igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Перегон Piper Aztec из Лаппееранты в Псков.

Поскольку я все пытаюсь прорваться на своем самолетике за границу,то мне интересно было поучаствовать в каком нибудь перелете через нашу границу. Вот я и напросился к грандам на перегон Пайпера Ацтека из финского города Лаппееранты в Псков. Сразу скажу,что в общем не участвуя в подготовке перелета и пилотировании самолета,я мало чего понял кроме того,что в общем ничего хитрого тут нет. Не боги горшки обжигают.

Интересные авиационные события.
Перегон DC-3 ч.1: Лаппееранта-Псков



Путь наш в Лаппееранту был не простой. Мы с Борисом Игоревичем добирались до Питера на поезде. Наша задача была приехать туда пораньше,чтобы успеть на самый первый утренний скорый поезд на Хельсинки. С этим мы успешно справились. потом мы не очень успешно искали вход в метро у Московского вокзала( такой дебильной индикации я еще нигде не видел). Но все же мы успели на Финляндский вокзал,встретились с Владимиром Ивановичем и двинули в путь. Дорога до ближайшей станции к Лаппееранте занимает около полутора часов . Мы успели позавтракать в поезде. Российские пограничники и таможенники проверяют вас прямо в поезде,а их финские коллеги уже после высадки на жд станции. и вот мы еще подождав пятнадцать минут,едем на рейсовом автобусе в центр Лаппееранты.


Переезжаем крупный жд узел. Именно сюда мы и пришли. А у финнов еще такие же жд пути как и у нас?


Вот мы добрались до жд станции в самом городе Лаппееранта. Тут мы ловим такси,чтобы попасть на аэродром.


Владимир Иванович Артикульный


Борис Игоревич Ильинский,это наш экипаж на сегодняшний перелет.


А это видимо автобусная станция рядом?


Но вот мы и добрались до аэропорта. Заходим мы со стороны местного авиаклуба. Владимир Иванович является его членом,поэтому у него свои ключи и мы сюда попали когда еще никого тут не было.Судя по доске объявлений,жизнь тут кипит:-)))


Мы быстро пробежались по помещению клуба. Это учебно-методический класс.


Это общая комната.


Идем в ангар.Перед нами Dynamic WT-9.


Diamond DA40TDI


Некий планер Puchacz


еще планер бортовой номер OH-773,модель не отыскал


Представители свободно летающих.


Фото 15.


Фото 16.


Какая то любопытная конструкция,но ее функционала я не смог выяснить


На улице традиционный набор для барбекю


Далее выход на собственно аэродром. Тут все еще серьезнее : и ключи и колючая проволока.


Тут же нам на глаза попадается Socata TBM-700. Самолет 2001 года,серийный номер 193. Вроде тоже нашим соотечественникам принадлежит?


Наш Пайпер стоит за вертолетом Лама и DC-3. О DC-3 подробнее тут,но он был уже позже.


Еще немного Сокаты


Лама насколько я понял тоже предназначается для Российских хозяев.





А это знаете ли Cessna-175c. Это такой самолет между 172 и 182 цесснами. Но его выпуск прекратили еще в далеком 1962 году,хотя и выпустили более 2тыс самолетов..


классическая Cessna-150


Мы выдвигаемся на предполетную подготовку самолета.


А вот наконец и наш пациент: Piper PA-23-250 он же Piper Aztec N63798 1977 года выпуска C/N 27-7754124. У него пара Lycoming IO-540 мощностью как видно из названия самолета по 250 лс.Самолет прибыл своим ходом из США.


Рядом стоит борт,который завис тут в ожидании таможни на несколько лет.Это 1989 года выпуска LAKE 250 C/N 105 (правда на самолете надпись 270T).Нынешний хозяин у него также россиянин.


Фото 32.


Владимир Иванович проверяет состояние самолета,похоже ему скоро в Россию. Местные умельцы перетаскивая самолет с одной стоянки на другую,свернули носовую стойку самолету.


А так великолепный самолет. Его брат сейчас стоит на Северке.


А мы начинаем готовить самолет к вылету.


На носу странные на мой взгляд граффити: "Персики 11", ну не петухи и то хорошо. Чтобы это могло обозначать?


Распихиваем добро по багажникам.


Я забрался в Дуглас и сфотографировал все это сверху.


А рядом тот самый Lama SA315. Великолепный вертолет ,особенно для горной местности. Тут ему конкурентов мало.


А так выглядит наш аэродром на Гармине


Панель приборов и салон достаточно потертые. Но самолет идет работать,так что для него важнее ресурс,а не красота. Будет он производить аэрофотосъемку!!!


Панель КВСа. Piper PA-23 (Piper PA-23 Apache, позже — Piper PA-23 Aztec) - американский лёгкий двухмоторный самолёт общего назначения. Разработан и производился компанией Piper Aircraft в 1952—1981 гг. Произведено 6976 самолётов в шестнадцати модификациях.


Piper PA-23 был первым двухмоторным самолётом компании Piper Aircraft. За основу машины был взят прототип самолёта "Twin Stinson", разработанный компанией Stinson Division (подразделением Consolidated Vultee Aircraft Corporation). Прототип PA-23 был выполнен по схеме двухмоторного цельнометаллического низкоплана с четырёхместной кабиной. На самолёт устанавливались двигатели Lycoming O-290-D мощностью 125 л.с. Прототип показал неудовлетворительные результаты на лётных испытаниях. В ходе доработки на самолёт установили новые, более мощные двигатели Lycoming O-320-A (150 л.с.), была переработана конструкция фюзеляжа и хвостового оперения.
Этот вариант, названный Apache, был принят к серийному производству в 1954 году и производился до 1958 года; построено 1231 самолёта. В 1958 г. началось производство новой версии- Apache 160 с более мощными двигателями, выпуск составил 816 машин. Следующим вариантом стал Apache 235 с двигателями мощностью 235 л.с. и изменённой конфигурацией хвостового оперения (119 самолётов).


Основное оборудование старенькое,похоже никто и никогда тут ничего не менял,все родное? В 1958 г. начат выпуск модификации PA-23-250 Aztec. Кроме новых двигателей Lycoming O-540 мощностью 250 л.с., самолёт оснащался расширенной пятиместной кабиной (с 1959 г.). В 1961 выпущена модель с удлинённой носовой частью (Aztec B). Поздние производственные версии серии Aztec были шестиместными, оснащались инжекторными двигателями, некоторые из них - с турбонаддувом. Производство самолётов продолжалось до 1981 года.


Общий вид с верхней панелью..


Загрузившись мы перегоняем самолет к заправке.


Система как в америке,сам заправил,сам карточкой расплатился.


У нас конечно с заправкой пока еще на аэродромах проблема:-(((


Льем сотый,благо он здесь не очень дорогой..


У самолета есть полноценная антиобледенительная система.

ЛТХ
Экипаж: 1
Пассажировместимость: 5
Длина: 9.52 м
Размах крыльев: 11.34 м
Высота: 3.15 м
Площадь крыльев: 19.28 м²
Профиль крыла: USA 35-B
Вес (пустой): 1,442 кг
Вес (максимальный взлётный): 2,360 кг
Силовая установка: 2× ПД Lycoming IO-540-C4B5, 6-цилиндровый воздушного охлаждения, мощность 250 л.с
Воздушные винты: Hartzell HC-E2YK-2RB, 2-х лопастные изменяемого шага
Максимальная скорость: 346 км/ч
Крейсерская скорость: 278 км/ч на высоте 3110 м
Скорость сваливания: 109 км/ч с выпущенными закрылками
Дальность: до 2,445 км
Потолок: 5,775 м
Скороподъёмность: 7.1 м/c


Ну вот мы и заправились,после этого перерулили к башне,зашли в нее,отдали свои паспорта,получили печати без лишних формальностей у пограничников. После этого поднялись к РП ,узнали о наличии плана и обратно в самолет,на вылет. Таможня и пограничники видимо в одном флаконе,к самолету никто даже не подходил!! Вот это правильное состояние дела!!!


Настраиваем GPS


Таким образом мы будем пересекать границу,на РАТЛА. Здесь в этом месте удалось пробить переход границы на разумных высотах. Если память не изменяет,то 600 метров?


Выруливаем мимо башни на предварительный.


Такая вот полоса в одну сторону.


Все готово на случай появления врагов


Полоса большая,сюда летают 737.


И вот мы уже двигаемся на исполнительный


Фото 58.


Взлет и слева оказываются помещения и ангары клуба


А это здание аэропорта


общий вид на аэродром


Фото 62.


Собственно Лаппеэнранта (фин. Lappeenranta) или Вильманстранд, (швед. Villmanstrand) — город и муниципалитет в Финляндии, в губернии Восточная Финляндия, административный, экономический и культурный центр провинции Южная Карелия. Расположен в западной части исторической области Карелия, на южном берегу озера Сайма, вблизи российско-финляндской границы. Население городского муниципалитета составляет 72 000 человек. Город является тринадцатым по величине в Финляндии.


Аэропорт Лаппеэнранты с бюджетными авиакомпаниями Ryanair (рейсы в Германию и Италию), AirBaltic и Blue1. Самый восточный аэропорт Европейского Союза. Код IATA — LPP. Расположен в пределах основной части города, несколько в стороне от центра.
Расстояние от Лаппеэнранты до Выборга — 60 километров, до Санкт-Петербурга — 220 километров.
Авиакомпания airBaltic начала 12 ноября 2009 года полёты из Лаппеэнранты в Ригу, откуда можно попасть в более чем 60 городов мира. В марте 2010 года начались полёты компании Ryanair из Лаппеэнранты в аэропорт Веце (Германия), расположенный рядом с Дюссельдорфом, также открыты направления на Брюссель (Шарлеруа) и Милан (Бергамо) 2 раза в неделю. С 17-го апреля 2012 г. Ryanair отменил рейсы Лаппеэнранта — Брюссель. С 1-го июня 2012 г. финская авиакомпания Blue1 открыла сообщение на Копенгаген


вдали озеро Сайма (фин. Saimaa, швед. Saimen) — самое крупное озеро Финляндии (по другому определению — озёрная система), расположенное на юго-востоке страны. Суммарная площадь системы составляет 4370 км², а единственной вытекающей из него рекой является Вуокса, текущая на восток и впадающая в Ладожское озеро.


А это под нами крупнейшая производственная площадка Nordkalk в Финляндии. Включает в себя: известняковый карьер, шлифовальный завод, две установки флотации, печи для обжига извести, вспомогательное производство и офисы продаж. Реализуется известняк, оксид кальция (негашёная известь), кальцит и волластонит.


Фото 67.


Фото 68.


Фото 69.


А мы уже во всю летим,идем в наборе


Фото 71.


Граница рядом


Фото 73.


Вдали начинают показываться облака,но нас это не пугает!!!


Воздушная скорость так и держалась на уровне 120 узлов. Самолет гораздо медленнее Барона,но зато и гораздо шире


Ветер встречный,посему скорость относительно земли все 194 км в час


Наш экипаж: Владимир Иванович и


Борис Игоревич


Фото 79.


Вот мы уже идем на траверсе Выборга


Фото 81.


Фото 82.


Я поставил ширик и пытаюсь передать атмосферу салона нашего корабля


В салоне всего три ряда кресел вместе с пилотскими по два кресла в ряду,те всего 6 мест. При этом всего одна дверь для входа в салон-справа по борту.


Зато слева есть аварийный выход


Кресла расположены друг за другом. Салон шире чем у Барона и поэтому пассажирам здесь удобнее,тк они видят свой экипаж. Хотя это может мне удобнее,а просто пассажирам это и не нужно!!!


Кресла и обшивочка уже так себе совсем.


А мы в это время проходим траверс Санкт-Петербурга,идем на Сосновый бор. Запретка это АЭС.


Такие вот дачи в этих краях. Бедно живет народ в стране,ой бедно!!!


Внимательно смотрим на все корабли внизу, в случае нештатной ситуации они наша надежда на выживание


Фото 92.


Шепелёвский маяк — маяк, расположенный на южном берегу Финского залива на Шепелёвском мысу небольшого полуострова Каравалдай, что в полутора километрах к северо-западу от деревни Шепелёво.
Изготовлен во Франции в 1910 г. и представляет собою круглую чугунную башню высотой в 38 м, выкрашенную горизонтальными красными и белыми полосами. На вершине башни находится чёрного цвета галерея и фонарь. Фокальная плоскость маяка — на высоте 37 м. Даёт 2 долгих вспышки через каждые 16 сек., цвет которых (красный или белый) зависит от направления движения к маяку.
Рядом с маяком установлена радиобашня, которая примерно вдвое выше него, и располагаются здания сопутствующих служб. Территория доступна для осмотра, но сам маяк посещать не дозволяется.
В 1941—1944 гг. был начальным пунктом ледовой дороги Шепелёвский маяк — о. Сескар — о. Малый — о. Лавенсаари.


каменистый берег,на поплавках если и сядешь,то к берегу не подойдешь


Собственно город Соновый Бор — город (с 1973 года) в Ленинградской области России, образует муниципальное образование «Сосновоборский городской округ».Расположен на берегу Копорской губы Финского залива в 35 км к западу от границы Санкт-Петербурга на автодороге 41А-007. В черте города протекает река Коваши.
Железнодорожная станция «Калище» (конечная) и платформа «80-й километр» на линии Санкт-Петербург — Веймарн.Живет порядка 67 тыс человек.


Ленинградская атомная электростанция (ЛАЭС) — действующая атомная электростанция, расположена в Ленинградской области, в 35 км западнее границы агломерации Санкт-Петербургаи в 70 км от его центра, на побережье Финского залива Балтийского моря в городе Сосновый Бор.
Начало строительства Ленинградской АЭС — сентябрь 1967 года. Первый энергоблок введён в эксплуатацию в 1973 году, последующие — в 1975, 1979 и 1981 годах.


Фото 98.


всякая водная прибрежная красота


Фото 100.


Фото 101.


Фото 102.


Порой облака принимают достаточно грозный вид.


Фото 104.


Перед нами город Кингисепп — город (с 1784) в России, административный центр Кингисеппского района Ленинградской области и муниципального образования Кингисеппское городское поселение. Расположен на реке Луге, в 130 км от Санкт-Петербурга. Основан новгородским боярином Иваном Фёдоровичем как крепость Ям в 1384 году. С 1703 по 1922 год город назывался Ямбург, затем был переименован в честь эстонского революционера Виктора Кингисеппа (в 1952 году Кингисеппом был также назван город Курессааре в Эстонской ССР, вернувший своё прежнее имя в 1988 году).


Фото 106.


Фото 107.


Фото 108.


Далее немного болотца


Фото 111.


Фото 112.


храм,но где он я не скажу,не могу вспомнить


Фото 114.


А мы уже подходим к Пскову.


Вот перед нами полоса,между прочим 2500 на 44 метра!


Пригороды Пскова.Псков — город на северо-западе России, административный центр Псковской области и Псковского района. Расположен на реке Великая при слиянии её с рекой Пскова́.
. Проживает в городе 206тыс человек.


Псков — один из древнейших городов России, впервые упоминается в Повести временных лет под 903 годом. В 1348—1510 годах — столица независимой Псковской республики. В 1510 году присоединён к Великому княжеству Московскому. До начала XVIII века Псков был одним из крупнейших городов России и Европы, важнейшим оборонительным и торговым центром страны.


Фото 120.


Фото 121.


Сортировочная станция?


Фото 123.


Фото 124.


Местный авиапарк


Фото 126.


Вот мы и на земле.


Полоса укатана Ил-76


Вон они спрятаны за капонирами.


А на той стороне есть и Ан-2.Летающий ли он?


Два Ил-114 и Ан-26


Ан-12


Общий вид и вот ведомства нас уже встречают. Полет прошел успешно. Добрались за пару часов. Хороший самолет,но медленный все же для двухмоторки.



Tags: 2013, lappeeranta, piper aztec, piper pa-23-250, псков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments