igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Дубай-2011: медицинская версия вертолета MD 902 Explorer.

MD Explorer — семейство многоцелевых вертолётов, разработанное фирмой McDonnell Douglas Helicopters Inc. и использующее запатентованную систему NOTAR. 18 декабря 1992 года был совершён первый полёт вертолёта этого семейства.
Вертолёт модификации MD 902 был представлен в 1996 году. Первый полёт состоялся 5 сентября 1997 года. Сертификация по программам FAA и JAA была закончена в 1998 году. Во втором квартале 1998 года был поставлен первый вертолёт.

Dubai airshow 2011
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это McDonnell Douglas MD902 Explorer с заводским номером 900-00081 и регистрационным G-HAAT( а также бывшими номерами G-GMPS, N7033K). Он трудится в UK Air Ambulances Specialist Aviation Services UK Police Forces MD Helicopters. Построен в 2000 году.



Немного истории:
Построен в ноябре/декабре 2000 году в США компанией MD Helicopters, испытательный номер N7033K
Передан в Великобританию с номером G-GMPS, летал в UK Police Forces (Greater Manchester Police Authority (GMP)) с января 2001-по август 2008
В августе 2008 года с номером G-HAAT передан в Specialist Aviation Services (UK Staverton Police Aviation Services Ltd) в Staverton и затем в Gloucestershire Airport
В 2015 году передан в UK Air Ambulances Helimed 55 (UK North Weald Helimed 55 Herts and Essex Air Ambulance (EHAAT)), под управлением Police Aviation Services
Всего налетал 10,117 часов
Оснащен специальным медицинским оборудованием, сертифицирован под одного пилота.


MD 902 Explorer - многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas Helicopters Inc. Вертолет является модернизированной версией вертолета MD.900.


Основные новшества: более мощные газотурбинные двигатели Pratt & Whitney Canada PW206E (мощность 485 кВт каждый), улучшенная и усиленная трансмиссия, модернизированное программное обеспечение интегрированного инструментального дисплея, новая система пожаротушения двигателя, новая топливная система. Новшества позволили увеличить полезную нагрузку на 115 кг, при увеличении практической дальности на 8 процентов и продолжительности полета на 4 процента по сравнению с MD.900.


Впервые вертолет был представлен в сентябре 1996 года. Первый полет его состоялся 5 сентября 1997 года. Сертификация вертолета по программам FAA и JAA была закончена в 1998 году. В мае 1998 года был поставлен первый вертолет для японской фирмы Tomen Aerospace, второй вертолет был поставлен в июне этого же года Полицейскому департаменту Великобритании.


К концу 2000 года было продано 57 вертолетов MD.902 Explorer в гражданском и военном вариантах (в 1999 году были поставлены 4 вертолета в ВМС Мексики). С 2000 года вертолет так же обозначается как MD Explorer.


Хвостовая балка.


Здесь вместо хвостового винта применена струйная система управления, NOTAR.


Это сильно повышает безопасность при работе через задний грузовой люк.


Фото 11.


Так выглядит открытый задний люк. Он существенно облегчает загрузку лежачего больного в вертолет.


А что здесь еще за элементы конструкции лежат?


Широкая сдвижная дверь.


С другой стороны. такая система дверей де факто стандарт для вертолетов подобной размерности.


Кресло для медика в салоне и лежачее место для пациента.


В кабине пилотов все приборное оборудование только на одной стороне. С левой стороны снят циклик, но почему то оставили шаг-газ?


Лётно-технические характеристики MD 902
Диаметр главного винта, м 10.31
Длина фюзеляжа, м 9.85
Общая длина, м 11.84
Высота ,м 3.66
Ширина, м 2.23
Масса, кг
- пустого 1543
- максимальная взлётная 3130
Тип двигателя 2 ГТД Pratt Whitney Canada PW206E
Мощность, кВт
- при взлёте 2 х 477
- максимально возможная 2 х 545
- в полёте 2 х 485
Скороподъёмность : 1000 футов / мин (5.1 м / с)
Максимальная скорость, км/ч 259
Крейсерская скорость, км/ч 252
Дальность действия, км 546
Продолжительность полёта, ч 3.4
Практический потолок, м 5944
Статический потолок, м 3353
Экипаж, 1 – 2 чел.
Полезная нагрузка: 7 пассажиров или 726 кг груза в кабине или 1500 кг груза на внешней подвеске
Tags: 2011, md-900, авиашоу, вертолет, дубай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments