igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ми-10К НПО"Взлет" ч.2: Снаружи.

А теперь неспеша и основательно пробежимся вокруг этого замечательного вертолета.Внутри мы у него уже побывали.

Интересные авиационные события.
Музей ВВС Монино ч.29 : год 2013 Ми-10-вертолет кран.
Ми-10К НПО"Взлет" ч.1: Внутри.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Эти люди продолжают сохранять и поддерживать состояние вертолета,несмотря на то,что он уже не принадлежит НПО Взлет.


Снимаем замок


вход открыт,сюда залезть гораздо проще чем на длинноногую версию


Коллектив ,сохраняющий этот вертолет.Эти же люди летали на нем и обслуживали его в то время. Надеюсь восстановить их имена.


Общий вид,фюзеляж вертолета полностью металлический переменного сечения полумонококовой конструкции, с плоской нижней частью.


крупнее


а мы начинаем обход вертолета. Кабина с улыбкой на лице:-)))


Силовая установка вертолета включает в себя 2 газотурбинных двигателя (ГТД) Д-25В конструкции П. А. Соловьева. Их мощность 4045 кВт/5500 л.с.Двигатели смонтированы над грузовой кабиной и могут работать независимо друг от друга, что позволяет машине совершать полет с одним работающим двигателем. Оба двигателя оснащены автономными маслосистемами с маслорадиатором и маслобаком.


основной винт,лопасти несущего винта цельнометаллические и имеют прямоугольную форму. Они оснащены сигнализатором повреждения лонжерона и электрической противообледенительной системой.


общий вид


внешние топливные баки


кабина оператора


мощное водило.


еще более общий вид,высота вертолета 7,8 метра супротив 9,9 м у длинноногой версии


лопасть,диаметр главного винта 35 метров!!!


кабина,почему она сделана так,что складывается впечатление,что она подломилась?


длина вертолета 32,86 метра


выхлопная система


Хвостовой винт – четырехлопастный, диаметром 6,3 метра. Его лопасти имеют трапециевидную форму и переменную толщину. Лопасти хвостового винта деревянные, выполнены из дельта-древесины, имеют стальной наконечник и оковку носка, оснащены противообледенительной системой.Нахождение под открытым небом не идут им на пользу:-(((


управляемые горизонтальные плоскости надо переобтягивать


основная стойка


общий вид спереди,на вертолете Ми-10К было использовано четырехопорное неубирающееся шасси ферменного типа со сдвоенными колесами и масляно-воздушными амортизаторами.


лобовое стекло


В кабине вертолета можно разместить до 3 тонн груза или 28 пассажиров. .


выпуклый блистер и дверь у второго пилота


еще один общий вид


лопасть,винт здесь такой же как и на Ми-6


похоже он с антиобледенительной системой


а это та самая "подломленная кабина",зачем подмазано? и что за выходы? всу?Во входном тамбуре вертолета размещена вспомогательная силовая установка АИ-8.


снова общий вид


улыбается,на окнах подогрев?


втулка основного винта


Передние стойки шасси были оснащены рычажной подвеской колес, клиренс фюзеляжа составлял 1,65 метра.


основная стойка


с другого бока


ПВД бережно закрыты


основное остекление с видом на хвост:-))


водило


и снова основной винт


общий вид слева


заглушки выхлопной системы развернуло


входная дверь


блистер и дверь КВСа


Сегодня в эксплуатации осталось два вертолета(если я правильно понимаю уже один). По специальному решению их продолжают поддерживать в эксплуатации. Эти вертолеты продолжают эксплуатироваться авиакомпанией UTair. Один вертолет находится в строю, летает. Второй – проходит процедуру продления календарных сроков службы.


По состоянию на середину 2009г. в парке UTair числилось восемь вертолетов Ми-10К. При этом эксплуатация семи из них была остановлена. Их поставили «к забору» в нелетном состоянии. Проведение восстановительного ремонта было признано нецелесообразным по комплексу причин, в основном экономического характера. Из восьми списочных вертолетов продолжал выполнять полеты только один. Единственному Ми-10 оставалось 230 летных часов назначенного ресурса, по истечении которого его должны списать к сожалению, комплектующих деталей для вертолета этой марки в наличии нет. Поэтому последний сохранившийся вертолет Ми-10 отлетает оставшийся ресурс и будет выведен из эксплуатации. Возможно уже и он не летает?


автомат перекоса


левая горизонтальная плоскость тоже облезла.


законцовка хвостовой балки


На хвостовой балке устанавливалась ферменная предохранительная опора.


основная стойка


законцовка основной лопасти


втулка рулевого винта.Специалисты UTair говорят, что основная эксплуатационная проблема – в особенном рулевом винте, который сделан из дельта древесины. Его давно не делают, и по истечении ресурса сохранившихся экземпляров винтов, оставшиеся Ми-10К придется списать.
Его изготавливали на заводе «Вперед»,там сегодня не осталось людей, которые знают, что такое дельта древесина. В авиации она давно не применяется, соответствующие технологии утеряны. В начале 2009 года было проведено исследование сохранившихся винтов. Проверили их лопасти на предмет старения дельта древесины. Были исследованы образцы вместе с ВИАМ и выяснилось, что они все еще сохраняют работоспособность. Это совершенно жуткие сроки эксплуатации для древесины. Однако недавнее исследование подтвердило: винты остаются работоспособными.


вентиляция привода рулевого винта ,по результатам проведенных исследований, будет установлен назначенный срок службы – до 41 года.


это дампочки?


вид на кабину оператора от хвоста


общий вид сзади


Фото 57.


Фото 58.


желтый это разъем для заправки внутренних баков?


колеса основных стоек


кабина оператора


антенна.


тоже антенна


выпуклые иллюминаторы-блистеры


грузовая дверь


вот эта горловина для заправки внутренних баков?


и тут же пульт управления


а я все рассматриваю с разных сторон это чудо инженерной мысли


крупнее


внешние баки рассчитаны на 3000 литров каждый


лопасти имеют номера,тк элемент очень важный


немного фотографий другим объективом,с искажением ,но большим углом обзора


Фото 73.


Фото 74.


вид снизу





общий вид на фоне облаков


крупнее


общий вид слева


вид снизу на хвостовую балку,тут что то протекает


вид на пятку


вид на днище вертолета


колеса основных стоек спущены и возможно требуют замены


с другой стороны


хвостовая балка снизу


это похоже отверстие для лебедки


Фото 98.


колеса как на Ми-6


любимый слив отстоя,наверное на его отстое я мог бы час лететь:-)))


Фото 101.


внешний бак снизу


Фото 103.


кабина оператора сбоку


крупнее


колеса передних стоек тоже спущены


размер 595х185


общий вид носовых стоек.


Фото 110.


кабина оператора


низ вертолета в сторону хвоста


нижние стекла кабины и мое отражение


водило,вопрос как его возить с собой? оно же неподъемное


кабина оператора с другого бока(все стороны обошел)


Фото 117.


низ кабины


а я забираюсь наверх,здесь располагаются двигатели


воздухозаборники


ближе


и окружающее поле


Фото 122.


а что это? охлаждение редуктора?


лопасть


и вновь окружающее поле


Фото 130.


Фото 85.


Фото 86.


Фото 119.


вид на люк,через который я забрался сюда


Фото 121.


обшивка покоцанная


Фото 125.


надпись предупреждение


Фото 128.


тут еще много всяческих лючков,но туда я не заглянул

нашел вот свежее объявление о продаже этого борта:
Продам вертолёт МИ-10к стоимость: 70 000 000 рублей.
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА
1. Марка - МИ 10К
2. Бортовой номер;RA - 04127
3. Тип (транспортный, технологический, летающий кран);
4. Заводской номер - 2290
5. Завод изготовитель – 168 Завод гражданской авиации (Ростов на Дону);
6. Дата изготовления 19.07.76
7. Дата ввода в эксплуатацию 20.08.76
8. Сведения об авариях: Аварий и лётных инцидентов не имел
9. Местонахождение на дату осмотра вертодром, НПО «Взлёт» микрорайон «Солнцево» г. Москва
10. Условия хранения – Под открытым небом, на бетонной площадке.
11. Первоначальная (полная восстановительная) стоимость, руб. – 75 милл. рублей;
12. Балансовая (остаточная) стоимость - 508 474 57руб.;
13. Норма амортизационных отчислений - 8 %;
14. Налог на имущество - 2,2 %.
Основные летно-технические характеристики:
• Количество пассажиров: 28 чел. – 3 тонны груза / от 65 чел. до 80 чел.
• Грузоподъемность 11,8 тонны
• Габариты грузовых отсеков: 15,95*1,86*2,75 – длинна, ширина, высота
• Дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке и максимальном запасе топлива – 500 км.
• Класс аэродрома ВПП – 120 на 60 метров
• Крейсерская скорость – 228км./ч
Основные характеристики силовой установки:
• Тип Д – 25В
• Количество – 2 двигателя;
• Мощность, л.с. – 5500 лошадиных сил каждый;
• Тип топлива: керосин ТС – 1, Т - 1;
• Расходные характеристики : керосина - 2 300кг/час.; масла – 300 кг. в год.
Характеристики систем управления:
• состав бортового пилотажно-навигацонного оборудования и средств связи (обязательно);
• 1.УКВ р/ст «Баклан - 20» №1
• 2.УКВ р/ст «Баклан - 20» №2
• 3. КВ р/ст «Карат»
• 4.Автоматический радиокомпас АРК – 9
• 5. Р/высотомер РВ – 3
• 6. Ответчик 020 М
• 7. Магнитофон МС – 61
• 8. Бортовой регистратор параметров полёта, система МСРП – 12 - 96
• 9. Ответчик вторичной локации КТ – 76А с датчиком высоты АК – 350
• 10. Спутниковая система навигации GPS – 95
• 11. Автоматический УКВ радиокомпас АРК – У2
• 12. Курсовая система ГМК – 1А
• 13. Автопилот АП – 34Б
• 14. Высотомер ВД – 10К
• системы наведения: Замок вертлюг с везоизмерительным устройством, замок подцепка, комплект тросов, гидроблок ГБ – 1.
Состав и характеристики оборудования:
• Состав и характеристики грузового оборудования – лебёдка ЛПГ – 3, транспортёр;
• Состав и характеристики специального оборудования: привязные ремни экипажа, топоры - 2 шт, ОУ – 5 – 2 шт.; ОУ – 2 шт
Характеристики системы эксплуатации:
• Расход топлива – 2300 кг.
• Количество членов экипажа : 6 чел. лётного состава и 4 чел. – технического состава;
• Удельные эксплуатационные расходы: стоимость летного часа 250 тыс./час
• Тип системы технического обслуживания и ремонта: оперативное периодичное техобслуживание, текущий ремонт
Ресурсы:
Технический
• В часах полета – не установлен;
• По количеству полетов – не установлен;
• В календарных годах – не установлен;
Назначенный
• В часах полета – 12000 ч.
• По количеству полетов – не установлен;
• В календарных годах – 35 лет
Гарантийный
• В часах полета - 0
• По количеству полетов – не установлен
• В календарных годах - 0
До первого ремонта
• В часах полета - 0
• По количеству полетов – не установлен
• В календарных годах - 0
Межремонтный
• В часах полета - 500
• По количеству полетов – не установлен
• В календарных годах – 8 лет;
Наработка с начала эксплуатации:
• В часах – 2328 ч.
• По количеству полетов – 3493;
• В календарных годах – 32 г. 4 мес.
Наработка после последнего ремонта:
• в часах 423 ч.;
• по количеству полетов - 757;
• в календарных годах – 12 лет.2 мес.
Остаток межремонтного ресурса (до ремонта):
• В часах 177;
• По количеству полетов – не установлен;
• В календарных годах – 2 года 10 мес.
Остаток гарантийного ресурса:
• В часах - 0;
• По количеству полетов – не установлен;
• В календарных годах - 0
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Состояние: лётное
Стоимость устранения неисправностей 7,5 милл. руб. для оформления сертификата лётной годности вертолёта
Количество проведенных капитальных ремонтов - 3
Текущая стоимость капитального ремонта – 1.5 мил $
Признак проведения капитального ремонта (0 – не проводился, 1 – проводился);
Дата и вид последнего ремонта – 3 кап. Ремонта – 30.09.1996 г. (Новосибирским авиаремонтным заводом)
Движение ВС в эксплуатации НПО «Взлёт»
Tags: 2013, ми-10, нпо взлет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments