igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ан-22 09309 на максе 2009 он же 05-10 часть 1

Три дня я провел на авиамаксе 2009.Накопилось немного фотографий.



Начнем рассматривать авиамакс мы с самолетов ан-22 и ан-124.В оба самолета меня вовнутрь не пустили,хотя у каждого я простоял с этой целью по 2 часа.На все был один разговор: вперед к сотрудникам фсб.При этом члены экипажей водили родственников,знакомых,знакомых знакомых внутрь непрерывно и нимало сумняшеся(на моих глазах).Вообще конечно этот авиамакс по летной программе,по представительству новых самолетов оказался гораздо хуже предыдущего.Ну начнем пожалуй с Ан-22.



Этот самолет с бортовым номером 09309 является одной из двух живых машин расположенных в Твери (пос. Мигалово). в/ч 21879. База транспортников Ан-22. Всего на аэродроме 22 машины. "Живых" только две. Остальные находятся на хранении и разделке. Удалось учесть только 13 бортов: RA-08834, RA-09309, RA-09313, RA-09345, RA-09335, RA-09343, RA-08836, RA-09320, RA-09339, RA-09327, RA-09305, RA-09328, RA-08834. Кроме того в Мигалово базируются Ил-76МД, принадлежащие "военно-коммерческой" структуре ФГУП "Государственная авиакомпания "224 Летный отряд" (224 ЛО) и Ан-12 (RA-11803).







Это единственный Ан-22 в камуфляжной раскраске, за это ЛС дал борту название "попугай" Ан-22 оснащен соосными четырех лопастными сдвоенными воздушными винтами АВ-90. Диаметр винтов 6,2 м. Передний винт вращается вправо, а задний – влево. Винты оснащены гидромеханизмами регулирования угла установки лопастей в полете и электрогидравлической системой флюгирования, работающей как в автоматическом, так и в ручном режимах.



043481250 1974 ТАПОиЧ Ан-22А RA-09309 Россия (СССР) - ВВС 1974 летает



по величине коммерческой нагрузки - 60 т и размерам грузовой кабины (33,4x4,4x4,4 м) Ан-22 превосходил тогда все самолеты мира. До его появления лидером среди воздушных грузовозов считался американский транспортный самолет Lockheed С-141 Starlifter грузоподъемностью 32,6 т. Хотя первенствовал Ан-22 недолго (в июне 1968 г. взлетел Lockheed C-5A Galaxy),



Многоколесное шасси с пневматиками низкого давления позволяло эксплуатировать машину с грунтовых аэродромов.





Впервые в практике антоновского КБ на этой машине использовали необратимые бустеры во всех каналах системы штурвального управления. С целью упрощения конструкции и снижения веса проводку к золотникам бустеров выполнили тросовой. В аварийной ситуации предусмотрели переход на ручное управление с помощью серворулей. Проведя тщательную отработку на летающей лаборатории Ан-12, довели сервоуправление до такого совершенства, что при отказе бустеров характер управления самолетом не менялся.





27 октября 1966 г. Ан-22 ╧01-03 открыл счет мировых достижений "Антея". Экипаж летчика-испытателя ОКБ И.Е.Давыдова поднял груз 88,103 т на высоту 6600 м, установив за один полет 12 рекордов. Достигнутый в 1958 г. американцем Дж.М.Томпсоном на самолете Douglas C-133 мировой рекорд (груз 53,5 т на высоту 2000 м) был перекрыт сразу на 34,6 т.







17 октября экипаж во главе с Давыдовым вновь удивил мир - на машине ╧01-03 груз массой 100444,6 кг был поднят на высоту 7848 м. Для загрузки самолета специально изготовили бетонные блоки массой от 6 до 12 т каждый. К настоящему времени абсолютные рекорды грузоподъемности, установленные Ан-22, побиты С-5А и Ан-124, однако и сегодня число мировых рекордов "Антея" достигает 41. Двенадцать из них установлены экипажем под командованием Марины Попович. Вы только вдумайтесь: 100тонн





Начиная со второй серии выпуска, на Ан-22 пилотажно-навигационный комплекс "Полет-1" с РЛС "Инициатива-4" заменили на более совершенный ПНК "Купол-22", и самолет приобрел характерную форму носовой части. Познее, продолжая совершенствование машины, большинство потребителей электроэнергии перевели с постоянного на переменный трехфазный ток. Установили более мощную ВСУ, состоящую из "спарки" турбоагрегатов TA-6AI, электрозапуск двигателей заменили на воздушный. В системе управления применили рулевые приводы, совмещающие функции гидроусилителя и механизма переключения с бустерного на ручной режим управления.







Тепловые ловушки:мерой защиты от ПЗРК стало оснащение Ан-22 автоматами постановки помех АПП-50, представлявшими собой блоки шашек, при сгорании которых образовывались ложные тепловые цели (ЛТЦ). Автоматы устанавливались на обтекателях шасси. Ими планировалось оснастить 10 "Антеев" из числа выполнявших челночные рейсы в Кабул. Первым в 1985 г. был доработан самолет ╧05-10, который, к тому же, получил камуфляжную окраску.

















При разработке "Антея" рассматривался и пассажирский вариант самолета. Фюзеляж предполагали удлинить на 15 м и организовать в нем двухпалубный салон на 724 пассажира с кинозалом, баром, комнатой матери и ребенка и спальными купе. Хотя этот вариант так и остался на бумаге, но один из "Антеев" 81-го ВТАП осенью 1972 г. выполнил "пассажирский" рейс: эвакуируя советский персонал из Египта, он взял на борт 700 человек (именно столько, сколько и обещал Антонов на парижском салоне 1965 г.).











Силовая установка состоит из четырёх турбовинтовых двигателей НК-12МA с воздушными винтами АВ-90 и турбостартеров ТС-12МА. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме — 15000 л.с. Двигатели размещены так, что 45% площади крыла интенсивно обдуваются винтами, за счет чего несущие свойства крыла увеличились почти на 30%. Топливо размещается в 20 мягких баках, 14 из них в центроплане и еще 6 в обтекателях шасси, а также в 10 крыльевых баках-отсеках. Баки разбиты на четыре группы, каждая из которых питает свой двигатель. Вместимость топливных баков - 127619 л. Масляная система каждого двигателя имеет бак емкостью 198 л.












Комплекс бортовых погрузочно-разгрузочных средств состоит из: трап-рампи, являющаяся также нижней створкой грузового люка, рольганги, двух монорельсовых электротельферов, грузоподъемностью до 2500 кг. Наклонная трап-рампа, устанавливаемая на различных уровнях, позволяет осуществлять погрузку техники, как с земли, так и с платформы или кузова автомобиля. Электротельферы способные поднимать с земли и передвигать по фюзеляжу несамоходные грузы. Ан-22 способен десантировать парашютным способом технику и вооружение массой до 22 т. Предусмотрена возможность перевозки грузов на внешней подвеске под крылом. Самолет Ан-22 N01-01 оборудован для перевозки крупногабаритных грузов на внешней надфюзеляжной подвеске.















В 1965—1975 годах было произведено 68 самолетов данного типа, которые активно эксплуатировались ВВС СССР (затем ВВС России) на протяжении последующих двадцати лет. Со 2-й половины 1980-х постепенно выводятся из эксплуатации, массовое списание машин произошло в 1997—1999 годах. По состоянию на начало 2008 года используется 8 Ан-22: 7 принадлежат ВВС России, еще один эксплуатируется украинским КБ Антонова. Бортовые номера самолётов, которые «отметились» в МВЗ: 08832, 09309, 09328, 09329, 09332, 09342, 09344.



Ан-22А — доработанный. Отличался воздушными стартерами. Изготовлено 28 самолётов.









Модификация Ан-22
Размах крыла, м 64.40
Длина самолета,м 57.92
Высота самолета,м 12.53
Площадь крыла,м2 345.0
Масса, кг
пустого самолета 114000
нормальная взлетная 225000
максимальная взлетная 250000
Внутреннее топливо, кг 43000
Тип двигателя 4 ТВД ККБМ (Кузнецов) НК-12МА
Мощность, э.л.с. 4 х 15000
Максимальная скорость, км/ч 760
Крейсерская скорость, км/ч 560
Практическая дальность, км 10950
Дальность действия, км 5250
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел 5-6
Полезная нагрузка: 290 солдат или 150 парашютистов или 4 ед.тяжелой техники или 60000-80000 кг груза

при подготовке пользовался сайтами http://www.airwar.ru/ и http://ru.wikipedia.org/


Tags: ан-22, макс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments