igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Полет 15 мая 2013 на Cessna 525.

Иногда случаются интересные события. С Сашей Хотяшовым мы начинали летать приблизительно в одно время. Он всегда летал лучше,знал теорию и практику на порядок сильнее. Некоторое время мы летали вдвоем на Мушкетере. Я остался любителем,а он пошел дальше,получает высшее авиационное образование вдобавок к уже имеющемуся,инструкторит в КВСе и летает на реактивных самолетах в бизнес авиации. В какой то момент выдалась возможность взять меня в экипаж за компанию. Огромное ему за это спасибо . Я думаю не сильно оправдал надежды как второй пилот,но в общем наверное на это особого расчета и не было. Вот небольшой рассказ об этом летном дне:

Северка и все около нее ч.2
сайт Jet Travel Club

В бизнес авиации есть некая дополнительная степень свободы супротив линейных пилотов,но при этом график и география полетов может оказаться самой неожиданной и непредсказуемой. В этот раз все было чуть более упорядоченно. Мы должны были совершить вояж: Домодедово-Воронеж-Иваново-Домодедово. Рабочий день начался утром в Домодедово в терминале бизнес авиации. Я так и не понял,одна здесь сидит компания или несколько,но терминал в миниатюре повторяет все службы большого терминала. Мы загрузились в комнату для ожидания и подготовки летного состава. Я ожидал,пока Саша совершит некие формальности. Лететь предстояло на Cessna Citation она же Cessna 525,которая сертифицирована для управления одним пилотом,но с точки зрения безопасности,здесь летают два человека.


Я никогда не летал за штурвалом реактивного самолета,а Саша прошел переподготовку в США на этот тип. Второй пилот лишь резерв на случай проблем с первым пилотом. К тому времени у меня уже было более 500 часов на поршневых самолетах. Наверное что-нибудь я бы смог сделать,но не так красиво и правильно как это делают подготовленные люди:-)))


Вместе с Сашей мы проехали в главное здание,чтобы пройти медицину,получить документы и нотамы,попить кофе,те полностью подготовиться к рейсу. Я был лишь немым свидетелем:-))) После чего мы вернулись назад,заселились в самолет ,поприсутствовали на его выкатывании из ангара. Саша в ожидании пассажиров заполняет документы. Везде этим занят второй пилот,но тут я не помощник:-)))


Ожидаем трех человек,получено бортовое питание в соответствии с пожеланиями пассажиров. В общем эта компания как лоукостер среди бизнес перевозчиков,поэтому без особой нужды здесь не будет ни ресторанного питания,ни стюардесс (им здесь просто будет тесно:-)))


Далее Саша встречает двух пассажиров вместо трех,проводит необходимые расчеты взлетного веса,взлетных скоростей и мы запускаемся и двигаемся на предварительный. Наверняка в своем рассказе я допущу массу неточностей,но надеюсь,что меня поправят в этом случае.

После всех формальностей и общения с диспетчерами,мы взлетаем из Домодедово и направляем свои стопы в Воронеж.


взлет домодедово from igor113 on Vimeo.




По дороге нам по каким то причинам не дают забираться выше 210 эшелона(похоже впереди куда то идет борт) и поэтому скорость у нас чуть меньше,а расход топлива чуть больше,чем обычно. Расход был если память не изменяет порядка 600 фунтов в час на каждый двигатель,а их парочка. На отрезках Москва-Воронеж-Иваново я не фотографировал,потому как не желательно нервировать пассажиров. Вот и Воронеж.


Здесь мы встречаем второй борт из Jet Travel Club. Он здесь со вчерашнего дня. Пришли они сюда из Сочи. За штурвалами Иван Пирожков и Максим Савельев. Мы с Сашей надеялись увидеть их тут до своего отлета:-)))


Вот такой вот он Cessna Citation. Cessna 525 CitationJet/CJ — турбовентиляторный лёгкий двухмоторный самолёт деловой авиации, разработанный компанией Cessna Aircraft Company, производится в Уичито, Канзас. Семейство самолётов состоит из моделей: CJ, CJ1, CJ1+, CJ2, CJ2+, CJ3 и CJ4.


Опытный экземпляр совершил первый полёт 29 апреля 1991 года. В 1993 году начался серийный выпуск, первый самолёт был поставлен заказчику 30 марта 1993 года.


Разработки самолёта начались в 1989 году для замены Cessna 500 Citation I. В основне нового самолёта использовали доработанную версию последнего фюзеляжа семейства Citation, новое крыло и новое T-образное хвостовое оперение. На самолёт было установлено два турбовентиляторных двигателя Williams FJ44.
Пока мы ждали всяких формальностей и заправки борта(это пришлось делать как раз из-за маленькой высоты на которой мы шли) я побегал с фотоаппаратом по самолету. Мне повезло,я попал на борт с гласс кокпит. Соседний 67172 с будильниками в общей массе.


А здесь вполне себе приятный 1000й Гармин с совмещенным автопилотом.


Любопытно,но в огромном количестве американских бизнес ждетов и прочих больших самолето,сиденья пилотов имеют меховой чехол. Наверное это более комфортно при дальних полетах нежели другие варианты. Стоило бы попробовать,Но вот у Антона на Бароне такие чехлы были и были они очень толстые,что из-за них пилоты упирались головами в потолок. Он их снял.


Приборный минимализм,по центру резервный горизонт и прочие пилотажно-навигационные приборы.


Рабочее место КВСа. Кабина небольшая,поэтому КВС может дотянуться до любой точки этой кабины не вставая с места.


Слева подключение наушников,а также выход кислорода для маски и переключение микрофона с наушников на маску. В маске микрофон встроенный.


Для меня всегда была загадка:зачем им столько антенн?:-)))


Попутно не обнаруживая себя,оглядываю стоянку. В этот день тут проходило какое то совещание и было достаточно много бизнес джетов.


Правда и самолетов компании Полет было немало.


На улице жара,в салоне тоже,но все же не под прямыми лучами солнца и то хорошо. У Саши масса дел,надо заполнить бумаги,я бью баклуши.


К этому времени подошел экипаж второго борта. Слева направо Максим Савельев,Александр Хотяшов,Иван Пирожков.


Вот они поближе. Мне в такой компании со своими навыками только кофе по салону разносить:-)))


Ну еще


Остановить их было невозможно,они перемещались вдоль самолета и просили их сфотографировать:-)))


На самом деле встреча была короткой. Ребята улетали в Домодедово без пассажиров.


Мы решили запечатлеть их крутой взлет.


Вот они выруливают на предварительный.


На предварительном им пришлось подождать посадки самолета,на котором по слухам прилетел Собянин.


Это Embraer EMB-135BJ Legacy 600 (cn 14501002). Сам по себе самолет принадлежит компании Luxaviation. Тоже видимо бизнес чартер.


Ну вот ребята на исполнительном и готовы к взлету.


Самолет легкий,разбег сравнительно короткий.


Тут они нам обещали показать набор покруче. Внутри самолета это впечатляет,а вот снаружи после поршневых пилотажных,как то не очень понятна крутизна траектории:-))) Вертикальная большая,но и горизонтальная скорость не маленькая,поэтому тангаж не такой и большой.


Убирают шасси.


Иии домой


вон уже где


Среди всех этих красавцев сиротливо притулился L-410. А мы закрыли самолет и двинули вначале в местную приаэропортовую гостиницу,а далее,пока время было до ближайшей приличной едальни. Тут оказывается неподалеку от аэродрома крупный торговый центр с большими фудкордами. Но это все так себе,проза. После всего душ в номере и двигаемся к самолету. Пассажиров надо доставить в Иваново. Путь по сравнению с Мушкетером недолгий. Саша дал мне побегать за стрелочками на экране в наборе:-))) А теперь и в Дайноне есть такие же указатели как и в гармине .Вот...



Ну вот и посадка в Иваново. Здесь у нас совсем короткая стоянка,попили кофейку,выгрузили пассажиров,выполнили формальности и собираемся домой на базу.


посадка в иваново from igor113 on Vimeo.




В Иваново очень душно и влажно. Можете сами увидеть,что творится с иллюминаторами в самолете. Они все запотели.


Саша воспользовавшись минутной передышкой,забивает маршрут.


Я решил сфотографировать салон. Всего четыре места для пассажиров,еще одно место над креслом туалетом между салоном и кабиной пилотов. За креслами гардеробная и багажный отсек.


Вид из хвоста самолета.


Такие вот типичные американские креслица. Вы их можете увидеть и в американских машинах,особенно в больших джипах.


Отсек между салоном и кабиной пилотов. Справа кресло туалет. При необходимости страждущий отгораживается от невольных свидетелей шторками с обеих сторон. Ну это должно очень сильно прижать,чтобы на такое решиться:-))) Слева входная дверь:-))


На полу мягкие коврики.


А это мое рабочее место,тут и водичка под рукой. Американский же самолет.


КВС Хотяшов к полету готов.


Снова расчет массы,вычисление взлетной скорости. Такие же вычисления и для скорости захода. Она у нас была порядка 110-115 узлов.


Вот мы уже летим.КВС колдует над автопилотом.


Саша и меня зафиксировал,чтобы показать,как я мучаюсь в форме белый верх,темный низ:-))) Этож еще надо было найти мне белую рубашку!!!


Пока есть время и нет пассажиров,можно побегать с фотоаппаратом по самолету и посмотреть на красоты за окном.


Погодку на метеорадар рисовал хреновенькую ,но зато красивую:-))


Крупнее


Кое где стояли грозы и это можно было понять не только по таким облакам,но и по эфиру. Борта то тут,то там просили разрешение обойти засветки.


А вот так выглядит Гармин. Если автопилот выключен,но маршрут забит,то совмещай себе желтую стрелочку с красной и ни о чем не думай. В противном случае за тебя это делает компьютер.


Идем на Ларионово


Система управления давлением в салоне.


С боков поджимают то грозы,то ливни. Но нам везет и в сторону от маршрута уходить не приходится.


"Облака плывут, облака. Не спеша плывут,как в кино. А я цыпленка ем табака,я коньячку принял полкило."(Галич) У нас правда ни цыпленка табака,ни соответственно коньячку.


Немудрено,если кому то здесь привидятся НЛО.


А я пошел в салон,чтобы понять,каково это быть бизнес пассажиром.


Саша слушает сводки погоды.И видимо меня. Я опасный,за мной нужен глаз,да глаз,а он ухо выставил:-)))


Фото 63.


Возвращаюсь на рабочее место.


За окном красота,но как то уже не воспринимается.


Когда нибудь сюда я и на своем самолете заберусь.


Так выглядит вид с рабочего места на окружающую действительность.


Фото 68.


Фото 69.


Фото 70.


Фото 71.


Вот мы уже начали наш ступенчатый спуск.


И вот,что нас ждет впереди судя по метеорадару.


А внешне все прилично и спокойно.


Фото 75.


Никак не могу вспомнить,что за аэродром мы проходили.


Почему то на какой высоте не идем,кажется,что летим прямо над кромкой облаков.


Фото 78.


А это обещанная бяка впереди.


"Тучи над городом встали,в воздухе пахнет грозой...."


Проходим ГЕКЛА


Судя по эфиру,вокруг Домодедово свистопляска. Борты стоят на кругу в ожидании своей очереди. Кто то постоянно куда то отворачивает от засветок. При этом очень приятно слышать спокойные и уверенные голоса диспетчеров. Это умиротворяет на фоне всего происходящего.


С некоторых сторон все казалось совсем ужасным:-))


Но ведь были и просветы


Фото 86.


В окрестностях Домодедово скопилась куча бортов


Мощь природы всегда восхищает. Только очень не хочется оказаться в ее жерновах,а так со стороны посмотреть на ее буйство,всегда пожалуйста.


Проходим над Домодедово. Виден S7 над аэродромом.


А нас ставят в лист ожидания. Кружим пока.


Фото 94.


Очередной разворот делаем над Бронницами. Эта местность уже знакома до мельчайших подробностей.


Вот они целиком


А вот и погодааа


Мы снова проходим рядом с Домодедово и выдается возможность сфотографировать его целиком.


Чуть крупнее UUDD. Эх на маленьком бы через центр пролететь... Боюсь потом долго летать не дадут:-)))


Фото 100.


Справа остается полоса ЛИИ.


Еще фотография Домодедово,не удержался.


Можно пересчитать все самолетики.С земли все такое огромное,а сверху даже несерьезно...


Снова ЛИИ и их пятикилометровая полоса.


Мячково,отсюда сейчас в основном я и летаю на Мушкетере.


Облака над Москвой с самолетиком


Крупнее


Мячково крупнее


Лыткарино?


В это время Москва теряется в туманах,дождях и прочей гадости


А мы начинаем свой путь на землю.


Мкад


Так вживую


А так на Гармине


Вот впереди уже видна полоса


Саша отключает автопилот и дает мне на руках посадить самолет. Сам работает FADECом:-)))



Видео посадки в Домодедово. А мне казалось я так плавно веду самолет к полосе,ан нет...Не бил по рукам и не отвешивал подзатыльники и на том спасибо!!



посадка в домодедово from igor113 on Vimeo.




И вот мы уже катимся по полосе. Штурвал отдал Саше и схватился за фотоаппарат.


С земли опять погода не выглядит устрашающей. Пассажиры думают и чегой то нас задерживают?


Близится заход солнца


Фото 126.


Самолет быстро определяют в ангар.


Саша наводит порядок,заполняет необходимые документы.


Пока мы все это делаем в ангаре,над аэродромом прошел дождь,оставив нам в завершении рабочего дня такую вот красоту.


Радугу фотографировать так и не научился,как в прочем и многое другое... Для информации: такой самолет можно купить в америке по цене от 700 тыс до 1500 тыс уе. Естественно не новый.

ЛТХ Citation CJ1+
Экипаж: 1 человека
Пассажировместимость: 5 человек
Грузоподъёмность: 279 кг
Длина: 12,98 м
Размах крыла: 14,3 м
Высота: 4,19 м
Площадь крыла: 22,3 м²
Масса пустого: 3 069 кг
Масса полезной нагрузки: 1 740 кг (с максимальным запасом топлива)
Максимальная взлётная масса: 4 853 кг
Масса топлива: 1 461 кг
Двигатели: 2× ТРДД Williams FJ44-1AP
Тяга: 2× 8,74 кН
Степень двухконтурности: 2,58:1
Габариты кабины
Длина салона: 3,35 м
Ширина салона: 1,47 м
Высота салона: 1,45 м
Объём багажного отсека: 1,27 м³
Крейсерская скорость: 720 км/ч (на высоте 9 449 м)
Скорость сваливания: 153 км/ч (в посадочной конфигурации)
Практическая дальность: 2 408 км
Практический потолок: 12 497 м
Скороподъёмность: 16,72 м/с
Длина разбега: 994 м
Длина пробега: 789 м
Tags: cessna-525, jettravelclub, домодедово, хотяшов александр геннадьевич
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →