igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:
  • Mood:

100 лет ВВС ч.23: Полет Hawker Hurricane Mk12A.

Перед нами Hawker Hurricane Mk12A регистрационные номера G-HURI / Z5140/HA-C (и серийный 72036). Прилетел он к нам из музея в Даксфорде. Вот и поглядим на его выкрутасы в воздухе. Я к сожалению потерял бумажку со списком пилотов,посему не могу сказать,кто был за штурвалом. Если есть информация,поделитесь плиз?

100 лет ВВС: авиашоу
официальный сайт этого самолета
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш Hurricane XIIA это канадская разновидность британского Hurricane II. На самолете устанавливался двигатель Merlin 29 производства Packard.
Canadian Car & Foundry (CC&F) произвела 1451 «Харрикейна» всех модификаций, в том числе с использованием британских двигателей. Вот он утречком рядом с нашим МиГ-15.


Hurricane Mk XIIa 5711 (G-HURI) был построен в 1942 фирмой Canadian Car Foundry в составе шестой партии своего серийного производства и поступил на службу в Royal Canadian Air Force в 1943. Он успел послужить в 123 Squadron в Debert перед переходом в 127 и 129 Squadrons в Dartmouth и далее в 1 Operational Training Unit в Bagotville.
Начинает свое движение к ВПП по грунту от стоянки ретро самолетов.


После поражения снарядом от RCAF в 1947 он был списан и далее продан синдикату в Saskatchewan. После чего был восстановлен Paul Mercer в 1985 и совершил свой первый полет после восстановления в 1989. Historic Aircraft Collection приобрела Hurricane в 2002; он по прежнему базируется в Duxford.
Покрасовавшись перед публикой,отправляется на исполнительный. Англичане знают толк в шоу.


После 18 месячной программы обширного ремонта и восстановления Hurricane был окрашен в новую цветовую схему к 2004 году. G-HURI теперь летает как 'Z5140' с буквенным кодом HA-C и в цветовой схеме,которая была у Hurricane IIB построенного фирмой Gloster, летавшего в 126 Squadron во время осады Мальты.


Хозяин цветовой схемы Z5140 прибыл на Мальту 6 июня, 1941 во время операции Rocket, прилетев с HMS Ark Royal.Можно было бы ожидать,что самолет будет в тропической схеме,но эскадрильи на Мальте так нуждались в пополнении,что были рады самолетам в любой окраске,так к ним и попал самолет в зелено-коричневой схеме "Battle of Britain".
Взлет достаточно короткий перед публикой.


В сентябре 2005 Hurricane “Z5140” стал первым Hurricane вернувшимся на мальту со времен Второй Мировой войны. Он прилетел туда вместе с Spitfire BM597 как часть проекта Merlins над Мальтой.


Hurricane Mk XIIa G-HURI находится в постоянной экспозиции в ангаре 3 в Imperial War Museum, Даксфорд.


Всю стремительность самолета портит неубираемое хвостовое колесо,довольно больших размеров.


Разработка, начатая в начале 1934 года под руководством Сидней Кэмма (Sidney Camm), была отвергнута Министерством авиации, и Кэмм предложил выпустить самолёт как частную инициативу компании Hawker. Для экономии «Харрикейн» был разработан с использованием как можно большего количества существовавших инструментов и оборудования. В действительности самолёт был версией успешного Hawker Fury, выполненной как моноплан. Это был главный фактор последующего успеха «Харрикейна».


На ранних стадиях разработки «моноплан Fury» оснащался двигателем Rolls-Royce Goshawk , но немного позже заменён на «Мерлин» и оснащён убирающимися шасси. Разработка стала называться «моноплан-перехватчик» и к маю 1934 года была готова в деталях.


Для тестирования в аэродинамической трубе Национальной физической лаборатории в Тэддингтоне была построена модель в масштабе 1:10. Серия тестов подтвердила, что жизненно важные аэродинамические качества разработки в порядке и в декабре того же года была построена полноразмерная модель.


Первый прототип, K5083 начал строиться в августе 1935 с двигателем PV-12 Merlin. Законченые части самолёта были доставлены на автодром Brooklands, где у Hawker был сборочный ангар, и собраны 23 октября 1935 года. Наземное тестирование заняло около двух недель и, 6 ноября 1935, под управлением главного тест-пилота Hawker P.W.S. Джорджа Булмана (George Bulman) прототип поднялся в воздух в первый раз.


Несмотря на более высокую скорость по сравнению со стоявшими на вооружении RAF бипланами, «Харрикейн» был устаревшим уже в момент создания. Силовой каркас был выполнен по той же технологии, что и каркас бипланов, где сварным соединениям предпочитались заклепки.


Он имел ферменный фюзеляж из стальных труб высокой прочности, к которому крепились лонжероны, обтянутые льняной тканью. Такая конструкция означала высокую прочность «Харрикейна» и большее сопротивление разрывным снарядам, чем покрытый металлом Supermarine Spitfire.


Изначально крыло состояло из двух лонжеронов и также обтягивалось тканью. Цельнометаллическое крыло из дюралюминия было разработано лишь в апреле 1939. Таким крылом оснащались все последующие модификации. Наш самолет с таким крылом.


Простота в обслуживании, широкая колея шасси, хорошие лётные характеристики позволяли «Харрикейну» широко использоваться на театрах военных действий, где надёжность, удобство управления и стабильная платформа для вооружения являлись более важными, чем лётные характеристики, например в роли штурмовика.


Фото 17.


Фото 18.


Начинается заход на посадку.


Как на як-18т,тормозные щитки вместо закрылков.


Любопытно,где расположен ПВД,не возникает ли искажений при столь большом удалении от кромки крыла?


Как и на МиГ-3 ,заход осуществляется с открытым фонарем,видимо для лучшей обзорности?


Фото 24.


Фото 25.


Перед касанием.


Вот не помню уже: ушел самолет на второй круг сделав проход или же следующая фотография из другого дня?


Но так или иначе вот вам еще несколько похожих фотографий полета.


В лучах солнца.


Какие то традиционные крылья для истребителей того времени,с земли по профилю наверное не очень то и различишь самолеты.


Фото 31.


Фото 32.


Профиль


Очередной заход на посадку


Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.


Более чем 14,500 Hurricanes были построены,но только 12 самолетов во всем мире находятся в летном состоянии,хотя нелетающие экземпляры есть во многих музеях мира. Два Hurricanes построенных в Канаде были приобретены авиационным коллекционером Lynn Garrison для показа в Calgary, Alberta. Один из этих самолетов сейчас и летает в Великобритании под номером G-HURI, те наш самолет.


Посадка на три точки

ЛТХ (Hurricane Mk.IIC)
Экипаж: 1
Длина: 32 ft 3 in (9.84 m)
Размах крыльев: 40 ft 0 in (12.19 m)
Высота: 13 ft 1½ in (4.0 m)
Площадь крыла: 257.5 ft² (23.92 m²)
Вес пустого: 5,745 lb (2,605 kg)
Вес нагруженного: (3,674 kg)
Макс взлетный вес: 8,710 lb (3,950 kg)
Двигатель: 1,460hp Packard built Merlin 29
Макс скорость: 340 mph (547 km/h) на 21,000 ft (6,400 m)
Дальность: 600 mi (965 km)
Высота: 36,000 ft (10,970 m)
Скороподъемность: 2,780 ft/min (14.1 m/s)
Нагрузка на крыло: 29.8 lb/ft² (121.9 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.15 hp/lb (0.25 kW/kg)
Вооружение
Пушки: 12x .303 Browning пулеметов

Все это для полноты описания мероприятия. Близка уже развязка и смогу двигаться дальше:-)))
Tags: 100 лет ввс, 2012, hawker, hawker hurricane, hurricane, жуковский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments