Интересные авиационные события.
все про Гостилицы
Авиапарад на Северке 9 мая 2013 года. ч.1 Максим Савельев на Extra 330
Здесь нас ждал Agusta-Bell-206C1. Это вертолет Белл-206 сделанный по лицензии в Италии и имеющий ряд своих особенностей.Выпущен в 1973 году.Первым делом изучив рлэ (правда на Bell-206b3) мы двинули изучать мат часть.
Вначале вертолет облетали.Видео первого взлета.
trim.8B327D59-47A3-4412-98EF-4EF30484D99
В Гостилицах хорошие учителя:Владимир Иванович Артикульный и Олег Юрьевич Федоров. Первым летать отправили Максима,как самого опытного.
Я пытался фотографировать со второго ряда. Вертолет пятиместный,газотурбинный. мощность двигателя 420 лс.
Емкость топливного бака,керосин, 344 литра. Можно увеличить до 98 гал,но для этого нужен Range Extender Fuel Cap.
Попутно осмотр достижений аэродрома Гостилицы. Жизнь тут бурлит.
На перроне нас ожидают:-))
Места сзади много,проблема только в том,что для наушников есть только один разъем на 10 пинов. Что и как в него подключать не представляю. Впереди же два шестипиновых разъема с переходниками на вертолетные гарнитуры.
После полетов специалисты провели 300 часовое обслуживание с заменами масел и шприцеванием вся и все.
Это небольшой двигатель Allison 250-C20B выдает на гора 420 лс. Изначально тут была установлена версия C18 с мощностью менее 400 лс,но вот итальянцы не выдержали и поменяли.
После каждого попадания в дождь шприцуется весь узел крепления лопастей.
В кабине по сравнению с Робинсонами все по взрослому:нормальная ручка циклического шага.
Вал хвостового винта. Он устроен немного по другому нежели на американских Беллах.
Рулевой винт
Алексей изучает строение вертолета.
Конструкция достаточно проста. Лопасти всего две
Работа в разгаре
Все равно погода не располагает к полетам
Раньше здесь стояли дворники,почему их убрали и где их найти?
Приборная панель.Шикарный горизонт.
Все достаточно просто и лаконично,возникает вопрос только по диапазонам? Почему красная линия на оборотах турбину стоит на 101 проценте,далее со 101 по 103 идет зеленая зона,с 103 по 107 желтая и на 107 процентах красная линия? В РЛЭ по B3 рабочий диапазон 97-100 процентов. Мало того на некоторых Агустах есть над этим прибором надпись,что для высот больше 8000 футов рабочий диапазон 97-100 процентов. В чем хитрость?
Максим тоже изучает матчасть
И в трансмиссии и в двигателе одно и тоже масло,оно вот в таких баночках из-под "детского питания":-))) Костя вот баночку раздавил.
Ну вроде все сделано.
Для всяческих проверок,прокруток и продувок подключаем аэродромное питание. Стандартный ШРАП-500
После этого у меня перерыв,еще всяческие полеты и вот наконец Олег Юрьевич отпускает в полет Максима одного. Время перед закатом.
После того,как мы вышли из вертолета ,центровка сместилась назад. На нем нельзя летать в одиночку если ты весишь меньше 77 килограмм. Чем тяжелей вертолет,тем он более устойчивый,поэтому Максиму пришлось несладко.
Взлет
А я на перроне осматриваю окрестности,на поплавках стоит 185 цессна
Цессна-207 с турбопропом,наверняка тем же почти,что и на вертолете.
Олег Юрьевич командует полетом Максима оттуда,точнее наблюдает.
А это каб,созданный сумрачным гением господина Какурина. Мне доводилось в разных местах видеть созданные им самолеты,но вот чего не было,так не было-не видел я их в воздухе:-(((
Первый круг,самое сложное впереди. А пока стандартный круг,заход по самолетному,работаем шаг-газ
Остановка
Видно,что вертолет перевешивает назад
Есть посадка,еще парочку.
А за полосой идет работа,аэродром расширяется
Солнце заходит.
На кругу еще один самолет:Пайпер,одноклассник моего Мушкетера. Тоже долго стоял без дела на аэродроме,пока не попал в руки нормального хозяина и залетал...
Красив
Вот вам немного красоты и красок заката
Фото 42.
Фото 43.
Фото 44.
Еще одна посадка,уже уверенней.
Как бы то ни было,но думаю ему сейчас жарко
Разгон до 60 узлов и набор
Фото 48.
Ну и самое сложное:посадка на маленькой площадке
Вот он перемещается на место стоянки
Рад ли он?:-))) Всего полтора часа тренировочных полетов и он сам вылетел,вот что значит мастерство и талант.
Тут и ангар и дерево. И пусть вам не кажется,что всего много и все далеко. По первой я например так раскачивал вертолет,что вполне бы достал и то и то:-)))
Есть посадка. Еще один вертолетчик в строю:-))) Теперь будет обучать меня:-)))
Олег Юрьевич встречает
Процедура выключения тоже требует правильной последовательности
Аааа вокруг,такая тишина....
Завтра в Москву
Фото 59.
Даже не знаю чего ждать при таких облаках,должно вроде быть хорошо
Фото 61.
А мы разбредаемся по номерам отдыхать
Фото 63.
Ну и в довершение рассказа несколько фотографий заката уже в Мячково после прибытия туда
Тут ждет мушкетер,пора ему тоже полетать
Фото 66.
ЛТХ:
Модификация Bell 206B
Диаметр главного винта, м 10.16
Диаметр хвостового винта, м 1.65
Длина,м 9.50
Высота ,м 2.91
Масса, кг
пустого 840
максимальная взлетная 1520
Внутренние топливо, л 344
Тип двигателя 1 ГТД Allison 250-C20В
Мощность, кВт 1 х 236
Максимальная скорость, км/ч 225
Крейсерская скорость, км/ч 216
Практическая дальность, км 748
Дальность действия, км 608
Скороподъемность, м/мин 384
Практический потолок, м 4115
Статический потолок, м 3900
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 3-4 пассажира или 680 кг груза