Chance Vought F4U Corsair — одноместный палубный истребитель времён Второй мировой войны. Спроектирован и строился фирмой Чанс-Воут.
100 лет ВВС: авиашоу
здесь есть подобный борт в полете
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Corsair c/n 9149 Flying Bulls' был построен в 1945 для United States Navy под заводским номером (BuNo) 96995 и не успел принять участие во Второй мировой войне. F4U-4 прославился в Корейской войне, но успел ли на ней побывать наш OE-EAS не известно. Его первым гражданским собственником был Robert Bean из Hereford, Arizona который зарегистрировал его как N5221V.
Однако в 1960 самолет был отправлен в Tegucigalpa, Гондурас, для службы в Fuerza Area Hondurena в FAH 614. В июле 1969 самолет принимал участие в так называемой "Футбольной войне"("Soccer War") с Сальвадором. Но Corsairs были постепенно заменены на более современные F-86 Sabre к началу 1970х. Самолет был поставлен на хранение и вырвался из Гондураса лишь в 1979 году.
Он попал к Robert L. Ferguson и Howard E. Pardue из Breckinridge, Texas в 1979 и был зарегистрирован как N4908M. Через год он был продан J.K. "Buck" Ridley, Abilene Texas, который принимал на этом самолете участие в воздушных гонках до 1989 года.
В 1990 самолет был продан Siegfried Angerer из Tyrolean Jet Service, и получил регистрационный номер OE-EAS. Siegfried Angerer сейчас Chief Test Pilot команды Flying Bulls и таким образом наш борт последовал за ним в конюшню Red Bull. И теперь он летает как борт US Navy "BR-37" с большими логотипами "Red Bull"на борту.
В 1938 году Военно-морские силы США объявили конкурс на палубный истребитель нового поколения, победу в котором одержала фирма Чанс-Воут. С фирмой был заключён договор на постройку прототипа нового самолёта в июне 1938 года.
Было сконструировано сильно изогнутое складывающееся крыло типа «обратная чайка», основные стойки убирающегося шасси были расположены в месте излома крыла. 29 мая 1940 года лётчик Лаймен Бьюльярд совершил пробный полёт. На «Корсаре» впервые в авиастроении США была применена точечная электросварка. 3 июня 1941 года ВМС подписали с фирмой контракт на поставку 580 самолётов этого типа.
Но результаты палубных испытаний оказались неудовлетворительными, командование флота признало «Корсар» непригодным для использования в качестве палубного истребителя. В результате пришлось изменить конструкцию шасси и поднять кабину пилота для улучшения обзора.
Первая боевая эскадрилья ВМС США VF-12 была сформирована в октябре 1942 года. Эти истребители стали выпускаться компаниями Брюстер (Brewster) под обозначением F3A-1 и Гудъир (Goodyear) под обозначением FG-1. У последней модификации крыло не было складывающимся.
«Корсары» дебютировали в бою в феврале 1943 года на острове Гуадалканал в составе эскадрильи морской пехоты VMF-124. Первые боевые вылеты были совершены 14 февраля на сопровождение бомбардировщиков B-24 и оказались неудачными: «Корсары» одержали одну воздушную победу (в результате столкновения с японским истребителем) при потере 2 самолётов. Несмотря на неудачный дебют, за два месяца боёв эскадрилья сбила 68 японских самолётов при потере 11 своих
«Корсары» приняли участие во всех крупных операциях на Тихом океане начиная с середины 1943 года — боевых действиях на Гуадалканале, боях за Соломоновые острова, рейдах на Рабаул, сражении в заливе Лейте, освобождении Филиппин, сражении за остров Окинава, заключительных налётах на Японию.
Потери составили 1624 самолёта, в том числе:
в воздушных боях — 189
от зенитного огня — 349
небоевые потери в воздухе — 922
потери на земле и на авианосцах — 164
Самолётов первой серии было выпущено 758 штук, после чего последовал целый ряд различных его модификаций, завершившийся уже в 1951 году. Всего было выпущено около 12 500 самолётов.
Самолёт являет собой пример рекордного долголетия — он серийно выпускался в течение 11 лет, состоял на вооружении двух десятков стран, причём в Сальвадоре, Никарагуа и Аргентине его сняли с вооружения только в начале 1970-х годов.
«Корсар» показал себя неплохим штурмовиком. Он брал на борт две 454-кг бомбы или напалмовых бака такой же массы и восемь 127-мм ракет HVAR. В ходе боёв на Окинаве он был основным самолётом непосредственной поддержки наземных войск. После Второй мировой войны он активно использовался ВМС и Корпусом морской пехоты в Корейской войне.
Великобритания получила по ленд-лизу около двух тысяч «Корсаров» и активно использовала их как на Тихом океане, так и в Атлантике с середины 1943 года. ВВС Новой Зеландии получили 424 самолёта «Корсар» и активно использовали их против японцев. После войны эти самолёты оставались на вооружении до 1949 года.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Заход на посадку на фоне Су-35 и Т-50.
Выравнивание
Фонарь не открывают,видимо и так хорошо видно и не жарко.
Есть касание
Теперь еще один день полетов. Разбег на фоне ангаров ЛИИ.
Отрыв перед публикой
Уборка шасси
Siegfried Angerer летает в шлеме
Механизация и шасси убраны
Фото 35.
Фото 36.
Немного пируэтов
Фото 38.
Даже срывы потока на законцовках во влажном воздухе
Фото 40.
Фото 41.
И все это во время мертвой петли
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46.
Фото 47.
И снова посадка
Гордый профиль
Годы производства 1940-1952
Единиц произведено 12571
ЛТХ: F4U-4
Экипаж: 1 человек
Длина: 10,26 м
Размах крыла: 12,497 м
Высота: 4,496 м
Площадь крыла: 29,172 м²
Масса пустого: 4175 кг
Масса снаряжённого: 5634 кг
Максимальная взлётная масса: 6654 кг
Двигатель: 1× радиальный Пратт-Уитни R-2800-18W воздушного охлаждения мощностью 2450 л.с. (1827 кВт)
Максимальная скорость:
на высоте: 717 км/ч
у земли: 595 км/ч
Крейсерская скорость: 346 км/ч
Боевой радиус: 990 км
Практическая дальность: 1617 км
Перегоночная дальность: 2510
Практический потолок: 12650 м
Скороподъёмность: 19,7 м/с
Вооружение:
6× 12,7 мм (0,5 дюйма) пулемётов M2 по 400 патронов на ствол, установленные в крыле или
4× 20 мм пушки AN/M2
8× 127 мм ракет HVAR или
2× 454 кг бомбы
Бомбовая нагрузка: 1820 кг (максимальная)