igor113 (igor113) wrote,
igor113

По Кольскому на снегоходах 2013: день 2, Варзуга и Кузомень.

Второй день в Варзуге. Наконец приезжает Сергей с остальной компанией. Всего нас получается вместе с ним шесть человек:Сергей,я,семейная пара и еще юноша с девушкой. Наличие девушек в команде меня несколько насторожило.Это могло говорить только о том,что эта поездка не будет экстремальной:-(((

По Кольскому на снегоходах 2013.
от Баренцового до Белого моря на снегоходах, март 2010.
поездка на кольский с www.snowtracker.ru в 2009 году

Сразу по прибытию поели и готовить снегоходы к тренировочному выезду к Белому морю.Антон уже в полном облачении ждет команд.

Фото 2.

Александр с Евгенией тоже в ожидании

Заправляем снегоходы,доливаем масло. Багаж пока не трогаем,поедем налегке тк все равно ночевать эту ночь тут же.

Антон с Ольгой

Я в этот раз взял с собой только свой шлем,а обувь и комбинезон использовал местный. Иначе все в багаж не влезает,если еще учесть фототехнику.

Двигаемся первоначально по дороге,а не по льду реки.Проходим мимо Кузомени и идем сразу к берегу Белого моря.Оно не замерзает полностью,это просто полоска льда у берега,там дальше открытая вода и мы ее еще увидим.

Вот она

А в обратную сторону село Кузомень (карел. Kuuziniemi — букв."еловый мыс") — поморское село в Терском районе Мурманской области. Входит в сельское поселение Варзуга. Население — 84 жителей . Расстояние от районного центра 125 км. Сообщение с другими населенными пунктами автомобильным транспортом. Расположено на берегу реки Варзуга, при впадении ее в Белое море. В селе рыболовецкий колхоз.

Вся наша команда без меня слева направо: Ольга,Сергей (наш гид и руководитель),Саша,Женя,Антон

Я пытаюсь рассмотреть снег и понять,что нас будет ждать впереди. Пока по моему заключению снега немного и это сильно облегчит наше путешествие.

Фото 13.

Береговая линия

Сергей готов ко всему и это он еще не раз докажет,мучаясь с нами и с техникой.

От белого моря мы по берегу выходим в устье реки Варзуга и спускаемся на лед. Вид на Кузомень с реки.

Тут мы встречаем рыбаков и останавливаемся посмотреть на их успехи.

Не мы одни заинтересованы в успехах:-)))

А пока проникаясь суровостью северного края мы общаемся с животными и настраиваемся на единение с природой.

Фото 20.

Удивительно,но среди рыбаков и женщины!!! Их то что сюда привело?

А мы выбираемся со льда реки и через село вновь выходим на проторенную дорожку. По дороге Сергей загоняем нас на целину,чтобы продемонстрировать навыки снежного хода.

Женя

Фото 24.

Сергей во всей красе,но снега немного,даже застрять толком в поле невозможно.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

А вот попытка выбраться обратно на дорогу оказалась не очень успешной. Первым делом народ позастревал среди деревьев,видно как вдали Саша откапывается,а потом на радостях выскакивал на трассу и бум...

Жертв и разрушений нет,но это повод обратить внимание на навыки...

Пока поднимали этот снегоход,остальные откопались и подъехали.

Сергей инструктирует незадачливого снегоходчика.

По возвращении в Варзугу мы построились у Успенской церкви.

Ну а дальше перерыв в фотографиях. Мы переоделись и пошли гулять по селу в поисках магазина перед ужином,чтобы скрасить экологическое питание привычными вредными ингридиентами:-))) И по дороге набрели на ЭТО... Я много видел всякого творчества народов мира,но тут немного обалдел. Понять ездит или нет сие чудо мы так и не смогли,а спросить было не у кого.

На сем экспонате я остановился подробнее. Идея неплоха. Правда смущает надежность крепления таких мощных лыж к дискам?

С приводом все ясно:сдвоенные шипованные колеса,хотя это вариант только для хорошо укатанного снега.

Ну и куда же без антикрыла? Скорости то вон какие...аж погнуло

Фото 10.

Вроде как под капотом не оказалось двигателя,но это мелочи уже,хотя могу и ошибаться.

А мы на ужин к гостеприимным хозяевам. Хлеб испечен тут,картошка выращена тут,рыба поймана тут...

цивилизация

Поели,пора на боковую. Завтра начинается уже собственно экспедиция и будет непросто.