igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

МАКС-2013 ч.9: Су-30СМ 55 черный

Немного солнечных воспоминаний о прошедшем МАКС-2013. Итак Су-30СМ.
Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker-C) — советский/российский двухместный многоцелевой истребитель поколения "4+",созданный на базе Су-27.
Первый серийный самолёт в мире, обладающий сверхманевренностью.
Не очень я большой спец по нашим боевым самолетам,поэтому тут фотографии и все,что сумел отыскать на просторах интернета. Поправляйте ежели чего.

МАКС-2013
этот самолет в других постах
МАКС 2013: СУ-30 СМ
МАКС-2013. Глава 2. Су-30СМ
Су-30СМ для ВВС России

 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Данный самолет с бортовым номером 55 черный является четвертым Су-30СМ, построенным в Иркутске по контракту от марта 2012 года с Министерством обороны России на поставку 30 истребителей Су-30СМ в период до 2015 года, и вторым самолетом этого типа, построенным в 2013 году. Первые два истребителя Су-30СМ постройки Иркутского авиационного завода по данному контракту (бортовые номера "01" и "02") были переданы ВВС России 22 ноября 2012 года. В мае 2013 года в Ахтубинске был продемонстрирован третий Су-30СМ по данному контракту - первый построенный в 2013 году (самолет с бортовым номером "54 черный"). Всего по двум контрактам с ОАО "Корпорация "Иркут" Министерство обороны заказало к настоящему времени суммарно 60 самолетов Су-30СМ, из которых в 2013 году ожидается сдача 12 единиц.

Истребитель Су-30СМ впервые принимает участие в авиасалоне. В ходе перелета с аэродрома Иркутского авиазавода управляли истребителем летчики-испытатели Евгений Аверьянов и Сергей Матвейчук.
Подробнее: http://irkutskmedia.ru/news/irkutsk/19.08.2013/296907/noviy-istrebitel-su-30-sm-predstavit-na-aviasalone-maks-2013-aviazavod-irkutska.html
Самолет пилотируют отец и сын Аверьяновы


Теперь слегка проследим родословную самолета Су-27--Су-30МК--Су-30МКИ--Су-30СМ


Су-30СМ — (серийный модернизированный) Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России. Первый полет 21 сентября 2012.


Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) — версия Су-30МК для Индии. Многофункциональный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП), с БРЭО производства в рамках международной кооперации Россия — Франция — Израиль — Индия, с новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».


Су-30МК (модернизированный, коммерческий) — двухместный ударный самолёт, предназначенный для поставок на экспорт. Первый полёт — 1993 год. Двигатели с отклоняемым вектором тяги АЛ-31ФП, расширилась номенклатура вооружения: Р-77, Х-31, Х-29, Х-59М. Увеличена максимальная взлётная масса с 30 до 38,8 т, боевая нагрузка возросла с 4 до 8 т, назначенный ресурс планера с 2000 до 3000 часов, двигателя — с 900 до 1500 часов. Однако в сравнении с Су-27 лётные характеристики ухудшились: потолок с 18,5 до 17,5 км, дальность полёта — с 3500 до 3000 км, скорость с 2,35 до 2 Маха


Ну с Су-27 и так понятно:-))

Войсковые испытания двух многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-30СМ будут проводиться в Липецком авиационном центре.

"В Липецком авиацентре будут проводиться войсковые испытания истребителей Су-30СМ. В рамках войсковых испытаний будут разработаны методические документы по применению Су-30СМ в строевых частях ВВС, организована подготовка летного и технического состава эксплуатирующих этот тип самолета".

В марте прошлого года Минобороны и корпорация "Иркут" подписали контракт на поставку 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ в 2012-2015 годах, а в ноябре предприятие отправило заказчику первые две машины. В декабре прошлого года был подписан еще один контракт на поставку Минобороны 30 Су-30СМ.


Бортовое оборудование Су-30СМ включает ряд импортных элементов, "унаследованных" от истребителя Су-30МКИ, в том числе индикатор на фоне лобового стекла Thales Avionics HUD3022 и многофункциональные дисплеи Thales Avionics MD55S.


Су-30СМ также получают инерциальную систему ЛИНС-1000, собираемую на российско-французском предприятии RS Alliance, основные комплектующие для которой поставляются французской компанией Sagem.


Кроме того в бортовых РЛС "Барс" самолетов Су-30СМ используются процессоры индийского производства.


Многофункциональный сверхманевренный двухместный истребитель Су-30СМ с функцией обучения летного состава создан на базе семейства самолетов Су-30МКИ, Су-30МКМ и Су-30МКИ(А), поставляемых с 2000 г. корпорацией «Иркут» в Индию, Малайзию и Алжир. Особенностями модификации Су-30СМ является адаптация под требования российских ВВС радиолокационного прицельного комплекса, средств радиосвязи и государственного опознавания, а также катапультного кресла и ряда других бортовых систем. В частности, на самолете применяется усовершенствованная версия РЛСУ «Барс» разработки НИИП им. В.В. Тихомирова, отличающаяся расширенной номенклатурой режимов работы и повышенными характеристиками.


Также внесены изменения в состав вооружения истребителя. В число управляемого оружия класса «воздух–воздух» входит до восьми ракет средней дальности с полуактивными радиолокационными головками самонаведения типа Р-27ЭР, две ракеты с тепловыми головками самонаведения Р-27ЭТ, до десяти ракет средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения, известные в экспортном варианте под названием РВВ-СД, а также до шести ракет ближнего боя Р-73. При действии по наземным (надводным) целям Су-30СМ может комплектоваться шестью управляемыми ракетами Х-31А (П) или Х-29ТД, восемью корректируемыми бомбами КАБ-500КР (ОД) или пятью КАБ-1500КР, а также различными неуправляемыми ракетами и авиабомбами общей массой до 8000 кг. Всего на самолете предусмотрено 12 точек подвески вооружения.


Прояснилось:-))


Фото 15.


И в солнечную погоду можно было увидеть такое


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Ну и на посадку


Тормозной щиток открыт


Фото 23.


Есть касание


Парашют


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Сброс парашюта

Лётно-технические характеристики Су-30
Экипаж: 2 человека
Длина: 21,9 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,36 м
Площадь крыла: 62 м²
Масса:
пустого: 18800 кг
нормальная взлётная: 24900 кг
максимальная взлётная: 34500 кг
предельная взлетная: 38800 кг
топлива: 9640 кг
Двигатель: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30М2)
Тяга:
максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс
на форсаже: 2 × 12500 кгс
углы отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости
скорость отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): 60°/с
масса: 1520 кг
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G
Максимальная скорость:
у земли: 1350 км/ч (1,13 М)
на высоте: 2125 км/ч (1,9-2,0 М для варианта с ПГО)
Дальность полёта:
у земли: 1270 км
на высоте: 3000 км
боевой радиус: 1500 км
Продолжительность полёта: 3,5 ч (без дозаправок)
Практический потолок: 17300 м
Скороподъёмность: 13800 м/мин (230 м/с)
Длина разбега: 550 м
Длина пробега: 750 м
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе: 1,00
при максимальной взлётной массе: 0,84
при предельной взлётной массе: 0,76
Нагрузка на крыло:
при нормальной взлётной массе: 398 кг/м²
при максимальной взлётной массе: 532 кг/м²
Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
Точки подвески: 12
Боевая нагрузка: 8000 кг
Подвесное вооружение:
6 управляемых ракет средней дальности Р-77, Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73 с ТГС;
Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);
Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.
Tags: жуковский, лии, макс-2013, раменское, су-30см
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments