igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Су-30мки 02 на Максе-2009 часть 12

Я понимаю,что всех уже замучил своими топиками про Макс-2009,но мне хочется охватить это событие по максимуму ,наслушаться хорошего и плохого и обрести опыт и знания.Матрицу сегодня почистил!!!!
На этот раз хотелось бы остановиться на Су-30мки.Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) — версия Су-30МК для Индии.

Ан-22 09309 на максе 2009 часть 1
Ан-124 82041 на максе 2009 часть 2
А-50 50 красный на максе 2009 часть 3
ми-26 07 оранжевый и ми-26т "василий меркулов" на максе 2009 часть 4
Бе-200ЧС 32767 и 32768 на максе 2009 часть 5
Ту-160 "николай Кузнецов" 10 красный и Ту-95 "Самара" 21 красный на максе 2009 часть 6
су-24м 44 красный, су-25см 87 красный, су-34 01 красный на максе 2009 часть 7
Ан-70 ur-ntk, Миг-31БМ 93 красный, Як-130 90 красный на Максе-2009 часть 8
Фречче триколори на Максе-2009 часть 9
Миг-35 154 синий на Максе 2009 часть 10
Су-35БМ на Максе-2009 часть 11



Весной 1997 года на опытном заводе ОКБ Сухого завершили переделку одного из серийных самолетов Су-30 (с синим бортовым номером "56") в первый опытный истребитель Су-30МКИ (машина имела заводской шифр Т-10ПМК-1). На килях самолета нанесли небольшую надпись - "Су-30МК" (на первом этапе испытаний первоначальный бортовой номер сохранялся, но впоследствии его заменили на синий "01") Внешне самолет отличался от серийных Су-30 наличием переднего горизонтального оперения и двигателей с отклоняемым вектором тяги Изменилась система управления соплами, которая работала не от гидравлической, а от топливной системы. 23 апреля истребитель доставили на лётно-испытательную базу ОКБ в Жуковском, где в мае начались его наземные испытания 1 июля 1997 года летчик-испытатель ОКБ Вячеслав Аверьянов совершил на нем первый, пятидесятиминутный полет.



На первом прототипе Су-30МКИ установили предсерийные двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которые в процессе подготовки к первому полету прошли длительные специальные испытания. Как и на Су-37, сопла двигателей Су-30МКИ отклонялись в пределах 15¦ вверх и вниз, но отличались тем, что плоскость поворота каждого сопла была отклонена на 32' во внешнюю сторону от плоскости симметрии самолета Таким образом, при дифференциальном отклонении сопел улучшалась и боковая управляемость истребителя на околонулевых скоростях полета.


Су-30МКИ стал первым в мире серийным истребителем, обладающим сверхманевренностью, а также первым экспортным боевым самолетом, оснащенным РЛС с электронным сканированием. Экспорт истребителей семейства Су-30МКИ обеспечивает свыше 15% объемов российского военно-технического сотрудничества.


Присутствие второго пилота дает возможность экипажу действовать более рационально и эффективно, разделяя функции управления самолетом и вооружением, ведения ближнего боя и дальнего боя и наблюдения за воздушной обстановкой. Кроме того, использование одних и тех же машин с дублированным управлением в качестве боевых и учебно-тренировочных решает проблему специальных учебных самолетов. Комплекс бортового оборудования дает возможность использовать самолет и в качестве летающего командного пункта для управления действиями других самолетов, имеющих менее совершенное оборудование.


Аэродинамическая схема самолета – неустойчивый продольный триплан.
Для повышения маневренности на самолете установлено переднее горизонтальное оперение (ПГО). Оно откланяется автоматически и позволяет выполнить полет на больших углах атаки. Благодаря интегральной аэродинамической компоновке в сочетании с системой управления вектором тяги двигателей, самолет обладает практически неограниченной маневренностью и уникальными взлетно- посадочными характеристиками.


Два двухконтурных форсированных турбореактивных двигателя АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги (УВТ), развивающие тягу на полном форсаже в
25000кгс, способны разогнать самолет до скорости горизонтального полета в
2М (у земли 1350 км/час) и обеспечить скороподъемность в 230 м/сек.
Двигатель АЛ-31ФП оснащен осесимметричным отклоняемым на (150 соплом, позволяющим управлять вектором тяги по курсу и тангажу методом дифференциального поворота сопел. В зависимости от выполняемого маневра отклонение сопла может быть выполнено синхронно или отличительно от поворота горизонтального хвостового оперения. Практический потолок достигает 17,3 км. Нормальный запас топлива в 5270 кг обеспечивает выполнение боевой задачи продолжительность 4,5 часа, а имеющаяся на борту система дозаправки топливом в полете производительностью 1100л/мин увеличивает продолжительность полета до 10 часов с дальностью до 8000 км на высоте крейсерского полета в 11-13 км.




Самолет СУ-30МКИ оснащен бортовым радиоэлектронным оборудованием
(БРЭО) нового поколения включает в себя:

. Радиолокационный прицельный комплекс (РЛПК), дающий возможность обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей с одновременной атакой 4-х из них;

. Оптико-электронный прицельный навигационный комплекс (ОЭПрНК), имеющий навигационную систему на лазерных гироскопах;

. Систему нашлемной индикации, индикацию на лобовом стекле и многофункциональные жидкокристаллические цветные индикаторы (МФИ) с микшированием изображений;

. Спутниковую навигационную систему А-737, совместимую с GPS типа

NAVSTAR/GLONAS и др.












На Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ) в Екатеринбурге специально для Су-30МКИ создана новая оптико-локационная станция ОЛС-30 которая предназначена для поиска и сопровождения воздушных целей в ИК диапазоне, определения координат и измерения дальности как до воздушных, так и до наземных целей Она имеет два канала (с теплопеленгатором и лазерным дальномером), снабжена виброустойчивым приемником микрокриогенной системой охлаждения с увеличенным ресурсом, для нее разработано новое математическое обеспечение Диапазон углов обзора станции по азимуту - 60е, по углу места - 60¦ вверх и 15¦ вниз, а ее масса составляет 182 кг.






Мощная универсальная бортовая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой обеспечивает с разрешением 20 м обнаружение крупных морских целей на удалении до 400 км и малоразмерных – 120 км. На самолете реализован режим скрытного подхода к цели. При предварительном прицеливании на больших дальностях происходит автозахват цели, координаты которой поступают в навигационный комплекс, и бортовой локатор включается. Самолет в режиме радиомолчания выполняет полет к цели и на дистанции, близкой к максимальной дальности применения имеющегося вооружения, включаются средства для уточнения прицеливания, и открывается огонь. Время на атаку при этом минимизируется, а скрытый подход к цели существенно повышает вероятность успеха. СУ-30МКИ может комплектоваться подвесным контейнером с навигационно-прицельным тепловизионным оборудованием, обеспечивающим борьбу с малоразмерными наземными целями в темное время суток.








Боевая нагрузка СУ-30МКИ размещается на 12 точках подвески. Помимо встроенной одноствольной авиационной пушки ГШ-301 (калибр 30 мм) с боекомплектом 150 снарядов и целой гаммой ракет класса “воздух-воздух” и
“воздух-поверхность” c радиолокационными и тепловыми головками самонаведения (ГСН), самолет способен нести неуправляемые массой до 500 кг и корректируемые авиабомбы КАБ-500КР (против судов водоизмещением до 500 т) с телевизионной системой наведения и КАБ-1500Л – с лазерной. В состав вооружения самолета также входят противорадиолокационная ракета Х-31П и ракета большой дальности Х-59МЭ (с дальностью до 120 км и точностью наведения 2-3 м) с телевизионно-командной системой наведения, передающей после запуска изображение цели на борт самолета для корректировки траектории ее полета.


момент выпуска парашюта:








В отличии от остальных самолетов,которые уезжали на стоянку волоча за собой парашюты,он этот парашют сбросил,и за ним приезжали техники на машине.


Интересно: что означает 722 на хвостовом оперении?


Немного фотографий с пасмурных дней:




















Модификация Су-30МКИ
Размах крыла, м 14.70
Длина самолета, м 21.94
Высота самолета, м 6.375
Площадь крыла, м2 62.00
Масса
нормальная взлетная 24900
максимальная взлетная 34500
Масса топлива, кг 9640
Двигатели 2 ТРДДФ АЛ-31ФП
Тяга, кгс 2 х 12800
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2175
у земли 1350
Практическая дальность, км 3000
Практический потолок, м 19800
Экипаж 2
Вооружение: 30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла.
На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки
(при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.)
В её состав входят:
до 6 УР класса ?воздух-воздух¦ типов Р-27Р/ЭР/, Р-73Э и Р-77 (РВВ-АЕ) или 2 Р-27П(ЭП), Р-27Т1(ЭТ1)
до 6 УР класса ?воздух-поверхность¦ типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-25ЛД, Х-31А/П и С-25Л; или 2 УР Х-59МЭ
6 авиабомб КАБ-500КР, КАБ-500ОД или
3 КАБ-1500КР, КАБ-1500Л
свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; 8 бомбовых кассет РБК-500 CПБЭ-Д;
до 8 зажигательных баков ЗБ-500 ПТ
НУРС С-8, С-13 и С-25.
Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно -целеуказательными системами, ИК-станциями.




Схема модификаций: Су-27уб---Су-30---Су-30мк---Су-30мки
Tags: макс-2009, су-30мк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments