?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Hiller UH-12 Raven двухместный,легкий наблюдательный вертолет созданный на базе Hiller Model 360. Model 360 имела в компании название UH-12 ("UH" от United Helicopters), вертолет совершил свой первый полет в 1948 году.

Naval museum, Pensacola Fl

Наш борт это 1950 года выпуска Hiller HTE-1, C/N: 128647, двигатель Franklin O-335. Два места.



Stanley Hiller начал работу над своим первым вертолетом в декабре 1942 г. когда ему было всего 17 (!) лет. Через два года был построен прототип вертолета, который впервые поднялся в воздух 14 мая 1944 г. со стадиона Калифорнийского Университета. Это был первый американский вертолет коаксиальной схемы с цельнометаллическими лопастями несущих винтов.С помощью почтового магната Henry Kaiser, Hiller основал United Helicopters company в 1946 году. Первыми изделиями компании стали Model XH-44, UH-4 Commuter и UH-5 с принципиально новой системой управления несущим винтом "Rotor-Matic".
В 1947, United Helicopters создает Model 360X, прототип,который станет основой для H-23. Годом позже, 14 октября 1948 CAA выдал сертификат на производство Model 360.


United Helicopters начало производство Model 360 под наименованием UH-12. В 1949, UH-12 стал первым вертолетом совершившим трансконтинентальный перелет из Калифорнии в Нью-Йорк. После того,как Hiller провел апгрейд двигателя и лопастей основного ротора на вертолете,он получил наименование UH-12A.
Это и был тот самый UH-12A который был принят на вооружение французскими и американскими военными и вел коммерческие работы в нескольких странах.


H-23 Raven выступал как транспортный,наблюдательный и медицинский вертолет во время корейской войны.Буквы у моделей варьировались от A через D, F и G. H-23A имел скошенное лобовое стекло. H-23B использовался как основной учебный вертолет. Начиная с модели UH-23C, все более поздние модели оснащались "Goldfish bowl" остеклением подобным Bell 47.


Raven использовал разработанную Hiller "Rotor-Matic" систему управления циклическим шагом, с двумя маленькими лопастями ротора сервопривода смещенными от основного на 90 градусов.Лопасти были прикреплены к контрольной колонке,так что движение колонки может вызвать изменение шага лопастей сервопривода, что загружает лопасти основного ротора так что это вызывает желаемые изменения циклического шага ротора. OH-23 имеет максимальную скорость 97 mph (84 knots). Raven имел двухлопастной основной винт, и двухлопастной металлический хвостовой винт. Оба OH-23B и OH-23C были оснащены поршневым двигателем Franklin O-335-5D.


OH-23D это чисто военная версия с двигателем 0-435-23C и более надежной трансмиссией. Большинство OH-23D были заменены на OH-23G, наиболее распространенной версией Raven, с более мощным двигателем O-540-9A мощностью 305 hp. OH-23G мог возить троих. Медицинская версия имела двое носилок смонтированных снаружи на лыжах. Raven в начальной фазе войны во вьетнаме выполнял разведывательную функцию пока его не заменил OH-6A Cayuse в начале 1968. Raven мог быть вооружен двумя пулеметами M37C .30 Cal. machine guns.


На пике серийного выпуска вертолетов UH-12/OH-23 компания "Hiller" вошла в состав "Fairchild Corporation", но в 1973 году была образована новая "Hiller Aviation", которой отошли права на конструкцию и техническую оснастку для производства UH-12E.С апреля 1984 года компания "Hiller" работала под брендом "Rogerson Helicopters", а еще позже - "Rogerson Hiller", которая в 1991 году и возобновила выпуск поршневого UH-12E под названием Hauler.Компания сегодня известна как "Hiller Aircraft Corp." и занимается заменой поршневых моторов вертолетов на ГТД.

Модификации:
Военные:
YH-23 один вертолет Model UH-12A, модифицированный двухместной кабиной и двигателем 178 hp Franklin для испытания US Army.
H-23A первичная серийная версия с двигателем 178 hp (133 kW) Franklin O-335-4 и двухместной кабиной, 100 построено для US Army и 5 для испытаний US Air Force.
H-23B H-23A с лыжно-колесным шасси и 200 hp (149 kW) O-335-6 двигателем (немного позже ремоторизирован 250 hp VO-435-23B), переобозначен OH-23B в 1962, 273 построено для US Army и 81 для экспорта.
H-23C UH-12C с трехместной кабиной, цельным фонарем и металлическими лопастями винта, 145 построено для US Army. переобозначен OH-23C в 1962.
H-23D H-23C с новым основным винтом, трансмиссией и 250 hp (187 kW) Lycoming VO-435-23B , 348 построено для US Army. переобозначен OH-23D в 1962.
H-23E UH-12E, не был куплен
H-23F UH-12E-4, четырехместная модель с увеличенной на 25-дюймов кабиной и 305 hp VO-540-A1B, переобозначен OH-23F в 1962, 22 построено для US Army.
H-23G трехместная версия с двойным управлением H-23F, переобозначена OH-23G в 1962, 793 построено.
HTE-1 версия для US Navy модели UH-12A с двигателем Franklin O-335, двухместная кабина с двойным управлением,и колесным шасси с носовой стойкой, 17 построено,один из них наш борт.
HTE-2 версия для US Navy H-23B с двигателем Franklin O-335-6, 35 построено.
Hiller HT Mk 1 обозначение Royal Navy для 20 вертолетов US Navy HTE-2.
Hiller HT Mk 2 UH-12E для Royal Navy. 21 поставлен.
CH-112 Nomad канадское обозначение.

Гражданские:
UH-12A основная серийная версия US Army, оснащенная 178 hp Franklin O-335-4.обозначение в US Army H-23A.
UH-12B учебная версия для US Navy.обозначение в US Navy HTE-1.
UH-12C трехместная версия, оборудованная цельнометаллическим основным винтом и цельным 'goldfish bowl' фонарем.
обозначение в US Army H-23C.
UH-12D улучшенная версия H-23C для US Army. US Army обозначение H-23D.
UH-12E трехместная версия H-23D со сдвоенным управлением.
UH-12ET версия с турбошафтом UH-12E, оснащена Allison 250 .
UH-12E3 новая трехместная серийная версия.
UH-12E3T новая серийная версия с турбошафтом.
UH-12E4 четырехместная гражданская версия. US Army обозначение H-23F.
UH-12E4T четырехместная версия с турбошафтом.
UH-12L-4 удлиненная версия с широкими окнами кабины.

До окончания производства в 1965 году построили более 2000 вертолетов, 300 из которых поставили на экспорт.
ЛТХ (H-23D)
Экипаж: 2
Длина: 27 ft 9 1⁄2 in (8.47 m)
Диаметр ротора: 35 ft 5 in (10.80 m)
Высота: 9 ft 9 1⁄2 in (2.99 m)
Ометаемая площадь: 985 sq ft (91.5 m²)
Вес пустого: 1,816 lb (825 kg)
Макс взлетный вес: 2,700 lb (1,227 kg)
Двигатель: 1 × Lycoming VO-435-23B 6-цилиндровый, 250 hp (187 kW)
Макс скорость: 95 mph (153 km/h, 83 knots) на уровне моря
Крейсер: 82 mph (132 km/h, 71 knots)
Дальность: 197 mi (317 km, 171 nmi)
Высота: 13,200 ft (4,025 m)
Скороподъемность: 1,050 ft/min (5.3 m/s)

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
pkk_avia
Nov. 12th, 2013 09:50 pm (UTC)
Крылышек тебе не хватает, как вжику.
В этом году на Сан-н-фане такой стоял, в бриллиантовом состоянии, с мотором Франклин.
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow