igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Дубай-2011 и Авиасвит-2010: Diamond DA-42-MPP Twin Star

Двухмоторный DA-42 Twin Star явился базой для создания еще одного проекта Diamond Aircraft Industries. Новая версия называлась DA-42 MPP (Multi Purpose Platform, т. е. многоцелевая платформа). Diamond Airborne Sensing 100% дочерняя компания Diamond. Именно она строит этот вариант MPP, самолет модифицирован для несения полезной нагрузки в виде аппаратуры воздушного зондирования, картирования или воздушного наблюдения. Непонятно сколько таких самолетов построено. Мы посмотрим на парочку, выставлявшуюся на Дубай-2011 и Авиасвит-2010...
Дубай-2011 DA-42-MPP

Авиасвит-2010 DA-42M-NG(DA-42-MPP)

Dubai airshow 2011
Авиасвит 2010
все, что у меня есть о Da-42
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://bmpd.livejournal.com
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Дубай-2011 это Diamond DA 42-MPP Twin Star OE-VRX C/N 42.M013. Дубайские фотографии 2011 года все слегка кривые, у меня только появился объектив 8-16 мм и я все снимал на него и только потом выяснил к чему это приводит:-(((


Австрийская компания Diamond Aircraft - сравнительно молодой производитель авиатехники, но уже имеющий значительные продажи по всему миру. Успех самолета в Северной Америке объясняется тем, что производственная линия была организована в Канаде, и теперь это третий производитель одномоторных самолетов гражданской авиации на Североамериканском континенте. Diamond принадлежит такое достижение, как первый беспосадочный перелет через Атлантику на летательном аппарате с дизельным двигателем, совершенным впервые после полета дирижабля "Гинденбург" в 1937 году. Совершил его DA-42 Twin Star, на основе которого и был создан DA-42 МРР.


Это событие выявило основные возможности самолета как авиаразведчика, а именно его исключительную топливную экономичность и, соответственно, большой радиус полета. Во время испытательного полета 8 мая 2008 года DA-42 МРР пролетел из Вены вдоль границы Чешской Республики, Словакии, Венгрии и Словении, передавая видеоизображение с самолета на наземную станцию через спутниковую связь с регулярными интервалами на всем протяжении полета. Он приземлился в Вене спустя 13 часов и 4 минуты. После полета в его топливных баках оставалось 49 литров топлива, которого хватило бы еще на два часа полета. Помимо этого, двигатели Thielert Centurion DA 42 МРР могут использовать не только дизельное топливо, но и авиационный керосин марки А1, а также их смесь.


Компания Diamond стремилась сделать МРР как можно более универсальным, это отразилось и на аппаратуре, которой он оснащался. Самолет может нести телекамеру HD, цифровой аэрофотоаппарат или лазерное сканирующее устройство, все это может быть заменено в течение нескольких минут. Ранее для установки этой аппаратуры использовался другой самолет, но при этом каждый пользователь устанавливал свой вариант оборудования, который должен был пройти сертификацию, прежде чем начать выполнение задачи.


Возможное оборудование DA-42 MPP:
Лазерное сканирующее устройство RIEGL размещено под фюзеляжем в обтекателе. Аппаратура соединяет первичные данные от сканирующего устройства с навигационной информацией, полученной от GPS и навигационной системы самого самолета, для получения максимальной точности.
Самое экзотичное оборудование - это, без сомнения, размещенный в носовой части фюзеляжа широкоформатный цифровой аэрофотоаппарат UltraCamX компании Microsoft. Он используется для таких фотограмметрических целей, как создание модели профиля местности и рельефной карты.
Камера на поворотной турели. Обтекатель для поворотной турельной установки камеры большого разрешения изменяет внешний вид стандартной носовой части фюзеляжа. Он рассчитан на установку аэрофотоаппарата Axsys. Установленная на турели поворотная камера имеет широкий угол обзора подстилающей местности.


Компания Diamond предложила решение "под ключ", когда вся аппаратура заранее сертифицирована, а самолет и все системы готовы к использованию. Romanian Survey Comраnу стала первым покупателем МРР и получила машины в мае 2008 года. На ее самолетах DA-42 МРР используется для картографических съемок лазерное сканирующее устройство (лазерный локатор). Эта технология позволяет создать модель рельефа, посылая вниз лазерные импульсы и анализируя отраженные сигналы. Точность измерений - в пределах 10 см.


Другие задачи, которые может выполнять самолет - это картография и фотосъемка с помощью цифровой фотограмметрии и аэровидеосъемка с использованием телекамеры высокого разрешения. Все это можно использовать и для записи спортивных соревнований, и для разведки, и для патрулирования границ. Обычно эти задачи выполнялись с помощью вертолетов, но использование низкоскоростного DA-42 МРР оказалось более целесообразным. Его время барражирования в ожидании вызова значительно дольше, чем у обычного вертолета. При этом что, возможно, гораздо важнее для потенциального пользователя, стоимость эксплуатации этого самолета намного ниже.


Внутренняя аппаратура DA-42MPP:
Большая цифровая камера требует соответствующего пространства, что контрастирует с изящной конструкцией самолета Diamond. Неэстетичный вид камеры компенсируются ее великолепными возможностями, делающими ее произведением искусства в области картографической аппаратуры. Записанные данные передаются с камеры в устройство хранения данных. Камера установлена на гироскопической стабилизированной опоре.


Устройство хранения данных - съемное. По мере заполнения оно может заменяться новым, что позволяет самолету без перерывов выполнять поставленные задачи. Сменное устройство для хранения данных установлено в отсеке кабины.
Экипаж DA-42 МРР обычно состоит из двух человек - летчик и оператор Эргономика кабины обеспечивает комфорт экипажу во время выполнения продолжительных полетов.


В России самолет вызвал так же большой интерес, что повлекло к созданию совместного проекта. Новейшие средства слежения и современнейшая технология датчиков используются в этом проекте. Первая высокотехнологичная система оптического наблюдения СОН-112 УОМЗ создана на Уральском оптико-механическом заводе (Екатеринбург, Россия). Гражданская система оптического наблюдения начнет проходить отладку на борту самолета-носителя в ближайшее время в Австрии. Она предназначена для круглосуточного мониторинга и патрулирования объектов (линий электропередач, газонефтепроводов, лесов и др.) с воздуха, а также для спасательных целей.


Система УОМЗ позволяет пилоту видеть картинку устойчивой (стабилизированной) независимо от вибрации, качки и маневров летательного аппарата. Для австрийского самолета на заводе провели серьезную модернизацию системы: добавили функцию стабилизации по крену носителя, систему автоматического сопровождения объектов, а также бортовой монитор и пульт управления системой. СОН-112 содержит три канала, по которым пилот получает визуальную информацию, - две круглосуточные видеокамеры и тепловизионную камеру.


Здесь прячется дизельный двигатель Astro Engine AE300 мощностью всего 168 лс. Austro Engine E4(маркетинговое название AE300) представляет собой рядный четырехтактный четырехтактный дизельный поршневой двигатель с жидкостным охлаждением. Двигатель изготовлен австрийской компанией Austro Engine, дочерней компанией Diamond Aircraft Industries.


Кабина самолета очень похожа на кабину Da-40.


Интересно, а кресла двигаются?


Без шасси ему уже не сесть...


Для оператора сзади есть отдельная дверь...


Табличка с описанием самолета...


И табличка компании Scotty, которая вместе с Diamond разрабатывает оборудование для этой платформы.


Общий вид самолета.


И вид с левой стороны.





На Авиасвит-2010 выставлялся такой же Diamond DA-42M-NG(тоже DA-42 MPP) Twin Star OE-FMF C/N 42.MN002. Судя по всему этот регистрационный номер, это испытательный номер компании Diamond. Сейчас под этим номером летает DA-62.


Тут он мне попался без всего, очень одиноко...


Судя по всему, на нем немного другое оборудование нежели на первом самолете. И вообще это похоже всего лишь второй экземпляр этой модификации...


Общий вид слева...


Нам бы такой для съемок air to air....

ЛТХ:
Модификация DA-42MPP
Размах крыла, м 13.42
Длина самолета, м 8.56
Высота самолета, м 2.49
Площадь крыла,м2 16.29
Масса, кг
пустого самолета 1251
максимальная взлетная 1700
Тип двигателя 2 ДД Thielert Centurion
Мощность, л.с. 2 х 135
Максимальная скорость, км/ч 350
Крейсерская скорость, км/ч 310
Практическая дальность, км 1600
Максимальная скороподъемность, м/мин 390
Практический потолок, м 5400
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка 3 пассажира
Tags: 2010, 2011, diamond, diamond da-42, авиасалон, авиасвит, дубаи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments