?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я возвращаюсь к активной деятельности в ЖЖ. За прошедшее время совершил двухнедельный переезд на американском доме на колесах по крыму,намотав более 5 тыс км,перевалил за 700 часов налета,освоил новый тип:Aviat Husky A1B на амфибийных поплавках. Освоил и с земли и с воды,налетал на нем уже больше 17 часов. Как всегда проблемы с интернетом,умер мой боевой ноутбук,ну в общем все по плану:-))) Покой нам только снился. Сегодня продолжение рассказа о самолетах музея ВВС в Монино. Ту-22!!!

Центральный музей ВВС в монино
мои посты о Ту-22
Ту-22М0 BACKFIRE на MilitaryRussia.Ru

Ту-22М - BACKFIRE

По словам Олега Валентиновича Иванова,на этом самолете летал его отец- Валентин Федорович Иванов.

Первый летный Ту-22М0 BACKFIRE-A, ныне борт №156 красный. Музей авиации в Киеве, Украина. Самолет эксплуатировался ОКБ Туполева. Позже передан в Киевское ВВАИУ и как минимум до 1987 г. находился там. Находится в Музее авиации в Киеве (Украина).
Все та же слаженная команда Матвея и Евгения обеспечила нам доступ к этому самолету.


Наш борт это второй летный Ту-22М0 BACKFIRE-A борт №33 красный. С 23.03.1970 г. по 15.01.1971 г. участвовал в программе испытаний. С марта по октябрь 1971 г. находился на казанском авиазаводе для доработки и замены двигателей "ФМ" на усиленные. Так же усилен фюзеляж и установлен тормозной парашют. С ноября 1971 г. по март 1974 г. участвовал в программе испытаний. 13.03.1974 г. на самолете трижды получены вертикальные перегрузки от 2-х до 4-х ед., после чего самолет эксплуатировался только в учебных целях на земле. 25.02.1975 г. В.П.Борисов перегнал самолет в Монино, в учебно-аэродромную базу академии имени Н.Е.Жуковского. В октябре 1989 г. самолет поступил в Музей ВВС СССР в Монино. Самолет провел в небе 127 часов 29 мин, выполнил 142 посадок.


Пока открывают кабину,я начинаю неспешный обход самолета по земле.


Такой вот хищный вид,интересно,бумажка в систему дозаправки сознательно воткнута для защиты или это работа каких то варваров?


Снизу Обтекатель РЛС ПНА


Вот так вот это все выглядит крупнее


слева от стойки виден оптический бомбардировочный прицел ОБП-15


Видимо все же с целью сохранности.На самолете испытывалась система дозаправки, на части машин позже демонтирована.


Лобовое стекло


Фото 42.


воздухозаборники 2 х НК-144-22 (заводское обозначение "ФМ"),номинальная тяга 16000 кг,тяга на форсаже 20000 кг. Разработки ОКБ им.Н.Д.Кузнецова (г.Самара), двухконтурные, двухкаскадные, двухвальные, производились Самарским ПО "Труд". На нашем самолете Ту-22М0 в 1971 г. испытаны доработанные двигатели "ФМ".


Крыло изменяемой стреловидности


Основные шестиколесные стойки. База шасси - 13,675 м.Колея шасси - 7,3 м


колеса основных стоек шасси - КТ-156 размером 1000 х 280 мм


на первых сериях самолета на основных стойках шасси центральная пара колес была раздвижная - для обеспечения посадки на грунтовые аэродромы.


Фото 92.


Управляемая крылатая ракета Х-22М


Левое крыло


Снизу обтекатель РЛС и система дозаправки в воздухе


Кабина пилотов еще не открытая


Левый воздухозаборник


Он же вид сбоку


Так непросто пробирались мы к кабине


Передняя стойка


вид сзади


шасси - К2-100У


Однако 1000х280!!!


Общий вид самолета ,длина 41,46 метра.


Хвостовая часть.




Крупнее


Фото 68.


Фото 69.


Законцовка крыла ежели чего.


Выхлоп ВСУ?


Фото 72.


Вид на кабину


Х-22М под крылом. Х-22М, принята на вооружение в 1976 году, скорость увеличена до 4000 км/ч.

Х-22 «Буря» (изделие Д-2, по классификации НАТО — AS-4 Kitchen — «Кухня») — советская/российская сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета воздушного базирования большой дальности. Входит в состав авиационного ракетного комплекса К-22.
Предназначалась для поражения радиолокационно-контрастных точечных (авианосцы) и площадных целей (авианосных ударных групп), с помощью специальной (ядерной) или фугасно-кумулятивной БЧ.


вид сзади


крупнее


рули высоты


Ту-22М0 - нет вооружения, десятый выпущенный Ту-22М0 оборудован артиллерийской установкой УКУ-9К-502 с двумя двухствольными 23-мм пушками ГШ-23Л для проведения испытаний. В эскизном проекте самолета проработано два варианта - с и без кормовой артиллерийской установки.


днище


инженеры дивятся конструкции основных стоек


слегка общий вид


Фото 84.


Фото 85.


Фото 86.


Фото 87.


Фото 88.


кабина вид справа


Вид из под бомболюка


Фото 94.


Участники:Дима Олехник


Матвей Домченков


Но вот кабина открыта,попутно ее показали детишкам с родителями (проверили нет ли там чего опасного:-)))


Экипаж - 4 чел (командир, помощник командира, штурман и оператор - на всех модификациях)


Фото 101.


Вид спереди снизу


Общий вид во всю длину

Самое время забраться в кабину. Тут я снимал двумя разными объективами. Сначала был фишай,а потом просто ширик.


Вид от кабины назад. Вторую кабину не открывали.


Крупнее


Это расположено за креслом КВСа


чуть подробнее надписи


Рабочее место КВСа


Центральная панель


Управление двигательной установкой


предохранители между креслами


Общий вид приборной панели


Фото 10.


Штурвал



Приборы


Управление гидросистемой,топливной системой и противопожарной системой


Левая панель у КВСа


Фото 116.


общий


немного заросшая мхом панель у правого пилота


еще один общий взгляд на кабину


В то время пока я весь мокрый шмыгаю по самолету,они знаете ли отдыхают:-)))


почти верхняя панель


рабочее место правого пилота


Фото 109.


мох:-)))



Катапультные кресла КТ-1 (класс 0 м высоты, скорость от 130 км/ч, режимы раздельного и общего катапультирования вверх).


ручки сброса фонаря


верхняя панель,всякие фары,лампочки и прочее...


Фото 26.


Хитросплетения за креслами


Инструкция на катапультном кресле


Фото 30.


подставка под фонарь кабины,чтобы не закрылась:-)))


Фото 120.


вид на кабину сзади


обшивка фонаря кабины


нос самолета


Фото 40.


Фото 39.


Общий вид на кресла


А теперь общие виды шириком и с минимумом искажений ,но и меньшим охватом


Общий вид кабины




Педальный узел у второго пилота


и у КВСа


ЛТХ:
Модификация Ту-22М0
Размах крыльев, м
максимальный 31.60
минимальный 22.75
Длина, м 41.46
Высота, м 11.08
Площадь крыла, м2
максимальная 183.58
минимальная 175.80
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 121000
Тип двигателя 2 ДТРДФ НК-144-22
Тяга, кгс 2 х 20000
Максимальная скорость, км/ч 1530
Практическая дальность, км 4110
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 4
Вооружение: две 23-мм пушки ГШ-23 (1 23-мм ГШ-23 на Ту-22М3).
боевая нагрузка - 3000 кг (нормальная) и 11000 кг (максимальная)
1 УР типа Х-22М

на сегодня уже не буду глубже залезать в дебри

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
aspasia_roma
Aug. 11th, 2013 07:19 pm (UTC)
Старые машины...
И грустно. И гордость берет!
ext_2128288
Aug. 24th, 2013 02:38 pm (UTC)
Кабина, несмотря на мох, в неплохой сохранности))
ruling_right
Aug. 30th, 2013 04:43 pm (UTC)
Спасибо огроменное!
А в Ту-22 без "М" рядом стоящий залезете?
А вообще впечатление от фото осталось как "руины огромной великой страны", вроде пирамид оставленных неизвестными великими пропавшими цивилизациями.
( 3 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow