?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем очередные походы в Центральный музей ВВС в Монино. Об этом самолете я уже рассказывал достаточно подробно в одном из постов,поэтому останавливаться на этом не буду. В этот раз мне удалось проникнуть в кабину этого самолета. Именно это я вам в основном и покажу.


Центральный музей ВВС в монино
Музей ВВС Монино ч.24:Ант-40(СБ) и лыжный вариант из музея Сафоново

Вот мы следуем за Матвеем к самолету.Благодаря ему,Евгению Сологубову и Санникову Александру Васильевичу я сюда и попал. Огромное им за это спасибо!!!


Вот он красавец самолет,правда двигателей у него,как и большинства авиационных систем нет.Вроде это один из первых СБ: заводской № 120, на крыльях выбито: 112—129, 1939 год, на карбюраторе двигателя было клеймо: «9Е— 515Б2, 1 января 1939 года». СБ бис 2
Самолёт имел новые лобовые радиаторы, гладкую обшивку крыла, бронеспинку пилота(она у нас тут есть) и усиленную конструкцию планера. Самолёт имел воздушные винты ВИШ-2, затем ВИШ-22. Максимальная бомбовая нагрузка возросла до 1600 кг, благодаря наружным держателям для бомб; боевой радиус составил 600 км. Максимальная скорость самолёта 419 км/ч. С 1940 года на самолёт устанавливались новые оборонительные турели. Самолёт производился со второго полугодия 1938 года.


Поэтому движки как бы закрыты заглушками.Это была версия с новыми двигателями М-103 мощностью 960 л.с. M-103 — авиационный поршневой четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения конструкции В. Я. Климова. Является модернизированым вариантом двигателя М-100 — лицензионной версии двигателя Hispano-Suiza 12Y


штурманская кабина,к сожалению в нее попасть не удалось,лаз в нее заклепан


но там похоже и ничего нет


А мы по стремяночке с Женей Сологубовым пробираемся наверх. Именно он главный технический специалист по открыванию самолетов:-)))


Вот мы уже на крыле,размах тут около 20 метров,что в общем не так уж и много


И вот общий вид сверху на кабину пилота.Он тут один.


Так это выглядит с рабочего места пилота. Приборная доска скорее всего новодел и бутафория.


К сожалению назначение многих рычагов и систем мне непонятно


достаточно любопытный переплет стекла фонаря


все металлическое сохранилось


за этой перегородкой кабина штурмана


общий вид на самолет,насколько я понял штурман забирался в свою кабину через люк перед фонарем,сейчас он заклепан


Бронеспинка кресла пилота,плюс инструкция по эксплуатации ручного насоса


общий вид на кабину сверху с другого бока


Фото 18.


хвост


правое крыло


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Женя с моделью Ту-144 для продувки в аэродинамической трубе


выхлопная система двигателя


Возвращаемся к лобовому стеклу фонаря.


Спереди это выглядит так


И носовая часть самолета,виден люк в кабину штурмана


Теперь идем в заднюю кабину стрелка,ее тоже открыли,вырез в фюзеляже в сторону хвоста это для уборки стволов пулемета ,чтобы можно было закрыть фонарь


так выглядит рабочее место стрелка сверху


вид в сторону носа самолета,видно,что стрелок в основном сидит спиной по движению,у него даже есть спинка


Для стрельбы фонарь открывался


вид изнутри в сторону хвостового оперения


виден противовес руля высоты


посмотрим немного на оборудование кабины стрелка,возможно это тоже было сделано позже


вид в сторонну носа на сиденье стрелка


вид вверх


еще пара бутафорских прибора


передняя часть кабины стрелка,видимо там стояли ящики с патронами


а вот как раз вырез для ствола,только он здесь закрыт листом,было так или нет?


общий вид и главное аптечка,вся эта конструкция под пулемет очень даже легко и хорошо двигается,а стояли здесь сдвоенные 7.62-мм пулеметы ШКАС


Женя уже колдует над закрытием кабины пилота


я же полез заглядывать в остальные доступные отверстия


Это вид внутри крыла на фюзеляж от ниши левой стойки


а это в сторону законцовки левого крыла


а ёто левая мотогондола изнутри,вот что там вместо двигателя


колесо левой основной стойки


тут он похож не на грозное оружие,а какой то транспорт


Фото 51.


Еще раз обойдем самолет с хвоста


хвостовое оперение


вид сзади


Фото 56.


хвостовая стойка


колесо хвостовой стойки


общий вид самолета

Тактико-технические характеристики (СБ 2М103)
Экипаж: 3 человека
Длина: 12,57 м
Размах крыла: 20,33 м
Высота: 3,48 м
Площадь крыла: 56,7 м²
Масса пустого: 4768 кг
Масса снаряженного: 7880 кг
Двигатели: 2× М103 мощностью 960 л. с. (716 кВт)
Максимальная скорость: 450 км/ч
Крейсерская скорость: 375 км/ч
Практическая дальность: 2300 км
Практический потолок: 7800 м
Скороподъёмность: 9,5 м/с
Длина разбега\пробега: 300—350 м
Нагрузка на крыло: 141 кг/м²
Тяговооружённость: 180 Вт/кг
Вооружение
Пулемётное: 6× 7,62 мм пулемётов ШКАС
Бомбовая нагрузка: 600 кг

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
anorgasmus
Oct. 7th, 2013 02:50 pm (UTC)
этот СБ восстанавливали в начале 80-х

к сожалению, от оригинального "материала" осталось очень мало - там сплошной новодел и очень много отсебятины
igor113
Oct. 7th, 2013 04:00 pm (UTC)
непонятно только зачем так сделали? кино какое нибудь снимали? странное очень восстановление
anorgasmus
Oct. 7th, 2013 08:38 pm (UTC)
была разнарядка - выделили ресурсы авиазавода (не скажу точно, какого именно)
ну и сделали, не мудрствуя лукаво, зная изначально, что летающим ему все равно не быть - от этого все наши музейные беды.
визуально похож? примерно да. а сколько там тех ценителей и кто у нас о них вообще когда-то думал?
(Deleted comment)
d_matvey
Oct. 7th, 2013 06:54 pm (UTC)
И какая маленькая кабина пилота! Так они летали в зимнем? А как в зимнем летали штурмана? Велик подвиг советского летного состава.
flyingv69
Oct. 7th, 2013 07:33 pm (UTC)
Спасибо за фото. Аэросани рядом стоящие не фотографировали? Думал в живых таких уже нет.
igor113
Oct. 7th, 2013 07:45 pm (UTC)
http://igor113.livejournal.com/67942.html. Это когда их еще восстанавливали
net_scorpion
Oct. 7th, 2013 10:57 pm (UTC)
"а вот как раз вырез для ствола,только он здесь закрыт листом,было так или нет?"

Видимо было. На зеленом, который на лыжах, тоже так. В принципе, там турель имела три степени свободы: крутилась по азимуту, поднималась дуга вместе с пулеметом и сам пулемет по углу места качался, так что его можно было даже за борт вниз свесить. Ну и в этот самый вырез засунуть, как клинок к ножны. А еще вы зря написали, что там было два ШКАСа. На фото ясно видно крепление для одного. Может, на более поздних моделях поставили спарку, а на этом борту - один. Да и не влезло бы два ствола в ту щель.

Еще жалко, что вы не сфотографировали нижнюю стрелковую точку снаружи, да и мало что от нее осталось. А она была интересная: в нерабочем положении все убиралось в фюзеляж, а в боевом выдвигалось и пулемет имел перископический прицел, изгибаться буквой "зю" стрелку необходимости не было.

Да, доска несомненная неаутентичная бутафория, разница видна невооруженным глазом:


На будущее прошу вас нумеровать фото, так легче ссылаться на них при обсуждениях.

Edited at 2013-10-07 11:53 pm (UTC)
s39
Oct. 8th, 2013 04:40 pm (UTC)
Ба,знакомые все лица... Олег,Кирилл - приветик!Игорю как всегда спасибо за репортаж и труды. .Да восстанавливали в 80-е его , тогда и так считалось что хорошо.Господи ,какой же он ржавый внутри....
vulkan_avia
Oct. 9th, 2013 07:33 am (UTC)
Спасибо за очень интересный отчёт! С удовольствием посмотрел кабины, конструкцию крыла, фюзеляжа, шасси.
Однако убило, как сделали мотогондолы. Первая мысль, а как к мотору то добраться для обслуживания? (вначале просмотрел фото и только потом начал читать текст). Жаль, что такую реставрацию сделали...
sit_a
Oct. 13th, 2013 11:27 am (UTC)
Спарка шкасов была только в Ф1... в Ф3 шкас был один ... даже на поздних моделях ..

доскапилота хоть и бутафорский новодел но суть передаёт... по расположению и насыщению приборами ... это СБм-100 на фото выше приборка от м-103

хорошая Машина! Спасибо)
( 11 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow