?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начнем пожалуй с Су-24М

Машины семейства Су-24 после провозглашения независимости Российской
Федерации они составили 16% всего парка ВВС и морской авиации (включая
транспортные и другие вспомогательные самолеты). С учетом срока эксплуатации
(для Су-24 - 30 лет, далее этот срок, вероятно, будет продлен).

Ан-22 09309 на максе 2009 часть 1
Ан-124 82041 на максе 2009 часть 2
А-50 50 красный на максе 2009 часть 3
ми-26 07 оранжевый и ми-26т "василий меркулов" на максе 2009 часть 4
Бе-200ЧС 32767 и 32768 на максе 2009 часть 5
Ту-160 "николай Кузнецов" 10 красный и Ту-95 "Самара" 21 красный на максе 2009 часть 6
Здесь можно рассмотреть су-24м более подробно
Су-24М академии Гагарина








Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 самолётов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и её производных вариантах. Выпускался на Новосибирском авиазаводе.




Вооружение
* Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная
23 мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн.
* Точки подвески: 8
* Боевая нагрузка: 8 000 кг (максимальная)
* Управляемые ракеты:
o ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8)
o ракеты «воздух-поверхность»:
+ 4 × Х-25МЛ/МР или Х-23
+ 3 × Х-25Л/Т или Х-59
+ 6 × С-25Л
+ 2 × Х-58
* Неуправляемые ракеты:
o 192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32
или
o 120 (6 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М
или
o 30 (6 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л
или
o 4 × 240 мм С-24 или
o 6 × 266 мм С-25
* Бомбы: свободнопадающие и
корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
o 3 × 1 500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и
т.д.) или
o 7 × 500 кг (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500) или
o 10 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500) или
o 30 или 16 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250)
или
o 38 × 100 кг (ОФАБ-100) или
o 7 × контейнеров КМГУ-2
* Пушечные контейнеры: 3 × СППУ-6 с 23 мм пушкой ГШ-6-23 с 400 сн.
* Подвесной контейнер «Фантасмагория»






Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий
уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее
аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации.[








Плавно перейдем к су-25см Су-25 (Frogfoot по классификации НАТО) — советский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».


Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие в множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России до 2020
года


Двигатели Су-25 размещаются по обеим сторонам фюзеляжа в специальных мотогондолах в месте сопряжения крыла с фюзеляжем. Двигатели обладают нерегулируемыми соплом и воздухозаборником. Межремонтный ресурс составляет 500 часов


Особое внимание уделено живучести конструкции и экранированию систем с тем рассчётом, чтобы одним попаданием средств поражения нельзя было вывести из строя оба двигателя. При выводе из строя одного двигателя, самолёт может продолжать полёт на другом.


Су-25 является в целом высокозащищённым самолётом, на системы защиты приходится 7,2 % нормальной взлётной массы. Жизнено важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее
важными


Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов — кабины пилота и топливной системы.Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони (АБВТ-20). Толщина бронирования составляет 10-24 мм. Остекление так же обеспечивает противопульную и противоснарядную
защиту и представляет собой триплекс толщиной 65 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм[1]. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — до 23 мм.


Спасение пилота при критическом поражении самолёта обеспечивается катапультным креслом К-36Л,
обеспечивающем спасение пилота на всех режимах, скоростях и высотах полёта. Перед катапультированием фонарь кабины сбрасывается. Управление катапультированием осуществляется
вручную с помощью управляющих ручек, за которые необходимо потянуть обеими руками.


При модернизации штурмовиков решено сохранить силовую установку - два ТРД Р-95Ш тягой по 4100 кг, доказавшую высокую надежность и живучесть.В результате модернизации ВВС получили самолет поколения 4+, который может решать больше задач, чем решал Су-25 и со значительно большей результативностью.




Испытания Су-25СМ завершились в 2000 г. В 2006-2007 годах на вооружение российских
ВВС поступило 12 таких машин, прошедших модернизацию на Авиационном ремонтном
заводе (АРЗ) ╧ 121. В 2008 году намечена передача в войска еще восьми самолетов.


Сверху я так понимаю тепловые отстреливаеме ловушки?


Авиационно-ремонтный завод ╧121 в Кубинке определен в качестве головного по модернизации штурмовиков Су-25 из строевых частей в вариант Су-25СМ.



Модификация Су-25СМ
Размах крыла, м 14.52
Длина самолета, м 15.05
Высота самолета, м 4.80
Площадь крыла, м2 33.70
Масса, кг
пустого самолета 9400
нормальная взлетная 14600
максимальная взлетная 19000
Топливо
внутренние топливо, кг 3000
ПТБ 2
Тип двигателя 2 ТРД Р-195
Тяга, кН 2 х 44.13
Максимальная скорость, км/ч
у земли 975
на высоте М=0.82
Перегоночная дальность, км 1950
Боевой радиус действия, км
на высоте 650
у земли 320
Практический потолок, м 10000
Макс. высота боевого применения 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 30-мм двуствольная

пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250
патронами.
Боевая нагрузка - 4340 кг на 10 узлах
подвески, нормальная нагрузка - 1340 кг
Бомбовая нагрузка :
До 8 бомб с лазерным наведением,
8-10 500-,250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы,
бронебойные бомбы, напалмовые баки
НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм)
или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм),
С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).
УР: воздух-воздух Р-60 ближней дальности и
УР Р-27Р(Э), РВВ-АЕ (Р-77) и Р-73 средней
дальности.
воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л
Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм
пушкой ГШ-23Л с 260 патронами.


Ну и теперь посмотрим на су-34


18 декабря 1993 года состоялся первый полет предсерийного варианта Су-27ИБ получившего название Су-34 (синий бортовой номер "43"). По сути, это был второй опытный самолет, но уже в серийной конфигурации (машина имела заводской шифр Т-10В-2). Истребитель-бомбардировщик предназначался для поражения точечных сильнозащищенных целей в любых погодных условиях, днем и ночью, а также для круглосуточного поиска, обнаружения классификации и уничтожения надводных и подводных целей в любых метеоусловиях при наличии активного радиоэлектронного противодействия Выполнение боевой задачи обеспечивалось установкой на борту совершенного радиоэлектронного оборудования, включавшего многофункциональную РЛС с повышенной разрешающей способностью, обладавшей возможностью "видеть" даже малоразмерные наземные цели и обеспечивать их поражение с высокой точностью.


Су-34 же имел совершенно иную конструкцию основных опор Вместо одного колеса большего диаметра конструкторы применили пару колес меньшего диаметра, но увеличенных по ширине и расположенных друг за другом (по типу МиГ-31) по одной продольной оси без сдвига Применение такой конструкции основных опор было вызвано большим весом боевой нагрузки, который сказывается на посадке при остаточном запасе вооружения Такая тележка шасси способствовала эксплуатации самолета и с грунтовых полос при облегченной боевой нагрузке.






Полеты на большие расстояния и длительное время нахождения в воздухе всегда утомительны для экипажа Конструкторы Су-34 учли это и сделали почти невозможное - двухместную кабину пилотов Су-34 (как и Су-27ИБ) удачно скомпоновали не только для боевой работы, но и для отдыха членов экипажа в полете, впервые для такого класса ударных самолетов реализовав концепцию комфортной кабины Она получилась настолько просторной, что во время показа Су-27ИБ Генеральным конструктором М П Симоновым командованию ВВС и ВМФ главком ВВС генерал-полковник П.С. Дейнекин шутливо заметил "Она больше, чем на стратегическом бомбардировщике Ту-160".


В НПО "Звезда" под руководством Г И Северина создали вариант катапультного кресла К-36ДМ, в спинку которого вмонтировали электромассажер За кабиной экипажа находился небольшой отсек, где можно было разогреть пищу а также воспользоваться другими удобствами, отсутствовавшими на других фронтовых бомбардировщиках Компоновка кабины позволяла членам экипажа поочередно покидать рабочие кресла и занимать в закабинном отсеке вертикальное положение в полный пост для отдыха Расстояние между креслами пилота и штурмана достаточно для того чтобы кто-либо из членов экипажа мог лечь в проходе между сидениями и при необходимости отдохнуть лежа До высоты 10000 м в кабине Су-34 (как и на Су 27ИБ) автоматически поддерживались условия, соответствующие высоте полета 2400 м Это позволяло экипажу работать без кислородных масок На бор ту установили и мощную систему кондиционирования воздуха Все это обеспечивало высокую работоспособность летчиков в длительном, продолжительностью до 10 часов полете, еще более увеличивая боевой потенциал Су-34.




Доступ летчиков в кабину истребителя-бомбардировщика как и на прототипе также был упрощен и осуществлялся по трапу через нишу передней стоики шасси.


Система, выполненная с использованием элементов искусственного интеллекта, автоматически контролировала физическое состояние и действия лётчиков, работу бортовых систем и остаток топлива, обеспечивала автоматическое возвращение на аэродром и заход на посадку.

Наличие на самолёте системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнём противника.






Самолётам Су-27ИБ и Су-34/Су-32ФН специальное кодовое обозначение НАТО не присваивалось.


По сравнению с су-27 увеличены диаметр и длина центральной хвостовой балки, в которой размещается РЛС заднего обзора;


изменена форма наплывов крыла, на которых установлены консоли переднего горизонтального оперения;








Comments

( 7 comments — Leave a comment )
ibo0204
Sep. 11th, 2009 11:03 am (UTC)
24 и 34 красавцы.
mcaroff
Sep. 11th, 2009 12:31 pm (UTC)
Супер!!!
yonge13
Nov. 20th, 2009 07:36 pm (UTC)
Вы правы на Су-25 это АСО-2М автомат сбрасывания отражателей(тепловых ловушек)
igor113
Nov. 20th, 2009 07:46 pm (UTC)
большое спасибо за уточнения!!!
chizhflyer
Mar. 1st, 2010 06:17 pm (UTC)
Пара поправок.
Су-24 (44) это Су-24М2.
Су-25 (87) это Су-25СМ.

Фотографии как всегда отменные.
timsz
Mar. 13th, 2010 10:24 pm (UTC)
44 - это модернизированный Су-24М, но не так, как Су-24М2, который поступил в войска. Поэтому его М2 не называют.

Насчет качества фотографий - согласен ))
blue_blues
Jan. 12th, 2013 07:52 pm (UTC)
ооо, су-34 -- моя любовь. просто невыносимый красавчик! вот бы потрогать его..
( 7 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow