igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Ле Бурже ч.32: Вертолет Sud Ouest 1110 с реактивным приводом основного ротора.

Sud-Ouest Ariel это французский двухместный легкий вертолет разработанный и построенный Sud-Ouest позже Sud Aviation. Основной винт вертолета вращался своеобразными реактивными двигателями имеющими камеру сгорания на законцовках лопастей(так называемый cold-jet propulsion system).Наш вертолет это вторая модель Sud-Ouest SO.1110 Ariel II C/N 01 регистрационный номер F-WFRQ . Нечто подобное мы уже рассматривали.

Авиационный музей в Ле Бурже.
Вертолет Dragonfly против В-7 (музей ВВС Монино ангар 8 ч.15)
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Компания решила заняться разработкой простого вертолета и для этого выбрала очень оригинальную схему. По полым лопастям к камере сгорания на законцовках лопастей подавался воздух от компрессора,где он смешивался с топливом и поджигался.
S.O.1100 Ariel I F-WFKM совершил свой первый полет в 1947 году, это был легкий цельнометаллический вертолет с закрытой двухместной кабиной. В движение он приводился поршневым двигателем Mathis G8 который вращал компрессор Turbomeca. Воздух низкого давления отбирался от компрессора и проходя через лопасти,попадал в камеру сгорания на законцовках лопастей,где воздух смешивался с топливом и поджигался,эта реактивная струя и приводила винт во вращение. Ariel имел короткую хвостовую балку с одним вертикальными стабилизаторами. 23 марта 1949 взлетела улучшенная версия вертолета S.O.1110 Ariel II, он был копией Ariel I за исключением того,что вертикальных стабилизаторов было уже два и хвостовая балка была длиннее. Это и был наш вертолет.

Испытания проходили успешно,но тем не менее блок двигатель-компрессор был тяжелым.Поэтому он был заменен на более легкий 205kW(275 лс) единую турбину-компрессор Turbomeca Artouste
Этим окончательным вариантом стал S.O.1120 Ariel III.Благодаря не только меньшему весу,но и меньшему размеру этой комбинированной системы,удалось разместить на борту еще одно место для пассажира. Другое отличие было снова в хвостовом оперении,в отличии от Ariel II у него хвостовое оперение состояло как и у классического самолета из горизонтального и вертикального оперения,дополненного возможностью использовать воздух из турбины для контроля направления.


На малых скоростях наш вертолет использовал остаточную тягу от компрессора для контроля рыскания и направления, в то время как при более высоких скоростях, использовались горизонтальное хвостовое оперение


Вертолет «SO-1120» "Ариэль" III F-WFUY совершил свой первый полет 18 апреля 1951 году. Вертолет имел взлетный вес 1250 кг, крейсерскую скорость 135 км/ч, дальность полета 250 км, диаметр несущего винта 10,8 м и длину 8,25 м.


все вертолеты имели трехколесное шасси с носовым колесом.


под фюзеляжем я так понимаю располагается воздухозаборник для поршневого двигателя и компрессора. Любопытно конечнотбыло бы разглядеть основной винт и систему управления,но я когда фотографировал не представлял,что это за оригинальный борт и посему недоработал. Надеюсь в следующий раз поехать туда уже более осмысленно.


Ariel так и не производился серийно,но зато его опыт был использован в создании Sud-Ouest Djinn.Опыт, полученный на экспериментальных вертолетах Ariel привел к убеждению, что реактивный привод несущего винта вертолета можно обеспечить струями сжатого воздуха, истекающими из сопел на концах лопастей, избежав дополнительного веса горючего и систем зажигания, как в аппаратах Ariel.

Модификации:
S.O.1100 Ariel I двухместный экспериментальный вертолет с поршневым двигателем приводящим в действие компрессор,который вращал винт
S.O.1110 Ariel II улучшенный вариант с измененными хвостовыми поверхностями.
S.O.1120 Ariel III улучшенная трехместная модификация с комбинацией турбина-компрессор
всех было построено по одному экспериментальному варианту

ЛТХ (Ariel II)
Экипаж: два
Длина: 7.15 m (23 ft 5 in)
Диаметр основного ротора: 10.80 m (35 ft 5¼ in)
Вес пустого: 725 kg (1,598 lb)
Полный вес: 1080 kg (2380 lb)
Двигатель: 1 × Mathis G8 поршневой двигатель вращающий компрессор, 220 kW (164 hp)
Макс скорость: 170 km/h (105 mph)
Дальность: 300 km (186 miles)
Tags: ariel ii, le bourget, so 1110, ле бурже, музей.вертолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment