igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ошкош-2011 ч.33:Cessna-305 она же L-19 или O-1 BirdDog

Я вас конечно замучаю,но пока я у интернета,я доделываю свои давние заготовки,потому как опять отойду от интернета на несколько дней.
Cessna L-19/O-1 Bird Dog - самолет разведки и наблюдения. Это был первый цельнометаллический самолет заказанный United States Army после того как U.S. Army Air Forces выделились из Army в 1947, став ее отдельным родом войск- U.S. Air Force. Bird Dog имел продолжительную карьеру в Вооруженных силах США и других стран.Эти самолеты на авиашоу имеют статус Warbird и тихонечко группками стоят на отдельных стоянках. Надеюсь когда нибудь получится полетать на подобном самолете.

Ошкош 2011
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

U.S. Army искала цельнометаллический самолет для выполнения задач корректировки артиллерийского огня,разведывательной работы и функций связного, так как самолеты обтянутые тканью используемые во второй мировой войне (в основном Stinson и Piper) имели короткие сроки жизни.

Тут мы посмотрим разом на несколько однотипных бортов.
1951 Cessna 305A C/N 21290 N305AB / 11096/JG-1096 Cont Motor O-470 SERIES

U.S. Army выдало спецификацию на двухместный моноплан разведки и наблюдения,Cessna Aircraft Company предложила Cessna Model 305A, развитие Cessna 170. Cessna 305A это однодвигательный,легкий,подкосный высокоплан с хвостовым колесом.


Построен 29 марта, 1951 для U.S. Army для экспорта в японию, serial# 50-1597. Служил в Korea 24th Infantry Div (1951-54), Japan Self-Defense Force (1954-1973). Вернулся в США в качестве учебного в Milwaukee Area Tech College в 1973, в частных руках с 1995.


Наибольшее отличие от Cessna 170 у 305A было наличие всего лишь двух мест,в тандемной конфигурации(это самый большой самолет Cessna с тандемным расположением,который когда либо производился), с прямоугольными окнами для улучшения обзора.


Другим отличием был переработанная задняя часть фюзеляжа,позволяющая вид назад (позже названную "Omni-View" и появившуюся на одномоторных Cessna после 1964), и прозрачные центральные секции крыла (подобно Cessna 140 и позже Cessna 150 Aerobat),что позволяло пилоту смотреть прямо наверх. Также была установлена широкая дверь позволяющая загрузить носилки.
Дверь с правой стороны. На этом самолете еще винт не изменяемого шага.


U.S. Army заключило контракт с Cessna на 418 самолетов, которые получили обозначение L-19A Bird Dog. Прототип Cessna 305 (регистрационный номер N41694) совершил первый полет 14 декабря 1949. Поставки начались в декабре 1950, и самолеты вскоре начали использоваться в своей первой войне в корее с 1950 по 1953.


Учебный вариант был разработан в 1953, поздние версии имели ВИШ, а крайняя версия,L-19E, имела больший максимальный вес. Cessna произвела 3,431 самолета; они также строились по лицензии в Японии компанией Fuji.

Любопытные крепления под крыльями? Это для неуправляемых ракет или еще чего?

L-19 получила свое имя Bird Dog(легавая) в результате конкурса проводимого среди сотрудников Cessna. Победившее имя было предложено Jack A. Swayze, промышленный фотограф, и было выбрано U.S. Army.

Следующий самолет также 1951 года выпуска Cessna 305A C/N 22452 N5190G, двигатель Cont Motor O-470

United States Department of Defense (DOD) заказал 3,200 L-19 которые были построены с 1950 по 1959. Самолет использовался в самых разных вариантах и ролях.В 1962, Армейские L-19 были переименованы в O-1 (наблюдение) Bird Dog и вступили в свою вторую войну во Вьетнаме.


Этот O-1 окрашен в цвета US Marines номером на борту 22452 который его серийный cn


Позже в дополнение к O-1, постепенно заменяя их, USAF закупило Cessna O-2 Skymaster, в то время как Marines заказали OV-10 Bronco для замены стареющих O-1. Оба были быстрее, и двухмоторные,но Army сохранило Birddog на протяжении всей войны в одиннадцати R.A.C. (Reconnaissance Airplane Companies).


Они были более спокойные,с меньшей скоростью,лучшей маневренностью,с коротким взлетом и посадкой на неподготовленные полосы,лучшим обзором. Последний O-1 Bird Dog был отправлен на отдых официально из U.S. Army в 1974.
Во время Вьетнамской войны были потеряны 469 O-1 Bird Dogs. USAF потеряло 178, USMC потеряло семь, и 284 были потеряны U.S. Army, South Vietnamese Forces, и тайными операторами. Три Bird Dogs были сбиты ракетами земля-воздух.


После USAF замены O-1 на O-2, множество O-1 в сша были проданы. За 1970е и 1980е, Ector Aircraft восстановили многие из них как Ector Mountaineer с их оригинальными движками, и как модель Ector Super Mountaineer с двигателем Lycoming O-540-A4B5.


В 1970х, некоторые из USAF O-1 были переданы в гражданские подразделения,такие как the Civil Air Patrol (CAP). Однако из-за отсутствия навыка полетов на самолетах с хвостовым колесом,многие самолеты были повреждены. Поэтому они были заменены на одномоторные самолеты Cessna с носовой стойкой в основном Cessna 172 и Cessna 182 .


Многие O-1 и L-19 были проданы в частные руки.Они были очень популярны в планерных клубах как хорошие буксировщики планеров.


На июнь 2009, более чем 330 самолетов было зарегистрировано в Federal Aviation Administration. Многие летают за пределами США.
Видите какие скорости: 60 миль в час на посадке и крейсер 100 миль в час.


Думаю ВИШ и более мощный двигатель сильно улучшил их и без того выдающиеся характеристики.


А вот та самая широкая дверь,которая позволяет поставить носилки.


Немного общих картинок


Тут снова борт 1951 года выпуска Cessna 0-1A C/N 23139 N194TX

Тут мы видим цветовую схему US Air Force


В окнах были выставлены статьи об этих самолетах,очень полезная штука для посетителей.


Ну и совсем чуть чуть один борт в воздухе.

Модификации:
L-19A (Cessna 305A) начальная серийная версия для United States Army, переобозначена в O-1A в 1962, 2,486 построено
TL-19A L-19A модифицированная в учебный самолет с двойным управлением, переобозначен в TO-1A в 1962
XL-19B L-19A с турбопропом Boeing XT-50-BO-1 210 лс, 1 построен
XL-19C L-19A с турбопропом Continental CAE XT51-T-1 210 лс, 2 построено
TL-19D (Cessna 305B) учебная версия L-19A для приборных полетов с двойным управлением,переобозначена TO-1D в 1962, 310 построено
L-19E (Cessna 305C) улучшенная версия L-19A с улучшенным оборудованием и увеличенным полным весом,стала O-1E в 1962, 469 построено
OE-1 60 L-19A поставленных в United States Marine Corps, переобозначены в O-1B в 1962
OE-2 (Cessna 321) переобозначенная версия OE-1 с крыльями Cessna 180 и модифицированным фюзеляжем,стала O-1C в 1962, 27 построено
O-1A L-19A переобозначена в 1962
TO-1A O-1A модифицированная в учебный самолет
O-1B OE-1 переобозначена в 1962.
O-1C OE-2 переобозначена в 1962
O-1D некое количество TO-1D модифицированное для управления передним краем боя USAF.
TO-1D TL-19D переобозначена в 1962
O-1E L-19E переобозначена в 1962
O-1F (Cessna 305E) Forward Air Controller модификация O-1D для USAF
O-1G (Cessna 305D) Forward Air Controller модификация O-1A для USAF
CO-119
SIAI-Marchetti SM.1019 версия для итальянской армии с турбопропом
Cessna 325 сельхозвариант Model 305 с бункером в задней кабине, 4 построено

ЛТХ:
Модификация O-1A
Размах крыла, м 10.97
Длина самолета,м 7.85
Высота самолета,м 2.22
Площадь крыла,м2 16.16
Масса, кг
пустого самолета 732
максимальная взлетная 1102
Внутренние топливо, л 155.2
Тип двигателя 1 ПД Continental O-470-11
Мощность, л.с. 213
Максимальная скорость, км/ч 243
Крейсерская скорость, км/ч 167
Практическая дальность, км 853
Практический потолок, м 5640
Экипаж, чел 2 + 1 пассажир




Tags: 2011, cessna-305, l-19, o-1, ошкош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment