igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Airshow China 2012 ч.8:KJ-200 , а именно Shaanxi Y-8 ,он же бывший Ан-12.

KJ-200, или 'Y-8 Balance Beam',это самолет разработанный по программе AEW&C корпорацией Shaanxi Aircraft. Ключевым компонентом самолета является новая радарная система, визуально подобная системе Ericsson Erieye AESA.Эта система построена на основе новейшей модификации транспортного самолета Y-8, Y-8F-600. На нем стоят двигателя Pratt & Whitney Canada PW150B и авионика Honeywell. На военном параде в честь дня независимости Китая KJ-200 выполнял роль лидера.
Генеральный конструктор KJ-200 Ouyang Shaoxiu (欧阳绍修),он же генеральный конструктор Y-8. По его словам KJ-200 был значительно модифицирован (около 80%) по сравнению с оригинальным Y-8.
Теперь об его прародителе:самолет Shaanxi Y-8 или Yunshuji-8 (китайское: 运-8)это средний транспортный самолет производимый Shaanxi Aircraft Company в Китае,он является лицензионной версией военно-транспортного самолета Ан-12.Он стал одним из наиболее популярных военных и гражданских транспортных самолетов в Китае,производится в различных вариантах и экспортируется. Хотя Ан-12 больше не строят на Украине,а вот китайский Y-8 продолжают строить и модифицировать. Всего построено порядка 100-120 самолетов различных модификаций самолетов Y-8.

Airshow China 2012
Ан-12ПП изнутри
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Освоение серийного выпуска Ан-12 в Китае началось непосредственно перед разрывом с СССР. Начавшаяся в КНР "Великая культурная революция" на долгое время приостановила развитие китайской авиации. В соответствии с концепцией китайского премьера Чжоу-Эн-Лая, Китай должен был, в первую очередь, освоить производство копий советских машин, после чего перейти к разработке собственных образцов авиационной техники.

К сожалению мне так и не удалось увидеть этот самолет в полете,только на стоянке,да и то далеко далеко от ограждения.


Работы на заводе в Хиане по Ан-12 возобновились лишь в феврале 1972 года. Через год было принято решение о их переносе на Шанхайский авиационный завод, куда был передан и весь производственный задел, а также технологическая оснастка из Хианя. Первый самолет, собранный из Хианьских и советских деталей, совершил первый полет 25 декабря 1974 года. А "полностью шанхайский" Y-8 поднялся в воздух 29 декабря 1975 года. Статические испытания машины завершились 25 сентября 1976 года, а в 1980 году самолет Y-8 был сертифицирован.:-)))
** вид с трех сторон

Первые серийные машины, собираемые из деталей, переданных из СССР в начале 1960-х годов и на советской оснастке, были,идентичны самолетам Ан-12. Однако в дальнейшем самолеты были модернизированы. Они получили новое, более вытянутое и заостренное остекление кабины штурмана, унифицированное с остеклением бомбардировщика Н-6 (Ту-16), также строящегося в Шанхае. Экспортная модификация получила обозначение Y-8D.

Параллельно с выпуском самолета, в Китае осваивалось и производство двигателей АИ-20, получивших китайское обозначение WJ6, а также воздушных винтов J17-G13. Выпуск ВСУ был освоен в Хиане. В результате усилий китайских специалистов удалось значительно увеличить ресурс ТВД WJ6, подняв его с 300 до 2000 часов.

В 1986 году максимальная взлетная масса самолета Y-8 была доведена до 61000 кг. Характеристики китайских машин, в целом, соответствовали характеристикам советских Ан-12Б, по сравнению с которыми Y-8 имели несколько больший разбег и меньший пробег.

Для перевозки 24 вертолетов Сикорский S-70C, закупленных в США для Народно-освободительной армии Китая, в 1987 году был построен специальный самолет Y-8A, оснащенный грузовой аппарелью, аналогичной применяемой на самолете Локхид С-130 "Геркулес". Кроме того, на 120 мм была увеличена высота грузовой кабины.

В 1986 году началась разработка гражданской модификации, Y-8B. За счет отказа от специального военного оборудования массу самолета удалось снизить на 1720 кг. Первый полет машины состоялся 17 декабря 1993 года, а в 1993 году самолет был сертифицирован.

При техническом содействии американской фирмы Локхид в конце 1980-х годов был создан самолет Y-8С. Самолет имел грузовой люк с двухсекционной рампой, как на Y-8A и С-130, герметизированную грузовую кабину объемом 212 м3, дополнительные аварийные люки, усовершенствованные систему кондиционирования воздуха и кислородную систему.

Было построено два опытных самолета Y-8C с короткими, как у Ан-12 носовыми частями фюзеляжа (вероятно, в опытные Y-8C были переоборудованы первые Y-8, построенные еще из советских деталей), однако серийные машины должны были иметь обычную удлиненную носовую часть, а гражданские варианты С-8С предполагалось строить без кормовой пушечной установки.

После подавления студенческих волнений в Пекине в 1989 году американо-китайское военно-техническое сотрудничество прекратилось, поэтому не удалось реализовать ряд мер по дальнейшей "американизации" самолета. В частности, Y-8C так и не получил ТВД Дженерал Электрик СТ7.

Самолет Y-8D разрабатывался как экспортный гражданский вариант военного Y-8 с использованием западной авионикй фирм Литтон и Коллинз. Первый полет машины состоялся в 1987 году. В 1992 году два самолета этого типа были закуплены Мьянмой, две машины - Шри Ланкой (первый самолет имел оборонительное пушечное вооружение) и еще два - Суданом. Мьянма планирует закупить еще два самолета этого типа.


Для замены 10 самолетов-носителей беспилотных летательных аппаратов Ту-4 в 1989 году был создан самолет Y-8E. В 1992-94 гг. ВВС закупили несколько машин этого типа, имеющих по сравнению с исходными Y-8 упрощенный состав оборудования. Было демонтировано и оборонительное вооружение. Под крылом самолета на трапециевидных пилонах размещается два БПЛА BUAA "Чанг Хинг" 1, управление которыми осуществляется с поста, расположенного в передней герметизированной кабине. БПЛА "Чанг Хинг" 1 предназначен для ведения разведки, а также использования в качестве беспилотной мишени. Он является китайской копией американского беспилотного летательного аппарата Теледайн Раин AQM-34N (несколько таких машин были сбиты над территорией КНР в ходе вьетнамской войны).

Одной из самых оригинальных -модификаций Y-8/AH-12 является самолет Y-8F, созданный в начале 1990 года специально для перевозки овец на новые пастбища. В трехярусных "загонах", смонтированных в грузовом отсеке, может размещаться до 350 животных.

До начала 1990-х годов для ведения морской радиоэлектронной разведки в Китае использовались модернизированные бомбардировщики Ту-4, оснащенные ТВД АИ-20. Для их замены начались работы над самолетом Y-8G, оснащенным более мощной БРЛС и специальным радиоэлектронным оборудованием как китайской, так и западной разработки. Программа осуществлялась при содействии фирмы СЕС Маркони, однако после подавления студенческих волнений в Пекине в 1989 году и прекращения сотрудничества с Западом работы были свернуты.

Теперь о нашем самолете:
В КНР для ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) разработан новый вариант самолета дальнего радиолокационного наблюдения и контроля, получивший обозначение KJ-200 (рабочее наименование Balance Beam AEW). Работы над проектом "Gaoxin 5" была начата в 2000 году. Первый прототип самолета, созданный на базе турбовинтового Y-8F200, совершил свой первый полет в ноябре 2001 года.

Самолеты ДРЛО KJ-200 также как и Y-8AEW строятся на базе военно-транспортного самолета Y-8. Самолет оснащен радаром с дальностью обнаружения целей от 300 до 450 км.

KJ-200, обладающие ограниченными возможностями, планируется использовать автономно или совместно с самолетом ДРЛО KJ-2000, представляющим собой,версию российского А-50 с РЛС собственной разработки.

Второй прототип самолета KJ-200 (на базе Y-8F-600) взлетел в январе 2005 года, а 3 июня 2006 года из-за обледенения поверхности крыла разбился. Для решения проблем безопасности полетов китайские военные привлекли к модернизации KJ-200 украинское авиационно-конструкторское бюро им. Антонова. В процессе модернизации была заменена система предотвращения обледенения и аппаратура быстрого оповещения экипажа об аварийных ситуациях на борту самолета. Сообщается, что предпринимаемые меры резко повысили надежность летательного аппарата.

На самолет установили турбовиновые двигатели канадского производства Pratt and Whitney Canada PW150B с шестилопастными пропеллерами British Dodi R-408, , современную авионику фирмы Honeywell. Кроме того самолет получил специальные контейнеры для оборудования на законцовках крыла, на верхушке хвостовой части и в носовой части фюзеляжа.

Модификации:
Y-8: базовый самолет с негерметичной грузовой кабиной,в основном производился для транспортных задач PLAAF.
Y-8A: транспортный самолет для перевозки вертолетов,модифицирована рампа
Y-8AF: платформа ASW для испытаний,с магнитометром в хвостовой части,последняя военная версия, выглядит также как Y-8 для геофизических исследований.
Y-8B: негерметичный транспортно/пассажирский вариант для CAAC.
Y-8C: полностью герметичная грузовая версия с задней грузовой рампой Y-8B.
Y-8CA: (он же 'High New 1') самолет электронной борьбы с антеннами и подбрюшным каноэ
Y-8CB: вариант ECM, характеризующийся резко заостренным носом
Y-8D: экспортный транспортный вариант оснащенный западной авионикой,изначально Y-8D был заменен Y-8DII.
Y-8DZ: (Dianzi Zhencha - ELINT)(он же'High New 2') самолет электронной разведки выделяющийся цилиндрическим утолщением в передней части вертикального стабилизатора
Y-8E: самолет носитель беспилотников для WZ-5 Chang Hong-1(Chang Hong - длинная радуга) разведывательный беспилотник, скопированный Ryan Firebees, предназначался для замены носителей Ту-4.
Y-8F: самолет для перевозки овец ,мог вмещать 350 голов. Создан для облегчения доступа к дальним сезонным пастбищам
Y-8FQ: Y-8FQ создан на базе Y-8 компанией Shaanxi Aircraft Company, оснащен четырьмя двигателями WJ-6C с 6-лопастными винтами. Хвост самолета был модифицирован для улучшения управления на малых скоростях и малой высоте по требованию к Maritime Patrol Aircrafts,во время противолодочных задач.В таких миссиях MPA использует свой MAD (магнитометр) для обнаружения подводных лодок. этот детектор явно выделяется в хвосте Y-8FQ.
Y-8F-100: оснащен более мощными двигателями, EFIS, цветным погодным радаром, TCAS и GPS.
Y-8F-200: эта модель имеет фюзеляж удлиненный на 2.2m
Y-8F-300: гражданский транспортник с западной авионикой
Y-8F-400: как и Y-8F-300 но с герметичным транспортным отсеком.
Y-8F-600: новейший гражданский транспортный вариант с перестроенным фюзеляжем,двигателями Pratt and Whitney, и гласскокпитом и двухчленным экипажем.
Y-8G: платформа ELINT (проект)
Y-8G: всепогодный заправщик (проект)
Y-8G: воздушный командный пункт и версия ECM,она же 'High New 3' на базе Y-8F-200.

Y-8H: самолет воздушного наблюдения.
Y-8J: самолет AWACS с английским радаром GEC-Marconi Argus-2000 (RACAL Skymaster)в большом носовом обтекателе,с рабочими местами операторов в грузовом отсеке. Полностью герметичный,но без грузовой рампы.
Y-8J: самолет AEW (разведки погоды)с радаром Sky Master
Y-8JB: вариант ELINT
Y-8K: 121-местный лайнер
Y-8T: коммандный пост C3I и самолет наблюдения за полем боя на базе Y-8F-400.
Y-8U: экспериментальный самолет оборудованный системой дозаправки в воздухе Mk 32 для отработки и развития собственных систем дозаправки.
Y-8X: (Xun - наблюдение)самолет Maritime Patrol с западной авионикой, радаром. Некоторые самолеты несли еще ELINT. Оборудованы поисковым радаром Litton Canada AN/APS-504(V). Эти самолеты выделялись большим цилиндрическим утолщением под носом подобно бомбардировщикам H-6
Y-8XZ: (он же 'High New 7')самолет психологической борьбы для передачи TV и радио пропаганды.
Y-8W: версия AWACS он же KJ-200 антенной радара смонтированной над фюзеляжем (наш самолет)
Y-8 AWACS: самолет с антенной подобной Бериев А-50
Y-8 AWACS: другая версия AWACS разрабатывалась в Shaanxi с большим обтекателем в носу и антеннами в хвостовой части как у AEW Nimrod.
Y-8 Geophysical Survey Aircraft: самолет геофихической разведки ,имеет магнитометр в хвостовой части,часто путают с противолодочными самолетами
Y-8 Anti-Submarine Aircraft:новый противолодочный вариант ,показанный в 2012 году. Этот вариант имеет большой радар воздух-поверхность,боковые радары ISAR и магнитометр
Y-8EW: новый самолет EW (электронной борьбы)
Y-8Q: вариант ASW, радар, FLIR, внутренний бомбовый отсек, SATCOM, и хвостовой MAD.
Y-8 Gunship: проектируемая артиллерийская версия на базе Y-8C с двумя тяжелыми пушками и местами для трех тяжелых пулеметов с каждой стороны самолета . оружие наводится и стабилизируется благодаря гиростабилизированной оптоэлектронной системе в шаровой турели в носу. Управляемый прожектор установлен под крылом
ZDK-03: вариант разработанный специально для экспорта в Pakistan Air Force (PAF).

ЛТХ:
Модификация KJ-200
Размах крыла, м 38.00
Длина самолета,м 34.02
Высота самолета,м 11.16
Площадь крыла,м2 121.86
Масса, кг
пустого самолета 35500
нормамальная взлетная 55000
максимальная взлетная 62000
Внутренне топливо, кг 23000
Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6
Мощность, э.л.с. 4 х 4252
Максимальная скорость, км/ч 662
Крейсерская скорость, км/ч 550
Скорость патрулирования, км/ч 475
Перегоночная дальность, км 5620
Продолжительность патрулирования, ч 10.5
Практический потолок, м 10400
Экипаж, чел 4-5

По крайней мере, 5 Y-8W были произведены для PLAAF (30171, 30173-30176).Те наш борт один из крайних выпущенных самолетов этого типа.
Наш борт с номером 30176 несет службу в 26th Div/76th Reg PLAAF
Tags: 2012, kj-200, y-8, ан-12, китай, чжухай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments