128.


И снова дым,пыль и сено в воздухе...


Фото 130.


Сергей Теплых с Сергеем Рябцевым меняют дислокацию...


Бывалые пилоты обсуждают увиденное


А в это время проход на ноже


Фото 134.


На минимальной высоте....


Фото 136.


Фото 137.


Тут и меня поймали в кадр,ну это чтобы вы понимали,как приходится мучаться:-)))


Фото 139.


Фото 140.


Фото 141.


Фото 142.


Фото 143.


Посадка


Фото 145.


Очередные дымы


Фото 147.


И на стоянку



Tags: pitts s2b, виктор чмаль, первушино, сергей рябцев, сла-2013, уфа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment