?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перед нами Hawker Hurricane Mk12A регистрационные номера G-HURI / Z5140/HA-C (и серийный 72036). Прилетел он к нам из музея в Даксфорде. Вот и поглядим на его выкрутасы в воздухе. Я к сожалению потерял бумажку со списком пилотов,посему не могу сказать,кто был за штурвалом. Если есть информация,поделитесь плиз?

100 лет ВВС: авиашоу
официальный сайт этого самолета
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш Hurricane XIIA это канадская разновидность британского Hurricane II. На самолете устанавливался двигатель Merlin 29 производства Packard.
Canadian Car & Foundry (CC&F) произвела 1451 «Харрикейна» всех модификаций, в том числе с использованием британских двигателей. Вот он утречком рядом с нашим МиГ-15.


Hurricane Mk XIIa 5711 (G-HURI) был построен в 1942 фирмой Canadian Car Foundry в составе шестой партии своего серийного производства и поступил на службу в Royal Canadian Air Force в 1943. Он успел послужить в 123 Squadron в Debert перед переходом в 127 и 129 Squadrons в Dartmouth и далее в 1 Operational Training Unit в Bagotville.
Начинает свое движение к ВПП по грунту от стоянки ретро самолетов.


После поражения снарядом от RCAF в 1947 он был списан и далее продан синдикату в Saskatchewan. После чего был восстановлен Paul Mercer в 1985 и совершил свой первый полет после восстановления в 1989. Historic Aircraft Collection приобрела Hurricane в 2002; он по прежнему базируется в Duxford.
Покрасовавшись перед публикой,отправляется на исполнительный. Англичане знают толк в шоу.


После 18 месячной программы обширного ремонта и восстановления Hurricane был окрашен в новую цветовую схему к 2004 году. G-HURI теперь летает как 'Z5140' с буквенным кодом HA-C и в цветовой схеме,которая была у Hurricane IIB построенного фирмой Gloster, летавшего в 126 Squadron во время осады Мальты.


Хозяин цветовой схемы Z5140 прибыл на Мальту 6 июня, 1941 во время операции Rocket, прилетев с HMS Ark Royal.Можно было бы ожидать,что самолет будет в тропической схеме,но эскадрильи на Мальте так нуждались в пополнении,что были рады самолетам в любой окраске,так к ним и попал самолет в зелено-коричневой схеме "Battle of Britain".
Взлет достаточно короткий перед публикой.


В сентябре 2005 Hurricane “Z5140” стал первым Hurricane вернувшимся на мальту со времен Второй Мировой войны. Он прилетел туда вместе с Spitfire BM597 как часть проекта Merlins над Мальтой.


Hurricane Mk XIIa G-HURI находится в постоянной экспозиции в ангаре 3 в Imperial War Museum, Даксфорд.


Всю стремительность самолета портит неубираемое хвостовое колесо,довольно больших размеров.


Разработка, начатая в начале 1934 года под руководством Сидней Кэмма (Sidney Camm), была отвергнута Министерством авиации, и Кэмм предложил выпустить самолёт как частную инициативу компании Hawker. Для экономии «Харрикейн» был разработан с использованием как можно большего количества существовавших инструментов и оборудования. В действительности самолёт был версией успешного Hawker Fury, выполненной как моноплан. Это был главный фактор последующего успеха «Харрикейна».


На ранних стадиях разработки «моноплан Fury» оснащался двигателем Rolls-Royce Goshawk , но немного позже заменён на «Мерлин» и оснащён убирающимися шасси. Разработка стала называться «моноплан-перехватчик» и к маю 1934 года была готова в деталях.


Для тестирования в аэродинамической трубе Национальной физической лаборатории в Тэддингтоне была построена модель в масштабе 1:10. Серия тестов подтвердила, что жизненно важные аэродинамические качества разработки в порядке и в декабре того же года была построена полноразмерная модель.


Первый прототип, K5083 начал строиться в августе 1935 с двигателем PV-12 Merlin. Законченые части самолёта были доставлены на автодром Brooklands, где у Hawker был сборочный ангар, и собраны 23 октября 1935 года. Наземное тестирование заняло около двух недель и, 6 ноября 1935, под управлением главного тест-пилота Hawker P.W.S. Джорджа Булмана (George Bulman) прототип поднялся в воздух в первый раз.


Несмотря на более высокую скорость по сравнению со стоявшими на вооружении RAF бипланами, «Харрикейн» был устаревшим уже в момент создания. Силовой каркас был выполнен по той же технологии, что и каркас бипланов, где сварным соединениям предпочитались заклепки.


Он имел ферменный фюзеляж из стальных труб высокой прочности, к которому крепились лонжероны, обтянутые льняной тканью. Такая конструкция означала высокую прочность «Харрикейна» и большее сопротивление разрывным снарядам, чем покрытый металлом Supermarine Spitfire.


Изначально крыло состояло из двух лонжеронов и также обтягивалось тканью. Цельнометаллическое крыло из дюралюминия было разработано лишь в апреле 1939. Таким крылом оснащались все последующие модификации. Наш самолет с таким крылом.


Простота в обслуживании, широкая колея шасси, хорошие лётные характеристики позволяли «Харрикейну» широко использоваться на театрах военных действий, где надёжность, удобство управления и стабильная платформа для вооружения являлись более важными, чем лётные характеристики, например в роли штурмовика.


Фото 17.


Фото 18.


Начинается заход на посадку.


Как на як-18т,тормозные щитки вместо закрылков.


Любопытно,где расположен ПВД,не возникает ли искажений при столь большом удалении от кромки крыла?


Как и на МиГ-3 ,заход осуществляется с открытым фонарем,видимо для лучшей обзорности?


Фото 24.


Фото 25.


Перед касанием.


Вот не помню уже: ушел самолет на второй круг сделав проход или же следующая фотография из другого дня?


Но так или иначе вот вам еще несколько похожих фотографий полета.


В лучах солнца.


Какие то традиционные крылья для истребителей того времени,с земли по профилю наверное не очень то и различишь самолеты.


Фото 31.


Фото 32.


Профиль


Очередной заход на посадку


Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.


Более чем 14,500 Hurricanes были построены,но только 12 самолетов во всем мире находятся в летном состоянии,хотя нелетающие экземпляры есть во многих музеях мира. Два Hurricanes построенных в Канаде были приобретены авиационным коллекционером Lynn Garrison для показа в Calgary, Alberta. Один из этих самолетов сейчас и летает в Великобритании под номером G-HURI, те наш самолет.


Посадка на три точки

ЛТХ (Hurricane Mk.IIC)
Экипаж: 1
Длина: 32 ft 3 in (9.84 m)
Размах крыльев: 40 ft 0 in (12.19 m)
Высота: 13 ft 1½ in (4.0 m)
Площадь крыла: 257.5 ft² (23.92 m²)
Вес пустого: 5,745 lb (2,605 kg)
Вес нагруженного: (3,674 kg)
Макс взлетный вес: 8,710 lb (3,950 kg)
Двигатель: 1,460hp Packard built Merlin 29
Макс скорость: 340 mph (547 km/h) на 21,000 ft (6,400 m)
Дальность: 600 mi (965 km)
Высота: 36,000 ft (10,970 m)
Скороподъемность: 2,780 ft/min (14.1 m/s)
Нагрузка на крыло: 29.8 lb/ft² (121.9 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.15 hp/lb (0.25 kW/kg)
Вооружение
Пушки: 12x .303 Browning пулеметов

Все это для полноты описания мероприятия. Близка уже развязка и смогу двигаться дальше:-)))

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
pkk_avia
Apr. 17th, 2013 07:52 pm (UTC)
Прошло пять лет...
100 лет ВВС ч.283: Полет двух зелёных стрекоз на лужайке перед платформой для прессы.
igor113
Apr. 18th, 2013 03:31 am (UTC)
Перед этим будут твои подробные перемещения:-))
pkk_avia
Apr. 18th, 2013 07:50 am (UTC)
Лучше бы ты, дорогой Игорь снова увлёкся книгами и фильмами. И санками.
igor113
Apr. 18th, 2013 08:01 am (UTC)
А чем я вам мешаю своей деятельностью?:-))
pkk_avia
Apr. 18th, 2013 08:28 am (UTC)
Всегда как-то хочется, чтобы количество перешло в качество. Иначе наступит хаос и энтропия.
igor113
Apr. 18th, 2013 04:03 am (UTC)
Удалось убежать на родину от заокеанских соблазнов?
pkk_avia
Apr. 18th, 2013 07:51 am (UTC)
Со всех ног :)
Теперь бы ещё ночью спать научиться.

Edited at 2013-04-18 07:51 am (UTC)
igor113
Apr. 18th, 2013 08:02 am (UTC)
Так зато сможете рассказать нам об америке? Коли бессонница!?
pkk_avia
Apr. 18th, 2013 08:29 am (UTC)
Там пальмы...
( 9 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow