Пиза (итал. Pisa) — итальянский город и коммуна в регионе Тоскана, на расстоянии 10 км от Лигурийского моря, административный центр одноимённой провинции.
Неофициальный символ города — Падающая башня, с 1986 г. вместе с площадью, собором и баптистерием имеющая статус объекта всемирного наследия
Покровителем города считается святой Райнерий ( San Ranieri). Праздник города 17 июня.
Покатушки и путешествия и прочее прочее прочее
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Площадь Чудес (Piazza dei Miracoli)
Здесь собраны главнейшие религиозные памятники города: помимо собственно падающей башни – колокольни, на широкой Площади Чудес находятся Собор (поэтому другое название площади – Соборная), Баптистерий и старинное кладбище.
В 1155 году площадь Чудес была окружена стенами, а веком позже здесь появились кладбище (в северной ее части) и новая лечебница (в южной части). Знакомый нам современный вид площадь Чудес приобрела примерно во второй половине XIX века. Мы перед входом на эту площадь.
Схема Соборной площади с расположением достопримечательностей.
Мы сразу на входе видим Баптистерий Святого Джона (Иоана Крестителя итал. Battistero di San Giovanni)который в Пизе начал сооружаться в 1152 году на месте более старого баптистерия. Строительство было завершено только в 1363 году. В хронологическом порядке это второе сооружение в Пизе на площади Пьяцца деи Мираколи после Пизанского собора и более раннее, чем Пизанская башня.
Традиционные лавочки с сувенирами у туристических объектов
Чуть дальше мы видим Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии (итал. Duomo di Santa Maria Assunta) — кафедральный собор Пизы, часть ансамбля площади Пьяцца дель Дуомо. В ансамбль также входят падающая башня и баптистерий. Ансамбль создавался с XI по XIII века, в период наивысшего расцвета Пизы, и представляет собой один из наиболее значительных памятников романской архитектуры Италии. В 1987 году архитектурный ансамбль Пьяцца деи Мираколи был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Из-за него выглядывает Пизанская башня.
крепостные стены вокруг площади
общий вид
идем к Собору
Диотисальви начинал строить его в романском стиле, но достраивали здание Никколо Пизано и Джованни Пизано уже в готическом стиле. Поэтому Пизанский баптистерий представляет собой пример плавного смешения стилей с переходом от романского к готическому: нижний ярус украшен строгими романскими округлыми арками с узкими окнами, тогда как второй ярус украшен каменной резьбой и изящными сдвоенными арками. У третьего яруса - красивые арки-зубчики. Все здание сооружено из мрамора.
В соответствии с проектом первого мастера Диотисальви здание должно было иметь пирамидальную крышу. Однако Никколо Пизано продолжил работу своего коллеги, изменив стиль на более современный ему готический. Завершал сооружение баптистерия мастер Селино ди Несе. В дополнение к уже имевшемуся готическому пирамидальному куполу поверх него построен еще один - круглый..
центральный вход
Фасад собора, выполненный из серого мрамора мастером Райнальдо, состоит из четырёх галерей с колоннами, в углах которых расположены статуи четырёх евангелистов. Внутрь собора ведут двери 1602 года, выполненные в мастерской Джамболоньи. Единственная уцелевшая после пожара средневековая дверь, изготовленная около 1180 года Бонанно Пизано, была перенесена в портал Сан-Раньери, расположенный около башни. Бронзовая дверь представляет сцены из жизни Христа.
Строительство начато в 1063 году архитектором Бускето ди Джованни Джудиче на деньги, полученные Пизой в качестве дани с Балеарских островов. По замыслу Бускето, собор должен был включать элементы различных стилей, византийские, ломбардские и даже исламские, что символизировало размах пизанской торговли. Получившийся стиль известен в литературе как пизанский романский стиль. Примерно в то же время строился собор святого Марка в Венеции, и одной из задач Бускето было построить собор не хуже, чем у венецианских конкурентов.
Фото 16.
литые двери
Собор был освящён в 1118 году папой Римским Геласием II, который сам происходил из пизанского семейства Каэтано. В первой половине XII века архитектору Райнальдо было поручено спроектировать фасад собора. Работы по созданию фасада выполнила бригада скульпторов под руководством Гильельмо и Бидуино.
потолок
На облик собора также оказали влияние перестройки и восстановления различных времён. Первая из них была проведена после опустошительного пожара 1595 года. Пожар разрушил три бронзовых портала XI века, и их заменили двери, изготовленные в мастерской Джамболоньи; одним из авторов был Гаспаро Мола. В XVII и XVIII веках существенные изменения претерпел интерьер собора.
Фото 23.
Фото 25.
Здание изначально было построено в виде греческого креста (с равными перекладинами) в плане, в пересечении перекладин которого сооружён купол. В настоящее время пятинефный собор с трёхнефным трансептом в плане имеет вид латинского креста. Внутри возникает эффект огромного пространства, аналогичный большим мечетям, благодаря использованию арок и чередованию белого и чёрного мрамора. Две колоннады из чёрного гранита в нефах — явный признак византийского влияния. Сами колонны происходят из мечети Палермо, завоёванной пизанцами в 1063 году.
произведения искусств
Пожар также пережила кафедра (1302—1310), изготовленная Джованни Пизано и представляющая собой один из лучших дошедших до нас образцов итальянской средневековой скульптуры. Во время одной из перестроек собора кафедра была спрятана, и заново её обнаружили лишь в 1926 году. Верхняя часть кафедры состоит из девяти новозаветных сцен (Благовещение, Избиение младенцев, Рождество, Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Распятие, две панели Страшного суда), вырезанных из белого мрамора и разделённых фигурами пророков.
Интерьер собора был существенно изменён после пожара 1595 года. В настоящее время он отделан белым и чёрным мрамором. Потолок позолочен (на нём изображён герб Медичи), а купол покрыт фресками. Мозаика в апсиде, изображающая Христа с предстоящими Богородицей и Иоанном Богословом, уцелела во время пожара. Голова Христа была выполнена в 1302 году Чимабуэ, что стало последней работой умершего в том же году художника. Фреска купола, представляющая вознесение Богородицы, была выполнена Риминальди.
Фото 31.
Фото 32.
роспись купола
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
Фото 37.
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46.
Фото 47.
Фото 48.
вид на выход
Фото 50.
а мы выходим из храма и идем к Пизанской башне,вот она в полной красе
наверх можно забраться,этот процесс разделен на сеансы,билеты продаются в соседнем здании.Количество народу на один сеанс ограничено. Автором проекта является Боннано Пизано. Строительство башни велось в 2 этапа, начиная с 9 августа 1173, и с двумя длинными перерывами продолжалось почти 200 лет, до 1360 года. Башня построена из белого мрамора, первый этаж — аркатура, каждый из остальных этажей окружен галереей. Внешняя часть каждой галереи образована столбами с классическими капителями, опирающимися на закрытые арки.
Пизанский собор с другой стороны
Фото 56.
мы купили билеты и ждем своей участи
Фото 58.
Пизанская башня (итал. Torre pendente di Pisa) — колокольная башня, получившая всемирную известность благодаря непреднамеренному наклону, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза. Наклон башни, вызванный мягкостью почвы, происходил по мере строительства, завершившегося в 1360 году. Процесс "падения" закончился лишь в 2008.
Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания — 4,9 м, на высоте галерей — 2,48 м). Её масса оценивается в 14 453 т. Текущий наклон составляет 3° 54'
на башне есть несколько обзорных уровней.Раньше считали, что наклон башни являлся частью проекта, но сейчас эта версия представляется маловероятной. Проект башни был ошибочен с самого начала — сочетание маленького трехметрового фундамента и мягкой почвы привело к тому, что после строительства третьего этажа (1178) башня наклонилась. Почву укрепили и в 1198 году незаконченное здание временно открыли.
все обтянуто сеточкой видимо не только для вашего спасения,но и чтобы вы ничего не бросили вниз
все удобные места для птичек испорчены специальными шипами.
и снова крепостная стена.
на вершине башни.Хотя сама башня наклонена, колокольня, построенная во второй половине XIV века наверху башни, стоит ровнее.
а мы рассматриваем окрестности.Башня является колокольней католического собора Duomo Santa Maria Assunta.
осмотрим окрестности,перед нами Баптистерий и Собор,также виден вход,через который мы попали на площадь
торговые ряды и город в тумане
немного города за крепостными стенами:Город находится на высоте 4 метра над уровнем моря. Занимает площадь 185 км². В городе протекает река Арно. В нём проживает порядка 87 тыс человек. Для примера:площадь Москвы в пределах МКАДа всего 900 кв км.
сам город мы посмотреть не успели,плюс лил дождь.
Фото 75.
Фото 76.
Фото 78.
вдали виднеются горы
Фото 81.
а мы от колокольни поднимаемся еще выше
вид на колокольню сверху
Фото 84.
Фото 85.
Фото 86.
и путь домой вниз
а внизу как обычно туристы изгаляются в поисках оригинального ракурса.Особенно в этом сильны японские туристы.
так вот это выглядит вживую. Такие вот 3 с небольшим градуса. Почти как перевернутая глиссада.
а это вид на фоне нормально стоящего здания.
А нам пора обратно на склоны,к снегу из этого осеннего дождя.