igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

100 лет ВВС ч.19: Светлана Капанина на Су-31М4.

Снимать такой маленький самолетик издалека неблагодарное занятие. К тому же он не подходил особо близко к нам. Обычно пилотажники забираются высоко в небо и там крутят нечто,понятное только специалистам. Народу нужна зрелищность и желательно рядом с ними.Мне кажется,что наши спортсмены начинают это немного понимать и показывать именно то,что нужно на авиашоу,а не на соревнованиях. Для полноты рассказа о праздновании 100 летия ВВС ,я включил сюда фотографии выступления многократной чемпионки мира Светланы Капаниной на Су-31м4 RF-00180(любопытно,но под этим номером еще болталась Морава на кубинке:-))). Хотя фотографии ниже плинтуса.

100 лет ВВС: авиашоу
насколько я понимаю,это официальный сайт Светланы Капаниной
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


На исполнительном Светлана Владимировна Капанина (род. 28 декабря 1968 года) — российский пилот, семикратная абсолютная чемпионка мира среди женщин по высшему пилотажу.


Короткий разбег и отрыв. Капанина работает лётчиком-инструктором 1-го класса пилотажной группы Лётно-испытательной и доводочной базы ОКБ Сухого. Любопытно,а что это за пилотажная группа?
Воспитанница Курганского АСК ДОСААФ России имени дважды Героя Советского Союза К.А. Евстигнеева.


Сразу же глубокое скольжение,правильно,публику надо развлекать с самого начала. Капиталисты бы сразу кверху пузом бы пошли:-))


Сейчас конечно по фотографиям трудно восстановить действия пилота,для этого больше подходит видео,но у меня с ним пока не очень.


На самолете должно было быть установлен форсированный поршневой двигатель М9Ф мощностью 400 л.с. Воронежского машиностроительного завода (ВМЗ) и модернизированное кресло СКС-94М, обеспечивающее катапультирование через остекление фонаря кабины.


Су-31М4 изготавливается в качестве опытного образца, проводить сертификационные испытания пока не планируется. Первый полет совершил в 2009 году. Правильно я понимаю,что такой самолет всего один и последователей у него нет? Не пошел он в серию пока?


Су-31 является развитием самолёта Су-26М с использованием решений, отработанных при разработке Су-29. От Су-26М, на который очень похож внешне, отличается ещё большим применением композиционных материалов в конструкции планера (~70% против ~50%), слегка уменьшенными размерами перекомпонованного фюзеляжа и на 30кг меньшей массой. При установке двигателя М-14ПФ (400 л.с.) тяговооружённость самолёта стала достигать единицы, что позволяет выполнять "вертолётные" зависания.


Постройка первого опытного одноместного самолета Су-29Т, в дальнейшем получившего новое название Су-31, началась в 1992 г.


По конструкции планера Су-31 подобен Су-29, отличаясь несколько меньшими размерами и массой. Изменения коснулись в основном силовой установки, фонаря кабины и шасси. На нем установлен более мощный двигатель М-14ПФ мощностью 400 л.с. с трехлопастным воздушным винтом.


Топливо размещается в баке емкостью 78 л. При выполнении длительных полетов самолет может оснащаться подфюзеляжным топливным баком на 210 л или двумя крыльевыми баками емкостью 200 л.


Заходит на нас


Фонарь кабины более обтекаемый, что улучшает обзор из кабины. Спинка кресла летчика установлена под углом 35°, что позволяет хорошо подготовленным пилотам выполнять пилотаж с перегрузками +12/—10. Новое шасси повышает эксплуатационные качества самолета.


Первый полет самолет Су-31 совершил в июне 1992 г. В июле он уже принимал участие в чемпионате мира по высшему пилотажу в г. Гавре (Франция). Российский летчик Ю. Кайрис завоевал там бронзовую медаль. В августе того же года самолет демонстрировался на Международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания).


Серийное производство было начато в Москве, первый серийный самолет поднялся в небо в 1994 г. Самолет поставляется во многие страны мира, в том числе в США, Англию, ОАЭ, Австралию. На базе этого планера разработано несколько модификаций: Су-31Т — стандартная версия; Су-31X — экспортный вариант; Су-31М — с катапультным креслом СКС-94; Су-31У — проект с убираемым шасси.


Для спортсменов сборной России по самолетному спорту разрабатывается вариант Су-31 с новым, более мощным двигателем М-9Ф мощностью 420 л.с.,это и есть наш Су-31М4.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Интересно:кто нибудь реально пользуется окошечком в ногах пилота? Если да,то в каких случаях?


Фото 22.


Лихой заход на посадку.


Фото 24.


Фото 25.


Перед касанием.


Фото 27.


Фото 28.


На другой день я запечатлел только посадку,заход со скольжением...


Фото 30.


Фото 31.

ЛТХ:
Модификация Су-31М
Размах крыла, м 7.80
Длина самолета,м 6.78
Высота самолета,м 2.78
Площадь крыла,м2 11.80
Масса, кг
пустого самолета 650
нормальная взлетная 780
Тип двигателя 1 ПД М-14ПФ (М-14П)
Мощность, л.с. 1 х 400 (360)
Максимальная скорость пикирования, км/ч 450
Максимальная скорость, км/ч 380
Практическая дальность, км 1200
Дальность действия, км 290
Максимальная скороподъемность, м/мин 1440
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 1
продолжительность перевернутого полета: 2 мин
- скорость встречного ветра при рулении, на взлёте и посадке, не более 15 м/с;
- боковая составляющая скорости ветра при рулении,
на взлёте и посадке, не более 10 м/с;
Tags: 100 лет ввс, 2012, жуковский, светлана капанина, су-31
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments