?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Су-25СМ (по кодификации НАТО «Лягушачья лапка», Frogfoot) это модернизированный боевой одноместный штурмовик Су-25. Обновлена авионика, добавлен ИЛС и МФД. Стоит признать,что я ничего не понимаю в боевой авиации и сильно путаюсь в тех данных,которые можно накопать на просторах интернета.

МАКС-2011
все,что у меня есть о Су-25
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Самолет разработки 1970 годов уже устарел, в первую очередь — по составу бортового радиоэлектронного оборудования и из-за невозможности применять современное высокоточное оружие. Именно эта проблема и решалась при создании Су-25СМ. Большинство новых систем для Су-25СМ разрабатывали не "с нуля", а использовали уже испытанные и выпускаемые серийно изделия. Это позволило снизить стоимость разработки, серийного производства и эксплуатации авиационного комплекса.


Этот штурмовик должен быть относительно дешевым, быстровоспроизводимым самолётом, рассчитанным на массового лётчика военного времени. Поэтому одной из задач, стоявшей перед создателями Су-25СМ, являлось снижение затрат на модернизацию, а так же на переподготовку личного состава. В частности, в отличие от большинства зарубежных самолётов тактического назначения, Су-25СМ получил не два, а один МФЦИ. Как показали исследования, этого оказалось вполне достаточно.
Модернизированный штурмовик Су-25СМ (Т-8СМ) должен был работать в сложных погодных условиях, характерных для Центральной и Восточной Европы, когда 75% дней в году нижний край облачности находится на высотах менее 400 м. А это значит, что рабочая высота бомбометания должна составлять 200-300 м. При этом сброс боеприпасов должен был выполнятся как с горизонтального полёта, так и со сложных видов манёвра при сохранении высокой точности поражения цели.


Первые четыре опытных Су-25СМ (Т-8СМ-1 - Т-8СМ-4) для проведения испытаний в 929 ГЛИЦ МО РФ в Ахтубинске были модернизированы на 121 АРЗ в 2002-2004 гг.
Работы осуществлялись под руководством и в кооперации с ОКБ Сухого и НПК "Штурмовики Сухого". Облёт первого модернизированного Т-8СМ-1 был выполнен 5 марта 2002 года летчиком-испытателем ОКБ И.Е.Соловьёвым. В 2005 году Государственные лётные испытания самолёта были завершены. На 2006 г. была назначена программа специальных лётных испытаний (СЛИ). Комплекс успешно прошел испытания, и доработки были утверждены для серийной модернизации, как впоследствии оказалось по модернизации первого этапа, т.е. как Су-25СМ1.


Летом 2007 г. два из первых четырех Су-25СМ были переведены в липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава - ЦБП ПЛС (Т-8СМ-1 с б/н 33 красный(теперь это наш самолет 87 красный) и Т-8СМ-2 с б/н 19 красный).


Разработчики штурмовика практически полностью обновили БРЭО. По ряду причин от РЛПК-25СМ на базе РЛС «Копье» пришлось отказаться. Но на штурмовике от старого БРЭО практически остался лишь лазерный прицел-дальномер «Клён-ПС», который в обозримом будущем планируется заменить на модернизированный, обладающий большей мощностью и точностью. Планер самолёта был полностью сохранён от Су-25. Таким образом, в конструкцию существующего фюзеляжа, сохранившего первоначальную конфигурацию, было вписано обновлённое оборудование - радиоэлектронные системы, блоки, электрические жгуты.


При модернизации штурмовиков Су-25 в Су-25СМ было решено сохранить силовую установку - два ТРД Р-95Ш тягой по 4100 кг, доказавшую высокую надежность и живучесть. Кроме того, двигатель имел резервы по повышению его ресурса. На двигателе Су-25СМ, по аналогии с Су-25Т, выполнена доработка, связанная с помпажем. Это позволило расширить допустимые режимы применения оружия вне зависимости от режимов полёта. После доработки двигателя под систему электронного сигнализатора вращающегося срыва (ЭСВС) двигатели получали индекс Р-95Ш литер СМ. При капитальном ремонте штурмовика вместо Р-95Ш возможна установка двигателя Р-195. В случае переделки Су-25БМ в Су-25СМ на модернизированный штурмовик может уставнавливаться двигатель Р-195.


Переход на новую авионику позволил примерно 300 кг сократить массу бортовой аппаратуры. Это позволило перенести из хвостовой части (наиболее уязвимой при обстреле ракетами или переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) с тепловыми головками самонаведения (ТГС)) ряд блоков в значительно более лучше защищённую носовую часть штурмовика. Предусмотрен ряд доработок, связанных с повышением боевой живучести машины. Эти усовершенствования частично уже внедрены на последних сериях Су-25. Для модернизации, в первую очередь, передаются машины более позднего выпуска (10-й серии, которя стала выпускаться в 1987 году), которые ещё имеют высокий невыработанный ресурс, и на которых уже реализован ряд усовершенствований в области боевой живучести. Масса пустого самолета после модернизации практически не менялась.


Боевые возможности штурмовика были расширены за счет использования нового прицельно-навигационного комплекса ПрНК-25СМ («56СМ») «Барс», разработанного для Су-25СМ. Комплекс включает новую цифровую вычислительную машину ЦВМ-90 (разработчик - объединение «Электроавтоматика»), а так же системы обработки и отображения информации, спутниковой и ближней навигации, станцию радиотехнической разведки, самолётный ответчик, автоматический радиокомпас, цифро-аналоговую систему управлением оружием, бортовую систему сбора, обработки и регистрации полетной информации «Карат-Б-25» и ряд других систем.


На машинах устанавливается станция предупреждения о радиолокационном облучении Л-150 «Пастель». В носовой части штурмовика смонтирована лазерная станция подсвета и дальнометрирования «Клен-ПС», обеспечивающая, помимо всего прочего, наведения управляемых ракет с лазерными головками самонаведения.


Машины, модернизируемые с 2013 года (в версии Су-25СМ3), получают новейшую станцию РЭБ «Витебск-25», а также могут использовать корректируемые авиабомбы с лазерным и телевизионным наведением.


Число Су-25СМ в ВВС к 2020 году превысит 130 единиц. Машины не строятся заново, а модернизируются вместе с капитальным ремонтом из самолетов Су-25, имеющихся в наличии.


Кабина модернизированного штурмовика оснащена одним многофункциональным цветным индикатором (МФЦИ), на который может выводиться полётная, картографическая, тактическая и прицельная информация. В частности, на фоне цифровой географической карты местности может проецироваться информация о расположении линии фронта, размещении и зонах досягаемости разведанных средств ПВО и пр.


Вместо авиационного стрелкового прицела АСП-17БЦ-8 (основной рабочий инструмент лётчика при выполнении атаки) штурмовик получил широкоугольный индикатор на лобовом стекле (ИЛС). Он оснащён электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) повышенной яркости, что позволяет использовать ИЛС практически при прямой солнечной засветке. На ИЛС выводится вся необходимая для пилотирования и атаки информация. Су-25СМ, как и Су-25 не имеет автопилота.


Модернизированный штурмовик получил систему управления вооружением «39ПМ», которая совместно с «56СМ» (ПрНК-25СМ «Барс») обеспечивает применение:
- неуправляемых и управляемых авиационных ракет,
- неуправляемых авиабомб,
- встроенной неподвижной пушечной установки с переменным темпом стрельбы,
- однотипных и смешанных вариантов вооружения,
- сброс ПТБ.


Встроенная система контроля бортового оборудования позволяет значительно снизить трудозатраты при подготовке самолета к повторному вылету. Благодаря этому время на техобслуживание нового штурмовика сократилось на 25-30% по сравнению с базовой моделью.


Точность навигации и боевого применения неуправляемого авиационного вооружения возросла в два-три раза, а в бомбардировочном применении достигла уровня точности управляемых средств поражения.


В результате модернизации Су-25СМ стал самолётом с новым целевым предназначением и эффективностью боевого применения, возросшей в 1,5 раза. Благодаря использованию современной инерциально-спутниковой навигационной системы достигнута точность определения координат порядка 15 м с коррекцией и 200 м - без спутниковой коррекции.


Впервые на самолетах фронтовой авиации был применён переменный темп стрельбы из пушечной установки, что значительно увеличивает возможности по количеству атак на цель. Неподвижная пушечная установка ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой ГШ-2-30 (9-А-623) получила переменный темп стрельбы 1:1, 1:4, 1:8, 1:16.


Реализованы новые режимы боевого применения, которые позволяют использовать управляемые ракеты "воздух - поверхность" с горизонтального полета за счет использования точного программно-корректируемого сопровождения цели.


Су-25СМ способен поразить две цели в одной атаке, а использование навигационного бомбометания ночью и в сложных метеоусловиях является для него, в отличие от обычного Су-25, стандартной боевой задачей.


По сравнению с обычным Су-25 изменился состав нормальной боевой нагрузки - 2 ФАБ-500 и 2 Р-73 вместо 4 ФАБ-250 и 2 Р-60. Из управляемого оружия "воздух-поверхность" на штурмовике могут применятся управляемые ракеты (УР) с лазерной головкой самонаведения (ЛГСН) Х-25МЛ, С-25Л, С-25ЛД, Х-29Л. Ведуться работы по оснащению перспективными средствами поражения "воздух-поверхность".


Модернизированный самолёт получил ракеты класса "воздух-воздух" Р-73 (Су-25 вооружали Р-60 и Р-60М).


При отсутствии достойной замены Су-25 программа Су-25СМ позволила при выполнении капитального ремонта и модернизации самолётов, которые прослужили 17-18 лет, продлить их срок их эксплуатации ещё на несколько десятков лет. За это время предполагается создание нового ударного комплекса тактического назначения.


Одним из этапов работ по новому комплексу стало создание модернизированного Су-25УБМ, дальнейшее развитие которого, как ожидается, приведёт к созданию одноместного нового отечественного ударного самолёта. Серийное производство Су-25УБМ предполагается наладить на авиазаводе в Улан-Удэ.


Вид сзади.


Тут какие то датчики?


Зато спина как у крокодила:неровная и в зазубринах... :-))


Общий вид


На мотогондоле тепловые ловушки.


Основная стойка.


Горизонтальное оперение.


Это крышка для тормозного парашюта?


Мотогондола


Под крылом подвесной топливный бак?


Спина с антенной GPS? А что за вентиляционный выход за кабиной пилота?


Или же это для обзора задней полусферы?


Снова вид спереди в чехлах и заглушках.


Чуть позже это все снимают и самолет предстает перед нами в летном состоянии.


Технический состав чутко бдит под крылом.


Носовая стойка


Как и на Су-25 на Су-25СМ имеется десять крыльевых и одна подфюзеляжная точек подвески. Крыльевые точки подвески за исключением ближних к фюзеляжу, предназначены для авиационных средств поражения и агрегатов вооружения, точки подвески под крылом у фюзеляжа и под фюзеляжем - для подвески контейнеров с дополнительным оборудованием. Для увеличения дальности полёта на балочные держатели БД3-25СМ-01 могут подвешиваться 2 или 4 топливных бака ПТБ-800 .


Общий вид без заглушек.


А фонарь для катапультированная отстреливается полностью?


Наш самолет это Су-25СМ-01 это первый серийный самолет(Т-8СМ-1) 87 красный 2001 года модернизации, з/н № 25508109033, RF-92255, камуфляжный окрас, бывший б/н 33, машина находится в составе 4-го ЦБП ПЛС, 968-й ИИСАП, 4-й штурмовой эскадрильи.

ЛТХ:
Модификация Су-25СМ
Размах крыла, м 14.52
Длина самолета, м 15.05
Высота самолета, м 4.80
Площадь крыла, м2 33.70
Масса, кг
пустого самолета 9400
нормальная взлетная 14600
максимальная взлетная 19000
Топливо
внутренние топливо, кг 3000
ПТБ 2
Тип двигателя 2 ТРД Р-195
Тяга, кН 2 х 44.13
Максимальная скорость, км/ч
у земли 975
на высоте М=0.82
Перегоночная дальность, км 1950
Боевой радиус действия, км
на высоте 650
у земли 320
Практический потолок, м 10000
Макс. высота боевого применения 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами.
Боевая нагрузка - 4340 кг на 10 узлах подвески, нормальная нагрузка - 1340 кг
Бомбовая нагрузка :
До 8 бомб с лазерным наведением,
8-10 500-,250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы,
бронебойные бомбы, напалмовые баки
НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм)
или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).
УР: воздух-воздух Р-60 ближней дальности и УР Р-27Р(Э), РВВ-АЕ (Р-77) и Р-73 средней дальности.
воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л
Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow