igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Легендарная подводная лодка К-21.

В Североморске, если вы сможете туда пробраться, вы увидите музей-подводную лодку. К-21 — советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, четвёртый корабль серии XIV типа «Крейсерская». Участвовала в войне в составе Северного флота. Совершила 12 боевых походов и 6 минных постановок.

https://igor113.livejournal.com/112104.html
все, что у меня есть по подводным лодкам
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Визит мой был случаен и ехал я в Сафоново в музей авиации. Но по дороге успел заскочить и сюда. Зима, вокруг море снега и ... солнце...Подъезжаем к Североморску.


Североморск — город со статусом закрытого административно-территориального образования в Мурманской области России, центр одноимённого городского округа-ЗАТО. Расположен на Кольском полуострове, в 25 км к северо-востоку от Мурманска. Морской порт на восточном берегу незамерзающего Кольского залива Баренцева моря. Связан с Мурманской железнодорожной линией и автомагистралью. Главная военно-морская база Северного флота России. Шестой по величине город за северным полярным кругом. Население — 52 597 чел.


Тут все расположено на холмах. В 1926 году в Мурманске была основана контора по заготовке леса, одна из артелей которой была направлена в Ваенгу. В посёлке были построены барак-общежитие, баня, проложена линия телефонной связи.
В 1933 году бухта была выбрана в качестве одной из баз для создаваемого Северного флота.
С 1934 года и до начала Великой отечественной войны в городе были построены деревянные и кирпичные дома, военные объекты, а в соседней губе аэродром морской авиации. С августа 1941 года всё строительство было законсервировано.
По окончании войны строительство было возобновлено. Ваенга, с учётом имеющегося обустройства, была выбрана главным местом базирования Северного флота.
1 сентября 1947 года из Полярного в Ваенгу перебазировались штаб и управление Северного флота.
В том же 1947 году была открыта первая средняя школа. Население Ваенги составило 3884 человека.
В 1948 году в Ваенге впервые был образован поселковый Совет депутатов трудящихся.


18 апреля 1951 года рабочий посёлок Ваенга получил новый статус и новое имя — город Североморск.
К 1960-м годам город был уже основательно обустроен — выпускали свою продукцию хлебозавод, колбасная фабрика, цех по производству безалкогольных напитков, вступил в строй плавательный бассейн.
26 ноября 1996 года Указом Президента РФ город Североморск как крупная военно-морская база преобразован в ЗАТО (городской округ) с включением в его подчинение населённых пунктов: посёлки городского типа Сафоново, Росляково, Сафоново-1, Североморск-3, Щукозеро.


А мы уже у подводной лодки...


Подозреваю летом здесь красиво. Длина подводной лодки К-21 97,7 метра.


Рядом памятник морякам героям североморцам.


Памятник героям-артиллеристам.


Корабли.


Такое впечатление, что подводная лодка выступает из воды гораздо сильнее, чем должна?


Условия работы музея.


Все про санитарный день.


Спускаемся вниз. Становится понятно положение лодки: внутри все убрано и сделан музейный выставочный зал...


Идем дальше.


Еще один зал с историей лодки. Лодка была заложена 10 декабря 1937 года в Ленинграде на Заводе № 194 имени А. Марти, спущена на воду 16 августа 1939 года. 3 февраля 1941 года вошла в состав Балтийского флота, затем по Беломорско-Балтийскому каналу перешла в Полярный, 17 сентября 1941 года зачислена в состав Северного флота ВМФ СССР.


В конце зала можно через люк попасть в отсеки, которые не тронула рука музейного работника:-)))


Характеристики перископов.


Ярким эпизодом службы ПЛ «К-21» с командиром лодки Н.А. Луниным стала атака на немецкий линкор «Тирпиц» 5 июля 1942 года в районе острова Ингей, «Тирпиц» шёл с охраной на перехват конвоя «PQ-17» следовавшего из Исландии в Мурманск.


Вид в сторону музейного зала.


Перископ.


Система управления движением подводной лодки.


Таблица непотопляемости.


Двигательные приборы.


Фото 7.


ТТХ дизелей подводных лодок



Снова перископ.


Потолок и всяческое оборудование.


Управление электрическими двигателями?


Розетки


Этот щиток в процессе восстановления?:-)))


Радиорубка


И что здесь?


БЧ-5


Люк на палубу.


Справочные данные.


Как в подвале дома:-)))


Характеристики мин.


Включение огней.


Каюта акустика.


Характеристики штурманских приборов.


Штурманская рубка.


Перед открытием люка надо сравнить показания манометров в твоем и соседнем отсеке, иначе....


Кают компания


А у нас люки круглые. пролезать сложнее, но зато закрывает надежнее.


Фото 87.


Телефону не очень повезло.


Кают-компания и красный уголок в одном месте:-)))


Так победим....


Гирокомпас?


Переговорные устройства.


Что такое БП-2? Системы регенерации воздуха.


Описание


Общий вид.


В нашем гальюне просторнее:-)))


Проходим в торпедный отсек. Тут же складные кровати.


Торпеды.


Одной не хватает?:-)))


А что за люки вверху?


И куда ведет этот люк?


Торпедные аппараты, в одном уже торпеда.


И специальный костюм в котором подводники могли покинуть в критической ситуации лодку через торпедные аппараты.


Крупнее


Не всегда понятно что тут родное, а что уже стоит как музейное оборудование. А торпеды с разными боеголовками?


Система подачи торпеды.


С другой стороны.


Тут же главное не перепутать?:-)))


Система беспузырной стрельбы.


ТТХ торпед.


И вид от торпедных аппаратов.


Местный кран для перемещения торпед.


Сигнализация закрытых люков.


Снова люк наверх


Краны.


Еще...


Люк в верхней части отсека.


Виды через люк в соседний отсек.


Двигаемся в обратном направлении.


Тут я уже запутался в геометрии этой лодки


Идем в командный отсек.


Торпедный автомат стрельбы.


Краны, задвижки...


И снова выходим в музейный зал.


Это о создании музея?


Бюст командира подводной лодки, капитана второго ранга Н.А. Лунина


Боевое знамя.


Макет подводной лодки.


Китель командира лодки.


Знак с рубки.


Открытие музея.


Еще один музейный зал и на этом все помещения в которые можно заглянуть, заканчиваются:-(((


Макет буксира


И видимо подарки музею?


Бухта не замерзла.


Трубы дымят за музейным зданием.


К лодке проложена тропинка.


Крупнее надстройка.


Вот она целиком.


Носовая часть лодки. такое впечатление, что она полностью над водой?


А с боков присыпана снежком.


Соседи подводной лодки.


Катера.


Пушка


Перископы?


Очень необычная хвостовая часть лодки. Не думал, что она выглядит так...


Правый борт лодки.


Общий вид.


Рядом еще торпедный катер «ТКА-12».


ТТХ Подводный крейсер
Обозначение проекта серия XIV, тип «К — Крейсерская»
Скорость (надводная) 22,5 узла
Скорость (подводная) 10,2 узла
Рабочая глубина погружения 80 м
Предельная глубина погружения 100 м
Автономность плавания 50 суток,
7 500 км при 10,3 узлах,
176 км подводная на 3 узлах
Экипаж 67 человек, в том числе
10 офицеров
Стоимость 18 млн рублей
Размеры
Водоизмещение надводное 1490 т
Водоизмещение подводное 2104 т
Длина наибольшая
(по КВЛ) 97,7 м
Ширина корпуса наиб. 7,4 м
Средняя осадка
(по КВЛ) 4,04 м
Силовая установка
Дизель-электрическая,
2 дизеля 9ДКР, 2×4200 л. с.
дизель-генератор 38К8, 800 л. с.
2 электродвигателя ПГ11, 2×1200 л. с.
Вооружение
Артиллерия 2×100-мм/51 Б-24ПЛ
2×45-мм/46 21-К
2 × 7,62-мм пулемёта
Торпедно-
минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА
4 кормовых 533-мм ТА,
24 торпеды
20 мин заграждения

Давно я там был. Надо бы повторить...
Tags: 2014, к-21, мурманск, подводная лодка, североморск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments