igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Раритеты в России: Fantrainer FT 600

Чего только не встретишь на бескрайних просторах нашей родины. Об этом самолете я слышал давно,но вот увидеть удалось в Мячково. RFB Fantrainer это двухместный учебно-тренировочный самолет который использует уникальную двигательную установку,это турбопроп с винтом расположенным в канальной установке в середине фюзеляжа. Самолет был разработан Rhein-Flugzeugbau GmbH (RFB) в германии в конце 1970х и использовался немецкими и тайскими ввс. Он победил в конкурсе в Германии Pilatus PC-7 и Beechcraft Mentor как лучший основной учебный самолета для Luftwaffe. Однако далее заказов не последовало тк Германия взяла на себя обязательство покупать американские истребители (F4 Phantom и F-104 Starfighter) используемые для подготовки пилотов в сша. Lufthansa также интересовалась этим самолетом в качестве учебного для пилотов реактивных самолетов. Пользователи отмечали его топливную эффективность и тишину при поведении как у реактивного самолета да еще за разумную цену. Ну и в связи с этим предполагаемым производством компанией Fanjet Aviation GmbH в Германии, Fantrainer 600 был переименован в "Fanjet 600".

Интересные авиационные события.
сайт компаниикоторой сейчас принадлежат все права на этот самолет
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет был произведен в 1984 году. Он имеет work номер 01 и gerat номер 1057.Правильно ли я понимаю,что это первый серийный экземпляр. Регистрационный номер в Германии был D-EATR.


Этот красавец летал в мячково еще до его закрытия в 2004 году,да говорят еще как летал!!! Но вот после этого он долго стоял в ангаре на аэродроме и вот его продают. Цена неизвестна,но говорят большая. Жалко самолет. Умрет он не налетавшись:-(((


Самолет не производит впечатления большого,но провиль при этом военный и вызывающий уважение.


Самолет имеет очень хорошие летные характеристики. Крейсер на 300 метрах составляет 200 узлов.Скорость сваливания 61 узел.


Взлетная дистанция всего 250 метров,а до препятствия в 15 метров 340 метров.Посадочная дистанция 300 метров,а с 15 метров 470 метров.


Топливо во внутренних баках 340 килограмм,во внешних 300 килограмм. Этого хватает на 4,7 часов полета.


Ниша для уборки части основной стойки,само колесо уходит в крыло.


А вот и основная стойка,диаметр колеса 7 дюймов.


А вот и сама ниша в крыле

Немецкая компания Rhein Flugzeugbau проявила интерес к самолетам с винтами в канале интегрированными в фюзеляж в 1960х, были протестированы два модифицированных планера в 1969 и 1971. В 1970 компания аннонсировала новый проект двухместного учебно тренировочного самолета для военных с таким движителем,который позволял получить самолет с поведением аналогичным реактивному но с маленькими расходами. В марте 1975, RFB получило контракт от Германского министерства обороны на постройку двух прототипов Fantrainers для изучения возможности замены Piaggio P.149,который использовался как начальный учебный самолет для Luftwaffe.


Идем смотреть на пятилопастной винт диаметром 1,2 метра.


Крупнее,винт тут изменяемого шага


Любопытные лопасти


Первый прототип (регистрационные номера D-EATJ), был оснащен двумя двигателями Ванкеля по 150 hp (110 kW) фирмы NSU,он совершил свой первый полет 27 октября, 1977. Эти движки оказались не очень и на второй прототип (D-EATI), установили один турбопроп 420 shp (310 kW) Allison 250-C20B, его первый полет был 31 мая 1978. Второй прототип разбился 7 сентября 1978,после чего первый прототип был модернизирован до стандарта Fantrainer 400, с двигателем Allison и измененными воздухозаборниками.


Fantrainer соревновался в конкурсе Luftwaffe против Beechcraft T-34C и Pilatus PC-7,но несмотря на то,что он фактически выиграл конкурс (цена около 1 млн дойче марок на самолет),ничего в итоге не произошло,посчитали,что Piaggio P.149 пока хватит для Luftwaffe


Окончательно самолет начал производиться в двух моделях, Fantrainer 400, оснащенный 545 сильным движком (406 kW) Allison 250-C20B, Fantrainer 600,у которого стоял уже 650 сильный (480 kW) Allison 250-C30. В обоих случаях турбопропы приводили в движение винт в трубе(как это правильно на русском языке сказать?).


Хвостовое оперение,виден российский регистрационный номер RA-2600K. Первый раз встречаю букву К в номере. Что бы это значило?


А вот общий вид движительной установки. Не совсем мне понятен смысл этих заслонок,или это такие тормозные щитки?


В августе 1982,Royal Thai Air Force подписали контракт с RFB на покупку 47 самолетов, 31 модели 400 и 16 модели 600. Их приписали к 402 Squadron и использовали для подготовки пилотов к своим будущим F-5.


Первые два самолета были построены в германии,а остальные были собраны в Таиланде из китов присланных RFB. После начального периода эксплуатации RTAF приняло решении о замене крыльев из стекловолокна на алюминивые производимые в таиланде,даже несмотря на то,что оригинальные крылья хорошо себя показали в жарком и влажном климате таиланда.


Так сзади увидишь и не сразу поймешь что это такое:-)))


В 1986 году Fantrainer был вновь предложен Luftwaffe в вооруженной конфигурации как jet trainer но заказов так и не последовало.


Руль высоты


Табличка,рассказывающая о нашем самолете


Фото 24.


Еще немного постоит и кой чего надо уже будет менять. Увидеть бы этот борт в воздухе!!!


Фото 26.


Как хитро крыло с этим вентилятором сопряжено


Основная стойка на мой взгляд не производит серьезного впечатления для полной массы в 2300 кг. Хотя для пилотажа он должен быть не тяжелее 1600 кг


Элероны,закрылки тоже есть.


Изящная законцовка элерона


Общий вид слева


Идем к кабине


Итак общий вид переднего рабочего места


предохранители


Набор радиооборудования


управление подсветкой


аварийные сигнализаторы


это что то типа аудио панели?


тут все и так понятно


РУД


Общий вид панели приборов передней кабины


оглядимся в большем масштабе: налево


курить опять же нельзя,видимо кислород...Как любопытно посадочные огни вместе с выпуском шасси объединены. Какие приятные двигательные приборы:почти все диапазоны зеленые:-)))


вот они поближе





центральная панель-электрика


Фото 47.


РУС


Тут же нехитрое средство для борьбы с фонарем.


педали


Фото 51.


Вид назад,стеклянной перегородки нет


вид вперед. Вообще в самолете великолепный обзор


тут вот для ручек


компас:-)).


Фото 56.


Фото 57.


удобное кресло причем с катапультой. любопытно как она действует?


общий вид кабины


Фото 60.


вид на открытую кабину


Фото 62.


теперь переходим в заднюю кабину


вид с задней кабины


приборная панель,все тоже самое только вместо монитора Бендикс-кинг просто табличка с параметрами


немного по другому скомпонованы радиостанции


разъем для наушников


Фото 68.


РУД.


Фото 70.


РУС задней кабины


ну и табличка со скоростными ограничениями


пилотажно-навигационные приборы


Фото 74.


приборы двигателя


крыло


Женя Сологубов у самолета


Фото 80.


Фото 81.


Фото 82.


общий вид задней кабины


Фото 84.


и вновь катапультное кресло


Фото 86.


фонарь

Но на этом история этих самолетов не закончилась.
Компания Fanjet Aviation GmbH купила всю документацию на Fantrainer 600. Кроме того компания приобрела права на торговые марки “RFB, Rhein- Flugzeugbau" и “VFW, Vereinigte Flugtechnische Werke". А Fantrainer 600 сегодня представлен под именем “Fanjet 600”.
Вот их сайт,они старательно продвигают эти самолеты в надежде начать их производство.



Модификации

AWI-2 первый прототип семейства Fantrainer. первый полет совершил в 1977 был оснащен двумя двигателями Ванкеля по 150 лс (110 kW) - всего 300 лс (220 kW), в 1978 заменены на двигатель Allison.
ATI-2 второй прототип.
Fantrainer 400 версия с удлиненным фюзеляжем и металлическими крыльями, оснащен турбовинтовым 545-HP Allison 250-C20B .
Fantrainer 600 улучшенная версия, оснащен турбовинтовым 485-kW (650-hp) Allison 250-C30.
Fantrainer 800/1000/1200/1500 версии,которые так и не производились.
Ranger 2000 реактивная версия разработанная для JPATS в сотрудничестве с Rockwell,построено 2.
Fanjet 600 это Fantrainer версии 600, модифицированная Fanjet Aviation GmbH с большим числом улучшений по сравнению с первым Fantrainer.
Rockwell Ranger 2000 в начале 1990х RFB и Rockwell International разработали в рамках совместного предприятия реактивную версию Fantrainer под наименованием Ranger 2000, который был представлен как учебно-тренировочный самолет в конкурсе JPATS для USAF и U.S. Navy, но заказов не последовало. Один из двух самолетов разбился во время испытаний. Двигатель на Ranger 2000 был турбовентиляторный Pratt & Whitney Canada JT15D.

Fantrainer 600
Экипаж: 2
Длина: 9.20 m (30 ft 2 in)
Размах крыльев: 9.74 m (31 ft 11 in)
Высота: 3.16 m (10 ft 4 in)
Площадь крыла: 14.00 m2 (150.7 sq ft)
Удлинение крыла: 6.8:1
Профиль: Eppler 502
Вес пустого: 1,160 kg (2,557 lb)
Макс взлетный вес: 2,300 kg (5,071 lb)
Двигатель: 1 × Allison 250-C30 turboshaft, 650 лс
Винт: 5-лопастной ВИШ , 1.2 m (3 ft 11 in) в диаметре
Макс скорость: 417 km/h (259 mph; 225 kn) на 5,490 m (18,010 ft)
Крейсер: 230 km/h (143 mph; 124 kn) на 3,050 m (10,010 ft) в других источниках 200 узлов у земли
Не достижимая скорость: 555 km/h (345 mph; 300 kn)
Дальность: 1,037 km (644 mi; 560 nmi)
Время полета: 4 hr 6 min
Высота: 7,620 m (25,000 ft)
Перегрузка: +6/-3 G
Скороподъемностьb: 15 m/s (3,000 ft/min)
Tags: 2013, fantrainer ft-600, мячково
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments