igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.26:Вертолет HTE-1 Hiller Aircraft.

Hiller UH-12 Raven двухместный,легкий наблюдательный вертолет созданный на базе Hiller Model 360. Model 360 имела в компании название UH-12 ("UH" от United Helicopters), вертолет совершил свой первый полет в 1948 году.

Naval museum, Pensacola Fl

Наш борт это 1950 года выпуска Hiller HTE-1, C/N: 128647, двигатель Franklin O-335. Два места.



Stanley Hiller начал работу над своим первым вертолетом в декабре 1942 г. когда ему было всего 17 (!) лет. Через два года был построен прототип вертолета, который впервые поднялся в воздух 14 мая 1944 г. со стадиона Калифорнийского Университета. Это был первый американский вертолет коаксиальной схемы с цельнометаллическими лопастями несущих винтов.С помощью почтового магната Henry Kaiser, Hiller основал United Helicopters company в 1946 году. Первыми изделиями компании стали Model XH-44, UH-4 Commuter и UH-5 с принципиально новой системой управления несущим винтом "Rotor-Matic".
В 1947, United Helicopters создает Model 360X, прототип,который станет основой для H-23. Годом позже, 14 октября 1948 CAA выдал сертификат на производство Model 360.


United Helicopters начало производство Model 360 под наименованием UH-12. В 1949, UH-12 стал первым вертолетом совершившим трансконтинентальный перелет из Калифорнии в Нью-Йорк. После того,как Hiller провел апгрейд двигателя и лопастей основного ротора на вертолете,он получил наименование UH-12A.
Это и был тот самый UH-12A который был принят на вооружение французскими и американскими военными и вел коммерческие работы в нескольких странах.


H-23 Raven выступал как транспортный,наблюдательный и медицинский вертолет во время корейской войны.Буквы у моделей варьировались от A через D, F и G. H-23A имел скошенное лобовое стекло. H-23B использовался как основной учебный вертолет. Начиная с модели UH-23C, все более поздние модели оснащались "Goldfish bowl" остеклением подобным Bell 47.


Raven использовал разработанную Hiller "Rotor-Matic" систему управления циклическим шагом, с двумя маленькими лопастями ротора сервопривода смещенными от основного на 90 градусов.Лопасти были прикреплены к контрольной колонке,так что движение колонки может вызвать изменение шага лопастей сервопривода, что загружает лопасти основного ротора так что это вызывает желаемые изменения циклического шага ротора. OH-23 имеет максимальную скорость 97 mph (84 knots). Raven имел двухлопастной основной винт, и двухлопастной металлический хвостовой винт. Оба OH-23B и OH-23C были оснащены поршневым двигателем Franklin O-335-5D.


OH-23D это чисто военная версия с двигателем 0-435-23C и более надежной трансмиссией. Большинство OH-23D были заменены на OH-23G, наиболее распространенной версией Raven, с более мощным двигателем O-540-9A мощностью 305 hp. OH-23G мог возить троих. Медицинская версия имела двое носилок смонтированных снаружи на лыжах. Raven в начальной фазе войны во вьетнаме выполнял разведывательную функцию пока его не заменил OH-6A Cayuse в начале 1968. Raven мог быть вооружен двумя пулеметами M37C .30 Cal. machine guns.


На пике серийного выпуска вертолетов UH-12/OH-23 компания "Hiller" вошла в состав "Fairchild Corporation", но в 1973 году была образована новая "Hiller Aviation", которой отошли права на конструкцию и техническую оснастку для производства UH-12E.С апреля 1984 года компания "Hiller" работала под брендом "Rogerson Helicopters", а еще позже - "Rogerson Hiller", которая в 1991 году и возобновила выпуск поршневого UH-12E под названием Hauler.Компания сегодня известна как "Hiller Aircraft Corp." и занимается заменой поршневых моторов вертолетов на ГТД.

Модификации:
Военные:
YH-23 один вертолет Model UH-12A, модифицированный двухместной кабиной и двигателем 178 hp Franklin для испытания US Army.
H-23A первичная серийная версия с двигателем 178 hp (133 kW) Franklin O-335-4 и двухместной кабиной, 100 построено для US Army и 5 для испытаний US Air Force.
H-23B H-23A с лыжно-колесным шасси и 200 hp (149 kW) O-335-6 двигателем (немного позже ремоторизирован 250 hp VO-435-23B), переобозначен OH-23B в 1962, 273 построено для US Army и 81 для экспорта.
H-23C UH-12C с трехместной кабиной, цельным фонарем и металлическими лопастями винта, 145 построено для US Army. переобозначен OH-23C в 1962.
H-23D H-23C с новым основным винтом, трансмиссией и 250 hp (187 kW) Lycoming VO-435-23B , 348 построено для US Army. переобозначен OH-23D в 1962.
H-23E UH-12E, не был куплен
H-23F UH-12E-4, четырехместная модель с увеличенной на 25-дюймов кабиной и 305 hp VO-540-A1B, переобозначен OH-23F в 1962, 22 построено для US Army.
H-23G трехместная версия с двойным управлением H-23F, переобозначена OH-23G в 1962, 793 построено.
HTE-1 версия для US Navy модели UH-12A с двигателем Franklin O-335, двухместная кабина с двойным управлением,и колесным шасси с носовой стойкой, 17 построено,один из них наш борт.
HTE-2 версия для US Navy H-23B с двигателем Franklin O-335-6, 35 построено.
Hiller HT Mk 1 обозначение Royal Navy для 20 вертолетов US Navy HTE-2.
Hiller HT Mk 2 UH-12E для Royal Navy. 21 поставлен.
CH-112 Nomad канадское обозначение.

Гражданские:
UH-12A основная серийная версия US Army, оснащенная 178 hp Franklin O-335-4.обозначение в US Army H-23A.
UH-12B учебная версия для US Navy.обозначение в US Navy HTE-1.
UH-12C трехместная версия, оборудованная цельнометаллическим основным винтом и цельным 'goldfish bowl' фонарем.
обозначение в US Army H-23C.
UH-12D улучшенная версия H-23C для US Army. US Army обозначение H-23D.
UH-12E трехместная версия H-23D со сдвоенным управлением.
UH-12ET версия с турбошафтом UH-12E, оснащена Allison 250 .
UH-12E3 новая трехместная серийная версия.
UH-12E3T новая серийная версия с турбошафтом.
UH-12E4 четырехместная гражданская версия. US Army обозначение H-23F.
UH-12E4T четырехместная версия с турбошафтом.
UH-12L-4 удлиненная версия с широкими окнами кабины.

До окончания производства в 1965 году построили более 2000 вертолетов, 300 из которых поставили на экспорт.
ЛТХ (H-23D)
Экипаж: 2
Длина: 27 ft 9 1⁄2 in (8.47 m)
Диаметр ротора: 35 ft 5 in (10.80 m)
Высота: 9 ft 9 1⁄2 in (2.99 m)
Ометаемая площадь: 985 sq ft (91.5 m²)
Вес пустого: 1,816 lb (825 kg)
Макс взлетный вес: 2,700 lb (1,227 kg)
Двигатель: 1 × Lycoming VO-435-23B 6-цилиндровый, 250 hp (187 kW)
Макс скорость: 95 mph (153 km/h, 83 knots) на уровне моря
Крейсер: 82 mph (132 km/h, 71 knots)
Дальность: 197 mi (317 km, 171 nmi)
Высота: 13,200 ft (4,025 m)
Скороподъемность: 1,050 ft/min (5.3 m/s)
Tags: h-23, hte, naval museum, pensacola, raven, uh-12, вертолет, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment